18 Июня

Фотограф Шейла Мецнер о русской классике, съемках в пустыне и авторском стиле

До 1 сентября в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка известного американского фотографа Шейлы Мецнер, работы которой можно найти как на страницах авторитетных глянцевых изданий, так и в American Way, бесплатном бортовым журнале американских авиалиний. Для Шейлы не имеют значения масштабы изданий, в которых будут опубликованы ее работы. Главное — сам процесс фотографии и те эмоции, что он дарит. В интервью InStyle она рассказала о своем авторском стиле, роли семьи в ее работе, а также объяснила, почему Москва — уникальный город.


Многие ваши фотографии посвящены Нью-Йорку, особенно Бруклину. Расскажите, как эти места влияют на ваше творчество?

Я родилась в Бруклине, потом долгое время жила в Верхнем Вестсайде, там росли мои дети. Сейчас же я снова живу в Бруклине. Он всегда был моим пристанищем. Конечно, я люблю Нью-Йорк, но это очень популярный город. Слишком много людей, слишком много пробок. Поэтому я действительно счастлива жить в Бруклине, он дарит мне спокойствие. Вид из окна моей студии — километры воды. Это Ист-Ривер, а рядом и статуя Свободы. Моя жизнь очень близка к шумному Нью-Йорку, но мне хорошо в уютном Бруклине.

«Поцелуй. Fendi», 1986

Ньй-Йорк — шумный, Бруклин — спокойный, а как бы вы описали Москву?

Прежде чем приехать в Москву, я хотела подготовиться — прочитала «Джентльмена в Москве», «Войну и мир», «Идиота». По моим ощущениям, Москву отличает невероятное гостеприимство и действительно необычная архитектура. Я никогда не видела таких зданий, ваш город уникален. Москва отличается от всех столиц, в которых я была. А поверьте, я была во многих столицах мира. В Москве очень комфортно находиться из-за ваших людей: пока все те, кого я встречала, были очень гостеприимными и доброжелательными.

Вы читали великие произведения русской классики. Есть ли в них герои, с которыми вы бы могли себя ассоциировать?

Я действительно влюблена в князя Андрея из романа Толстого. Андрей — потрясающий персонаж, очень сложный и прогрессирующий в течение всей книги. Сейчас же, после прочтения «Идиота», я стала очень сопереживать князю Мышкину. Меня восхищают его невинность и искренность. Его поведение — пример честности и какой-то праведности. Несмотря на то что остальные персонажи думают, что он идиот, я убеждена, что они не видят его внутренней мудрости.

«Джоко. Страсть», 1985

Вдохновляетесь ли вы свой семьей в работе?

Дети всегда были источником вдохновения для меня, самой сокровенной частью моей жизни. В первые 10 лет моей работы фотографом я снимала только свою семью, особенно мужа. Я никому не показывала эти работы, потому что делала фотографии для себя. Несомненно, вся моя семья — мое вдохновение.

Что еще вас вдохновляет?

Меня вдохновляет моя собственная жизнь. После того как я начала работать с миром моды, с такими изданиями, как Vogue, Vanity Fair, и начала путешествовать по работе в Египет или Марокко, в Берлин или Париж, в пустыни или ледники, моя жизнь сильно изменилась. Я получила и получаю настолько невероятный опыт, что это вдохновляет меня до сих пор. Именно он находит отражение в моих работах.

«Аромат. Ар-деко», 1984

Как бы вы описали ваш авторский стиль?

У меня никогда не было цели сформировать свой собственный стиль. Я всегда просто делала свою работу. В те первые 10 лет, когда я никому не показывала свои снимки, я научилась их чувствовать. Мне не нужно чужое одобрение. Я просто следую за своими ощущениями. Теперь, когда я смотрю на свои фотографии на таких выставках, как ваша, или на своем веб-сайте, я чувствую, что эти снимки делал один человек, что у них есть характер. Кстати, я никогда не повешу свои снимки на стены в моей студии, если я не почувствую, что они нравятся мне так же сильно, как работы моих любимых фотографов или художников, которые меня вдохновляют.

Расскажите о вашем самом запоминающемся путешествии по работе.

На ум пришла моя рабочая поездка, в которой я делала снимки для журнала American Way. Этот журнал был тогда в каждом самолете. Они сказали, что я могу отправиться в любое место, куда летают их самолеты, и предоставили мне пять тысяч долларов и два билета для меня и моего ассистента. Мы отправились в Дубай. Когда мы прилетели, я подумала, что мы находимся очень близко к Египту, поэтому я предложила своему ассистенту поехать туда и поснимать пустыню. Мы отправились в Каир, даже взяли гида, он отвез нас в пустыню, которая не оправдала моих ожиданий. Там были горы мусора, телефонные провода, какие-то непонятные лошади. Я сказала ему: «Извините, но это не моя идеальная пустыня». 

Когда мы вернулись в отель, я пошла в книжный магазин и увидела книгу с изображением такой пустыни, которую мне бы хотелось снять. Я сказала гиду: «Вот именно то место, которое нам нужно». Он согласился, и мы отправились в дорогу. На нашем пути мы встречали много аборигенов, но только мужчин. Женщин не было совсем. В этих селениях играла музыка, мужчины танцевали друг с другом. Через некоторое время мы добрались до нужного места. Это было потрясающе. Пустыня была безгранична и похожа на океан, а ее песчаные холмы — на волны. Было весело, мы нашли в каком-то месте, похожем на туземский магазин, курицу и томаты и долгое время пытались что-то приготовить. Ночью было страшно, но, когда рассвело, я сделала свою работу, и мы уехали. Я не смелая, мне было страшно, но продолжала снимать. Делать то, на что многие никогда бы не решились — это потрясающий опыт.

«Uomo. Fendi», 1988
«Ума. Платье от модного дома Jean Patou», 1986
«Ким Бейсингер. Африка», 1988
«Рука, обвитая змеей», 1994



Интервью подготовила: Алена Казачек

Источник фотографий: архивы пресс-служб