Инновационные beauty-технологии: самые необычные тренды, созданные в период пандемии
Экономический эффект от COVID–19 еще только предстоит изучить, но уже понятно, что пандемия затронула все отрасли, не обойдя и бьюти-индустрию. Маленькие бренды еле держатся на плаву, часть магазинов уже закрылась, а большие компании срочно развивают новые направления. О самых интересных идеях и веяниях в индустрии расскажет бьюти-эксперт Дарья Мудрова.
Во время повсеместной социальной изоляции люди стали реже использовать парфюм и декоративную косметику, и это неизбежно повлияло на уровень продаж соответствующих средств. Чтобы снизить экономические потери, некоторые фэшн-компании перепрофилировались и стали шить маски, а, например, бьюти-конгломераты, такие как LVMH (производят косметику брендов Dior, Guerlain и Givenchy), Mary Kay, Shiseido, начали производить санитайзеры — надо отдать им должное, в том числе и в качестве благотворительности. Многие компании, что называется, «переобуваются на ходу», группа L’Oreal, например, усиленно работает над диджитализацией выпускаемых продуктов и развитием e-commerce-платформ, чтобы поднять спрос на онлайн-уровне. Всё это маленькие шаги на пути к успеху, но те компании, которые заглядывают дальше в будущее, уже понимают, что ключевые и знаковые течения в развитии бьюти-индустрии — осознанность, диджитализация и кросс-коллаборация. И период пандемии это отчетливо продемонстрировал.
Сейчас к сфере услуг, в том числе в области красоты, будут предъявлены новые требования. И это не просто индивидуальный подход, качественные товары, но и прежде всего безопасность, что вполне себе гарантируют диджитал-технологии. С возможностями искусственного интеллекта и дополненной реальности, машинного обучения косметические компании исследуют совершенно новое для себя пространство, уходя в бесконтактное оказание онлайн-бьюти-услуг.
Умные зеркала
Hi Mirror, Taiwan's New Kinpo Group
Тренд на уход и персонализированный сервис сейчас активно реализовывается в различных приложениях. Искусственный интеллект собирает ваши данные, анализирует и предлагает подходящий уход с соответствующими средствами. Одно из таких ноу-хау — Hi Mirror, или умное зеркало от Taiwan's New Kinpo Group. Оно синхронизировано с Алексой, и каждый раз, когда вы логинитесь, сканирует лицо, учитывая каждый нюанс: морщинки, неровности, пигментацию, — и в итоге выдает рекомендации по уходу. Также аксессуар предоставляет возможность создавать свой идеальный макияж в зависимости от возраста и для разных типов освещения.
Queen Pro, Alibaba A.I. Labs
Еще один пример умного зеркала от компании Alibaba A.I. Labs — Queen Pro. Оно пожелает вам доброго утра, настроит на хороший день и посоветует актуальный мейкап, а также продукты по уходу.
Умные приложения
Компания Shiseido развивает эдвайзер по уходу за кожей, который называется Optune. Это приложение интегрирует в себе диджитал-технологию, уход за кожей и исследование красоты. Алгоритм определяет потребности именно вашей кожи в реальном времени. Технология анализирует в том числе и вторичные факторы, влияющие на состояние здоровья — от менструального цикла до температуры и влажности воздуха в помещении, — и только потом на основе собранных данных рекомендует подходящие продукты по уходу.
Аналогичное приложение разработала компания Olay. В добавок к возможностям конкурентов их сервис Skin Advisor наглядно покажет, как вы будете выглядеть после использования предложенных приложением рекомендаций.
Группа кампании L’Oreal, в которую входит La Roche-Posay, также идет в ногу со временем и совместно с тек-гигантом Alibaba Group развивает приложение искусственного интеллекта по тестированию состояния кожи, только с акцентом на акне. Для того чтобы приложение проанализировало проблемную зону, надо просто-напросто загрузить селфи.
Немецкая компания Henkel Beauty Care работает над приложением Choicify, которое помогает выбрать правильный оттенок краски для волос. Пользователь должен выбрать желаемый цвет, и приложение подскажет, какую именно краску купить.
Дополненная реальность
Помните всеми полюбившиеся Snapchat-маски и фильтры? Компании решили пойти дальше и использовать эти изобретения не просто как маскировку, а для помощи в подборе мейкап-продуктов. Например, одно из самых широко используемых приложений в Америке —
Virtual Artist от Sephora. Оно позволяет подбирать разные вариации мейкапов, предлагая, какие помаду, тональный крем и тени надо использовать именно вам. После того как картинка вас устроит, все необходимое можно будет купить в онлайн-магазине компании.
Makeup-3D-принтер
Procter & Gamble готовит к выпуску свой новый продукт в этом году. Технология еще в разработке: микрочип проанализирует все неровности на лице и нанесет необходимое количество средства по уходу за кожей. А по данным дизайнерского агентства Seymour Powell концепция 3D-принтера еще однозначно расширится. Технология будет позволять визажистам загружать различные виды макияжа. А принтер уже будет сам наносить необходимое количество косметики на лицо пользователя.
E-makeup
Также активно развивается вирусный контент. Визажисты создают свои VR-мейкап-маски с использованием конкретной декоративной косметики, а пользователи уже могут попробовать новый мейкап как в виртуальном пространстве, так и в реальном.
Мир сейчас активно переходит в онлайн-будущее. Бьюти-индустрия все активнее использует искусственный интеллект с целью персонализации сервиса для существующих покупателей, а также чтобы заинтересовать новую молодую аудиторию, которая все чаще проводит свою жизнь онлайн, с большим удовольствием прибегая к помощи виртуальных помощников. Возможно, скоро наравне с Алексой, Сири и Алисой в нашей жизни прочно пропишется то самое умное зеркало, которое заменит реального косметолога и сможет отвечать на все наши бьюти-запросы.
Читайте также:
Понижение цен на услуги и приятные бонусы для клиентов: что ждет бьюти-индустрию после карантинаИсточник фотографий: Pexels, архив пресс-служб