Некоторые ароматы можно справедливо назвать арт-объектами, а в концепции марок разглядеть определенные направления живописи — начинаем наш тур по парфюмерно-изобразительному искусству.
Искусство композиций
Некоторые ароматы можно справедливо назвать арт-объектами, а в концепции марок разглядеть определенные направления живописи — начинаем наш тур по парфюмерно-изобразительному искусству.
Искусство композиций
Словно сошедшие с полотен Микеланджело и Леонардо да Винчи, как и положено эпохе Ренессанса, ароматы Tiziana Terenzi и V Canto отличает особое величие. Над обоими проектами трудились итальянский парфюмер Паоло Теренци и его сестра, креативный директор Тициана Теренци. Kirke, один из монументальных ароматов Tiziana Terenzi, отсылает к песням русалок, пленивших Одиссея, — сладкоголосое пение в нем олицетворяют ноты маракуйи, черной смородины, малины и персика. Эстетику Ренессанса можно отследить и в парфюмерных коллекциях V Canto. Марка названа в честь Пятой песни «Божественной комедии» Данте, а аромат Stricnina посвящен знаменитой красавице той эпохи, Лукреции Борджиа. Парфюмерный экстракт задуман как аллегория гипнотического яда, к которому прибегала коварная Лукреция, — в нем использованы аккорды белладонны, красных пачулей и кашмирского сандала.
На высокой ноте
В начале XIX века настроение европейской живописи сменилось. Франсиско Гойя, Джон Констебл, Теодор Жерико на первый план выдвинули эмоции своих героев, а Иван Айвазовский обнаружил, что чувства есть даже у природы — такое лиричное изображение мира стало реакцией на сдержанное академическое искусство. Романтичные парфюмерные произведения легко узнать по женственному звучанию, цветочным нотам и особой поэтике — ищите такие среди ароматов Sylvaine Delacourte и Molinard. Oranzo и Olyssia — представители коллекции Orange Blossom Collection от Sylvaine Delacourte, посвященной разным граням апельсинового цвета. Первый — искрящийся и чуть морозный, второй — теплый, с выразительным древесным шлейфом. Аромат Molinard Nirmala грамотно выстроен на самых волнующих нотах: маракуйя, персик, малина, мандарин, мускус — путешествие в мир чувственных переживаний начинается!
Нежные чувства
Объективность в изображении действительности, «жизненный» стиль рисования и точность в деталях — так историки искусства характеризуют реализм в живописи. Ярким представителем этого направления можно считать американского художника Эдварда Хоппера. Автор блестящих архитектурных пейзажей, бытовых картин и гравюр говорил с полотен о простых вещах, используя крупные формы, четкие геометрические линии и жесткие тени. Чистым реализмом в парфюмерном искусстве можно назвать ароматы D.S. & Durga— создатель марки, музыкант и парфюмер Дэвид Сет Мольц за основу своих композиций берет все что угодно: известнейший хит PIXIES — в Debaser, кожаные доспехи настоящего самурая — в Amber Kiso или даже любимое французами выражение Je ne sais quoi («Я не знаю что») — для аромата-усилителя I don't know what, представляющего собой идеальную структуру молекулы-хамелеона.
Чистые факты
Моне, Писсарро, Ренуар, Сезанн и Дега — представители крупнейшего художественного течения во Франции стремились передать подвижность окружающего мира и мимолетность моментов жизни, делая акцент на впечатлении от увиденного. Импрессионизм называют квинтэссенцией живописи — непростую задачу привести к общему знаменателю восприятие и реальные очертания объектов усложняли отказ от сюжета и размытый, без лишних деталей, стиль рисования. В догмы импрессионизма вписывается концепция французского дома высокой парфюмерии The Different Company. Его креативный директор, Люк Габриэль, подчеркивает, что ароматы дома особенно чисты и больше похожи на мощные, эмоциональные образы. Именно такой Sublime Balkiss — один из бестселлеров The Different Company — картина ливня над густыми лесами Ирландии нарисована широкими мазками, прозрачными красками цвета листьев фиалки, черники, сирени.
Здесь и сейчас
Сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и кубизм — для всех абстрактных направлений живописи был выбран обобщающий термин «модернизм» с его причудливыми фигурами, экспериментами с цветом и иллюзорностью пространства. Парфюмерный модернизм в первую очередь воздействует на воображение — стоит лишь взглянуть на вылитый из меди новый аромат Comme des GarçonsCopper, где роль этого химического элемента играет гальбанум, который согревается ванилью с пряностями. Еще один фокусник парфюмерного мира — Алессандро Гуалтиери также строит композиции своих марок Orto Parisi и Nasomatto на ассоциациях, подтверждая свое прозвище Сумасшедший нос. Знаменитый Black Afgano был задуман им как аромат вечного поиска неуловимого момента блаженства, а Terroni посвящен земле в самом широком ее понимании — от плодородного сада, который возделывал дед Алессандро, Винченцо, до библейского сотворения мира.
Включите фантазию
Вторая половина 50-х годов в США подарила миру плеяду талантливых художников, бросивших вызов традиционной живописи и сделавших ставку на изображения массовой культуры — рекламные плакаты, комиксы и даже обыденные предметы вроде банки с супом. Среди них были Энди Уорхол, Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг — они и сделали поп-арт главным художественным движением Америки. Взяв за основу идеологию поп-арта, команда прогрессивных парфюмеров (Фабрис Пеллегрин, Орельен Гишар, Селин Эллена), дизайнеров и даже стеклодувов решила создать парфюмерную марку «новой волны» — так появились ароматы J.U.S в неоновых флаконах, скроенные по иным меркам. К примеру, в вибрирующем желтом Gingerlise нет ни одного клише цитрусовых композиций: в основе его сбивающей с ног свежести — корень имбиря из Мадагаскара, букет пряных трав, ангелика и листья абсента.
Арт-пространство
Получи скидку 500 рублей на бренды, участвующие в проекте, по промокоду RGNICHE с 28.02 по 12.03 в интернет-магазине «Рив Гош»
Получи скидку 500 рублей на бренды, участвующие в проекте, по промокоду RGNICHE с 28.02 по 12.03
в интернет-магазине «Рив Гош»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ