Маргарита Замураева

Плейлист недели: неочевидные произведения, с которых стоит начать знакомство с классикой

Вокруг классической музыки существует много мифов и стереотипов. Многие говорят, что это элитарное искусство, понять которое дано лишь избранным. Так ли это на самом деле и что делать, если в томный осенний вечер хочется разобраться в академических произведениях? С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать, разбираемся вместе с Григорием Кротенко, доцентом Московской консерватории, комиссаром Персимфанса, и Московским государственным академическим симфоническим оркестром.

Бах, ария из «Страстей по Матфею»

История страданий и воскресения Христа — основной сюжет европейского искусства. Облава, драка, арест, погоня — Петр не замечает, как, словно в сюжете настоящего боевика, трижды предает своего друга и учителя. Экшен прерывает одна из лучших и проникновенных мелодий Баха «Прости меня, мой Бог». Раскаяние Петра оказывается центром Cвященной истории в трактовке самого знаменитого и почитаемого немецкого композитора.


Стив Райх, Piano Phase

Культовое сочинение Райха играет один музыкант на двух роялях — пианист и композитор Петр Айду показывает чрезвычайные способности человеческого мозга.


Генри Перселл, «Плач Дидоны»

В трагическом финале оперы «Дидона и Эней» покинутая возлюбленным Дидона прощается с жизнью. Ария построена на граунде, нисходящем басу. Мелодия продолжается там, где кончается басовая линия. Этот гипнотический прием расхождения баса и мелодии — секрет успеха главного хита английского барокко. Поет мама Греты Тунберг.

Александр Мосолов, «Завод»

Звезда московского авангарда Александр Мосолов после ареста и годового заключения в 1938-м отошел от своего уникального композиторского языка. Многие его сочинения 20–30-х годов утеряны, но по небольшому фрагменту неосуществленного балета «Сталь» можно судить о мощи его таланта.


Клод Дебюсси, «Шаги на снегу»

Авангард — это не только вызов, сила и взрывные формы, но и медитативное спокойствие, точность жеста и чистый воздух. Знаменитая композиция Дебюсси «Шаги на снегу» до сих пор сохранила свой морозный запах.

Жерар Гризе, «Частицы»

Вся пьеса вырастает из подробного, внимательного анализа спектра обертонов нижней струны контрабаса — ми. Это выдающийся пример, как можно вытопить из одного звука музыку целиком.

 

Гюстав Шарпантье, ария из оперы «Луиза»

Героями в опере становятся не короли и не Гераклы, а жители многоэтажки. Монсеррат Кабалье поет от лица простой девушки, демонстрирует высоты вокального мастерства и самые понятные чувства. Одна из лучших записей великой певицы.


Моцарт, Adagio из 23-го фортепианного концерта

Пианист-легенда ХХ века Владимир Горовиц, почти 90-летний старик, показывает, как звучала классическая музыка, когда была гораздо моложе.


Чайковский, Moon Love

Со времени своего визита в Соединенные Штаты Чайковский стал суперзвездой американской музыки. Медленная часть 5-й симфонии, которой Петр Ильич дирижировал в Америке, приводится здесь в интерпретации оркестра Гленна Миллера. Ей дан романтический заголовок Мoon Love.


Подборка: Плейлисты


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Плейлист недели: любимая музыка композитора Дмитрия Евграфова
Новые герои
Плейлист недели: любимая музыка композитора Дмитрия Евграфова
Плейлист недели: любимая музыка дирижера и композитора Кристиана Ярви
Музыка и кино
Плейлист недели: любимая музыка дирижера и композитора Кристиана Ярви
Плейлист недели: любимая музыка пианиста Стивена Ридли
Музыка и кино
Плейлист недели: любимая музыка пианиста Стивена Ридли
Плейлист недели: любимая музыка группы Mgzavrebi
Музыка и кино
Плейлист недели: любимая музыка группы Mgzavrebi