25 Марта
Прогноз кинокритика: кто победит на «Оскаре» в номинации «Лучший иностранный фильм»
Кинокритик и автор Телеграм-канала «Кино Скандинавии» Анастасия Гончарова поделилась своими предположениями
В номинации «Лучший иностранный фильм» представлены:
- «Рука бога» (Италия), режиссер Паоло Соррентино;
- «Сядь за руль моей машины» (Япония), режиссер Рюсукэ Хамагути;
- «Побег» (Дания), режиссер Йонас Поэр Расмуссен;
- «Лунана: Як в классной комнате» (Бутан), режиссер Паво Чойнинг Дорджи;
- «Худший человек на свете» (Норвегия), режиссер Йоаким Триер.
«Рука бога», 2021

У Соррентино получилось объединить в один коктейль, казалось бы, абсолютно разные ингредиенты. «Рука бога» — это сеанс психотерапии с проработкой личных травм, поиск истоков творчества и неизменных деталей всех фильмов режиссера. «Рука бога» — это соседская байка о типичной итальянской семье, шумной, веселой, с кучей родственников, властной матерью и чудаковатой теткой. «Рука бога» — это волшебная сказка с магическими предсказаниями и красавицами, коих у Паоло Соррентино и в этом фильме великое множество. И, наконец, «Рука бога» — это эскапическое путешествие в солнечное беззаботное время, которое сейчас важно зрителю как никогда.
У отмеченного многочисленными наградами на Венецианском кинофестивале фильма есть все шансы получить признание и на «Оскаре», повторив успех «Великой красоты» Паоло Соррентино в 2014 году.
«Сядь за руль моей машины», 2021

Большая часть времени фильма проходит именно в замкнутом пространстве. В машине, отключившись от роли водителя, Юсуке неизбежно приходит к рефлексии. Так происходит одновременное путешествие вперед (физическое движение машины) и назад (нематериальное, по волнам воспоминаний). Еще одна «коробка», в которую режиссер помещает Юсуке, — театральная сцена. В ней заложник не только Кафуку, но и все персонажи, которые, выйдя за пределы сцены, продолжают играть чеховские роли.
Такой симулятор реальной жизни ничуть ее не упрощает ни для персонажей, ни для зрителя. Пожалуй, именно эта ложная простота истории и ее исполнения режиссером возвели «Сядь за руль моей машины» в лидеры среди критиков. На текущей премии «Оскар» у фильма суммарно четыре номинации, шансы велики.
«Побег», 2021

Путь этот и для Амина, и для всей его семьи становится чрезвычайно трудным и долгим испытанием. Полицейское насилие, обман, притеснения и, в конечном счете, утрата семейных связей и одиночество — все это переживает главный герой «Побега».
Зритель узнает его историю буквально через призму режиссерского восприятия: Амин впервые рассказывает своему другу (и по совместительству режиссеру) про свое прошлое до приезда в Данию. Это одновременно похоже на сеанс психотерапии и сон, вместо изображения часто зритель видит просто образы на темном фоне.
Столкновение восхитительно красивой анимации и разрушающего чувства страха и отсутствия безопасности делают этот фильм одним из главных претендентов на статуэтку. Недаром многие критики называют «Побег» лучшим фильмом года.
«Лунана: Як в классной комнате», 2019

Все естество героя протестует против этой поездки. Она не только не входит в планы, но и физически очень трудна: пеший подъем в гору длится несколько дней по сложной местности. Условия жизни людей в деревне, а точнее их почти полное отсутствие, также пугают учителя. Но вместе со страхом растет и удивление от почти благоговения и почета, которые оказывают ему жители Лунаны. Ведь все они, как один, твердят, что учитель — это будущее.
Немного наивная история почти повторяет анимационную ленту «Клаус» 2019 года, также выдвинутую на «Оскар», но уступившую в своей номинации «Истории игрушек 4». Как и «Клаус», фильм Дорджи, скорее всего, не получит заветную статуэтку, но это не значит, что его стоит игнорировать. Завораживающие пейзажи, переосмысление ценностей и критика общества потребления — в нем есть все и даже больше.
«Худший человек на свете», 2021

Поиск идентичности для Юлии напрямую связан с ее отношениями и тем, какую роль в них она хочет занимать. Но под внешней непоследовательностью действий девушки скрывается избегание и уязвимость. Юлия влюбляется после предложения закончить интрижку и возобновляет общение с партнером после новости, что у него рак. Это постоянное пограничное состояние героини подчеркивается противопоставлением нездоровых отношений и легкой музыки, звучащей фоном.
Портрет поколения получается у Триера предельно честным, без морализаторства, но немного беззубым. Возможно, именно это ставит под вопрос вероятность автора победить в оскаровской гонке.
9 самых смешных случаев в истории премии «Оскар» Читать
30 лучших бьюти-образов звезд церемонии «Оскар» за последние 10 лет Читать
Любимцы публики: у каких актеров больше всего «Оскаров»? Читать
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess