Сегодня
читают
  • Практика: где купить и с чем носить ботинки на грубой подошве 1 Практика: где купить и с чем носить ботинки на грубой подошве
  • Bosco подготовили новогодние комплекты 2 Bosco подготовили новогодние комплекты
  • Стерeотипы о вине (и не только): мифы, в которые давно пора перестать верить 3 Стерeотипы о вине (и не только): мифы, в которые давно пора перестать верить

5 Мая

Ex Nihilo, Payot и Babor: как правильно произносить названия бьюти-брендов по-русски

Каждый из нас хоть раз в жизни оказывался в неловкой ситуации, когда произносил название марки неправильно. Чтобы в будущем, когда мы все выйдем из самоизоляции и побежим за новой помадой или духами, не совершать подобных ошибок, InStyle попросил экспертов брендов, провести ликбез, объяснив, как это будет по-русски, куда нужно ставить ударение и какие буквы в названиях не читаются. Запоминаем, как таблицу умножения: раз и навсегда!


Payot = «Пайó». По правилам французского языка согласные в абсолютном конце слов, если после них не следует гласная, не произносятся. Поэтому читаем название бренда без «т» на конце.


Erborian = «Эрбориáн», хотя французы говорят «Эрборья́н». Но в России было решено произносить именно «Эрбориáн», как будто читаете название по слогам и ставите ударение на последний. Напомним, что марка происходит от французского Herbes d'Orient (Эрбе Дорьян), что означает «Травы Востока».

Ex Nihilo = «Э́кс нии́ло». Здесь не читается буква h, так как это латинское слово, которое обозначает «возникшее из ниоткуда».

Babor = «Бáбор». Название бренда носит немецкую фамилию основателя компании — доктора-биохимика Михаэля Бабора. При этом, когда название произносят сами немцы, ударение плавающее и слегка грассирующая «р» в конце. А если произносят американцы, то часто можно услышать «бэ́борр». Здесь скорее играют роль фонетические особенности каждого языка. Но по-русски все-таки «бáбор», а не «бабо́р» или, того хуже, «бобёр». Плюс в логотипе букву «о» разделяет роза, и многие думают, что это указывает на ударение, но это не так! Это всего лишь задумка основателя — роза на стебле как символ идеальной красоты, которая делит пополам зеркало.

Serge Lutens = «Сéрж Лютáнс». Подобное произношение является не совсем верным по правилам французского языка, однако они не всегда распространяются на фамилии и имена собственные. Именно так произносит свою фамилию сам создатель одноименного бренда.

Diptyque = «Дипти́к».

Byredo = «Байрéдо». Название бренда произошло от английского выражения By Redolence.  

Escentric Molecules = «Эсцéнтрик мо́лекулс».

Vilhelm Parfumerie = «Вильгéльм парфюмéри». По-английски буква h не читается, однако в русской традиции имя Вильгельм произносится со звуком «г».

Floraiku = «Флорáйку». Название сочетает в себе два слова — «флора» и «хайку».

Hermetica = «Гермéтика» или «Эрмéтика». Звук «г» в английской и французской традиции не произносится, однако в русском есть слова «герметика», «герметический» применительно к описанию алхимии. Поэтому на российском рынке было решено допустить два произношения, но в приоритете все-таки говорить «Гермéтика».

Mancera = «Мансéра». И никаких «Мансерá». Бренд французский, и создатель — французский парфюмер, который дал свою фамилию, но у нее не французское происхождение, скорее испанское. Поэтому ударение ставится на предпоследний слог, а не на последний.

Parle Moi de Parfum = «Парлé муá де парфáм».

Roja Parfums = «Рожé парфáм». По договоренности с создателем бренда Рожé Давом было выбрано подобное произношение на французский манер.


Thameen = «Тами́н».

Frank Muller = «Фрáнк Мю́ллер». Этот бренд швейцарский, поэтому имя произносится как Франк.

Mizensir = «Мизенси́р».

Xerjoff = «Ксéрджофф».

L:a Bruket = «Ла брукéт». В данном случаи La — не артикль, а часть названия бренда.

Verduu = «Верду́».

NYX Professional Makeup = «Ни́кс профéшионал мэ́кап». Это полное название бренда, которое нельзя сокращать. И перестаньте коверкать, называя его «Нюкс», «Нюх» и так далее. На самом деле здесь все элементарно: NYX — это закрытый слог, потому что заканчивается на согласную, а когда после Y стоит согласная буква (одна или несколько), то она произносится как «и». Как, например, в слове gym = «джим» (спортзал). 


Caron = «Каро́н».

Compagnie de Provence = «Компани́ де Провáнс».

Feret = «Ферé». Буква «т» на конце слова не произносится.

Pommade Divine = «Помáд дивáйн». Тут просто запомнить: в двух словах ставим ударение на á.

SA.AL&CO = «Саáл энд кá». Название марки — это инициалы основателей и команда, которая была задействована во время ее создания.

FOREO = «Форéо». И еще стоит запомнить, что FOREO является аббревиатурой фразы For Every One, отражающей концепцию бренда — «Красота для каждого». Поэтому и название марки всегда (!) пишется заглавными буквами.

Читайте также: Модный словарь: как правильно произносить названия брендов по-русски

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

10 названий известных модных брендов, которые вы произносите неправильно
Практика
10 названий известных модных брендов, которые вы произносите неправильно
5 независимых брендов аксессуаров, которые обожают селебрити и модные инфлюенсеры
Обзоры
5 независимых брендов аксессуаров, которые обожают селебрити и модные инфлюенсеры
10 российских брендов косметики, которые не уступают зарубежным
Обзоры
10 российских брендов косметики, которые не уступают зарубежным
5 этичных брендов одежды, которые производят стильные и модные вещи
Обзоры
5 этичных брендов одежды, которые производят стильные и модные вещи