23 Апреля 2019
Быть инфлюенсером: как блогеры влияют на образ жизни подписчиков
Взгляд изнутри от блогера с аудиторией 1 миллион человек.
Лидеров мнений можно называть трендсеттерами, инфлюенсерами, блогерами, амбассадорами, но суть одна и та же — это люди, чьи высказывания и действия влияют на мнение аудитории, к кому прислушиваются и кому порой пытаются подражать.
Когда социальные сети только появились, они были площадкой для общения, но сейчас это уже мощный инструмент воздействия на общественность и рычаг управления в руках лидеров мнений, которым пользуются как бренды, так и сами инфлюенсеры, чтобы продвигать определенные идеи.
Считается, что владельцы многомиллионных аккаунтов должны быть осторожны в высказываниях и публикуемых постах. Ведь фолловеры доверяют своим лидерам мнений и охотно берут на заметку полученную информацию, а продукт, который упоминается в посте известной личности, через определенное время становится популярным.
Вот что думает на эту тему блогер Анастасия Миронова, на чей аккаунт в инстаграме подписаны 1,1 млн человек:
«Я категорически отрицаю перекладывание ответственности на других людей. Каждый человек, который в состоянии зарегистрироваться в социальной сети и подписаться на интересных ему персон, должен быть самостоятельным и осознанным. Его мнение и поступки не должны быть прописаны кем-то другим. Именно поэтому я не считаю, что блогер должен быть "правильным" и подбирать слова, подстраиваться под мнение своей аудитории и говорить то, что она хочет услышать. Если они пришли к нему на страницу, значит, они должны понимать, что он не модель для подражания, а просто человек, который может поделиться какой-то информацией, за ним просто интересно наблюдать. Лидер мнений может вести себя так, как пожелает, делать то, что ему нравится, и не быть примером. Главное — это не должно мешать оставаться ему человеком с базовыми принципами и нормами.
Всем свойственно совершать ошибки и во что-то верить, даже если все вокруг верят в другое. Лидеры мнений обычно вдохновляют, развлекают, обучают или поднимают какие-то проблемы и темы, которые их тронули. Сейчас много тревел-аккаунтов, которые вдохновляют на путешествия, рассказывают о возможностях это сделать бюджетно и делятся советами, где лучше жить, как передвигаться, поэтому аудитории путешествия кажутся уже не таким сложным делом и многие начинают путешествовать активнее. Также появилось много аккаунтов, посвященных правильному питанию, спорту и осознанному потреблению, которые информируют и мотивируют на улучшение качества своей жизни.
Увеличилось количество блогеров-вайнеров. Каждую неделю они делятся своими комичными видеороликами, и не только поднимают настроение, но и порой рассказывают о продуктах, которые могут быть интересны аудитории.
Есть аккаунты, у которых нет определенной тематики, но лидер мнения настолько общительный, притягивающий внимание и приятный, что за ним следуют, его читают, люди интересуются его жизнью. Но если блогер является адептом какой-либо теории, это не обязывает аудиторию также становиться ее приверженцем. Например, если блогер веган, это не значит, что он должен говорить с фолловерами лишь о вреде мяса и пропагандировать такой образ жизни. Я подписана на многих людей, чьи взгляды на вещи диаметрально противоположны моим, и я это просто принимаю. Мне нравится видеть мир разным. Когда человек транслирует свое мнение, это не показатель того, что он считает свою позицию истиной в последней инстанции, — нет, он лишь делится своей точкой зрения.
Я читаю других инфлюенсеров, мне нравится наблюдать за их образом жизни, узнавать их мнение по каким-то вопросам, но я взрослый человек и сама способна нести ответственность за свою жизнь. Это моя прерогатива. Мне нравится принимать самой все решения и быть ответственной за свою жизнь. Я советую всем поступать так же и быть критичным. Не вся информация, которой делятся блогеры, достоверна и может оказаться лишь пиар-ходом или рекламой. Необходимо проверять весь публикуемый контент и опираться на собственное мнение.
Единственный устав блогеров — это быть собой, оставаться честным в общении со своей аудиторией. Что может быть прекраснее? Но, к сожалению, не все ему следуют, поэтому будьте критичны».
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess