7 главных театральных премьер сентября
Рассказываем, почему всем театралам стоит с нетерпением ждать сентября.
«Пер Гюнт». Театр им. Е. Вахтангова
Один из наиболее известных российских театральных режиссеров, Юрий Бутусов, взялся за трудную задачу — перенести на сцену пьесу «Пер Гюнт». Эпичное произведение Генриха Ибсена способно напугать не то что постановщика, но и любого читателя: действие в тексте разворачивается и в сказочной стране троллей, и в разные исторические эпохи, а в сюжете сочетаются сразу несколько различных смысловых линий. Тем не менее Бутусов пошел на этот риск. Сложно сказать, удалось ли ему осуществить задуманное в полной мере, однако спектакль получился впечатляющим: масштабные декорации несколько раз полностью сменяют друг друга, со сцены звучит музыка разных жанров, а сама постановка отважно выходит за рубеж четырехчасового действия.
7, 8, 22 сентября
«Палачи». «Гоголь-центр»
Кирилл Серебренников вновь обращается к творчеству знаменитого драматурга и режиссера Мартина МакДонаха, автора фильмов «Залечь на дно в Брюгге», «Семеро психопатов» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В свое время успех российскому мастеру уже приносила постановка одной из его пьес («Человек-подушка»), и, очевидно, новый опыт будет не менее удачным. В основе грядущего спектакля — пьеса МакДонаха «Палачи». Действие оригинального текста разворачивается в конце 1960-х годов в Англии, где только что отменили смертную казнь. Бывший палач от скуки решает открыть бар, а также старается ужиться со своей семьей. Серебренников переносит действие пьесы в Подмосковье «нулевых», намеренно осовременивая ее и приближая к российскому зрителю.
12—15 сентября
«Занос». Театр «Практика»
Праздник для любителей современной российской литературы — на сцене «Практики» режиссер Юрий Квятковский ставит спектакль по пьесе Владимира Сорокина «Занос». Для исполнения главной роли в новой постановке приглашен Максим Виторган. Традиционно для Сорокина пьеса написана в ключе абсурдизма и постмодернизма — неслучайно оригинальный текст автор посвятил знаменитому отечественному художнику и поэту Дмитрию Пригову. Итак: в прекрасном загородном доме представители элиты наслаждаются роскошной жизнью, ведя интеллектуальные беседы, однако в воздухе отчетливо витает предчувствие близкой катастрофы, в лучших чеховских традициях. Скоро времена изменятся, равно как и жизнь героев пьесы.
29, 30 сентября
«Венецианский купец». МХТ им. А. П. Чехова
Идея «осовременить» тексты Шекспира приходит режиссерам регулярно, однако результат оказывается не всегда удачным. Хорошо, что это не касается спектакля Екатерины Половцевой «Венецианский купец». Развеивая проглядывающий тут и там антисемитский пафос произведения, комедия превращается в драму об отце, оставленном дочерью. Именно этот мотив выходит в постановке на первый план. Отдельно стоит сказать о прекрасной сценографии и костюмах, за которые отвечали Эмиль Капелюш и Юрий Сучков. Герои шекспировской истории в спектакле неожиданно обернулись представителями стимпанка и kinky-вечеринок — неординарное решение воплощено в жизнь с отменным вкусом.
6, 14 сентября
«Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз». Центр им. Вс. Мейерхольда
Известный узбекский и российский театральный режиссер Талгат Баталов на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда ставит пьесу Михаила Дурненкова «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз» вместе с Июльансамблем — независимой театральной компанией. Постановку, по сути, можно назвать откровенным высказыванием о противостоянии свободомыслящих людей и тоталитарной системы. Спектакль построен на диалогах молодых героев пьесы, которые утверждают, что ни один режим не способен отнять у человека права на личный выбор, а победа все равно останется за отдельной личностью, а не за системой.
5, 6 сентября
«Последние 5 лет». Театр на Таганке
Музыкальный спектакль основан на личной истории знаменитого композитора и обладателя премии «Тони» Джейсона Роберта Брауна. В постановке рассказывается история молодой пары, которая после расставания начинает вспоминать путь, пройденный ими вместе. Лирическое, смешное и грустное путешествие герои совершают, чтобы лучше разобраться в причинах неудачного итога их отношений — и, возможно, найти шанс хоть что-то исправить. За постановку отвечает режиссер Алексей Франдетти. Его предыдущая работа для Театра на Таганке, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», в свое время получила целых три премии «Золотая маска», так что в успехе нового музыкального спектакля сомневаться не приходится.
14, 15 сентября
«Опыты неадаптивного театра». Электротеатр Станиславский
Ценная информация для любителей экспериментального искусства. В Электротеатре Станиславский в сентябре покажут сценические зарисовки выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова, художественного руководителя театра. Каждая работа уникальна и не похожа на остальные. Сам Юхананов так говорит о проекте: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».
10 сентября — 6 октября
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess