Образ жизни

«Ненайденный звук» в альбоме Петра Главатских

7 июня в Рахманиновском зале лауреат премии «Золотая маска», современный композитор и музыкант Петр Главатских представит свой первый альбом «Ненайденный звук», выпущенный на известном лейбле Fancymusic, и вместе с другими исполнителями отыграет большой концерт. Идти на него стоит, чтобы послушать необычный, но уже очень полюбившийся современным классикам инструмент маримбу.

04cfc639856f332c02859331230964f1eba0d1c3
Фото: Пресс-материалы

Почему маримба стала таким модным инструментом?

Есть такое понятие «корневой инструмент» — так вот, это как раз про маримбу: ее звук растет как будто прямо из земли, это звук, который подарила сама природа. И эффект от него такой, словно ты внезапно очутился посреди глухого леса. Как своеобразный звуковой детокс. Мне кажется, люди сейчас ищут именно это, стремятся ко всему натуральному, в том числе и в плане звука. Звуки маримбы помогают достать из глубины какие-то откровения, прозрения, вытаскивают на поверхность то, какими мы являемся на самом деле.

А чем этот инструмент нравится именно вам?

Для меня маримба — это мост: мост между Востоком и Западом, между инновациями и традициями, между внешним и внутренним. Она и внешне-то похожа на мост. У этого африканского инструмента — тысячелетняя история, но популярен он стал только в конце XX века. Я познакомился с маримбой в 90-е годы в Екатеринбурге, с тех пор я все время слышу ее звуки внутри себя.

75b091bbd63e1e19f69f8308e0d2dd7b7210a5ec
Фото: Пресс-материалы

Чем ваш концерт будет отличаться от других? В чем его особенность?

Концерт музыки российских композиторов, исполненной на маримбе, — такого еще не было ни в одной консерватории мира. Так что мы, можно сказать, пионеры мирового уровня. Надеюсь, что со временем это станет традицией. А вообще, большая честь и в то же время испытание — исполнять современную музыку в стенах, где все «дышит» творчеством великих композиторов XIX и XX веков.

Что означает название вашего альбома? Что такое «ненайденный звук»?

Поиск идеального, безначального звука, так называемого «абсолютного» звука — история такая же древняя, как поиск философского камня или эликсира молодости. Но только в случае с идеальным звуком поиск и является результатом, так что название не должно вызывать грусть.

06a0e8f7c4bb94286e7a4d32d0dce32d6aef4b1f
Фото: Пресс-материалы

Кто из современных исполнителей заслуживает, по вашему мнению, внимания?

Лично меня вдохновляет Жорди Саваль. Благодаря его пластинкам я познакомился с музыкой барокко и эпохи Возрождения. Еще я очень люблю классическую музыку Индии, меня просто восхищает Закир Хусейн. В Иране сейчас замечательное поколение музыкантов, которые разбираются и в своей классической музыке «радиф», и в традициях европейской, — это Пежман Эхтиари, Али Гамсари, Хосейн Нуршарг. Из московских ансамблей мне нравится «Хронос»: они как будто заново открывают духовную музыку древней Руси. Все это музыканты, слушая которых, я становлюсь лучше. Так что я очень рекомендую всем их послушать.

А как давно вы сотрудничаете с лейблом Fancymusic?

Это мой первый опыт, но я давний их поклонник и очень давно мечтал выпустить альбом именно с ними. У альбомов, записанных на лейбле Fancymusic, потрясающее качество. Они сумели объединить под своим крылом замечательных российских композиторов и исполнителей.

8e9a8f594ed413ff517ba85247d888cc55e1f419

текст Сусанна Агабабян