Александра Кубрина

«Арахисовый сокол» и еще 7 хороших фильмов, названия которых могут вас удивить

Чтобы заинтриговать зрителя, режиссеры прибегают к разным уловкам, в том числе к причудливым названиям. Короткие тайтлы-метафоры и увесистые заголовки-ребусы, как сигнальные ракеты, привлекают внимание киноманов, увеличивая шансы таких фильмов на просмотр.

По ходу сюжета становится понятно, откуда берутся названия, однако есть картины, где мэтчинг сюжета и названия не очевиден. Зрителю остается лишь гадать и гуглить, почему киноленту так озаглавили. Мы сделали подборку фильмов с несуразными, комичными и алогичными названиями, которые вы успеете посмотреть до конца карантина.

Англичанин, который поднялся на холм, но спустился с горы (1995 г.)

«По какой-то странной причине, уходящей в глубину веков, в Уэльсе имеет место большой дефицит имен... Чтобы избежать путаницы, уэльсцы часто добавляют к имени человека род его занятий». Так начинается картина режиссера Кристофера Монгера, сюжет для которой он позаимствовал из рассказов деда.

В уэльскую деревушку начала XX века приезжают два картографа, чтобы измерить местную гору. В ходе измерений выясняется, что Финон-гавр не достигает 1000 футов, а значит, будет обозначен на карте как холм. Честолюбивые жители не желают мириться с холмом. Сплоченные идеей отстоять свою гору, представители общины идут на обман и решают «нарастить» Финон-гавр землей с сельских полей.

«Англичанин...» погружает зрителя в атмосферу традиционного английского кино, с присущей ему неторопливостью и английским юмором, балансирующего между тонкостью и скукой. Местечковость сюжета контрастирует с тем, как, казалось бы, незначительное событие, переименование горы в холм, раздувается местными жителями до масштабов эпического действа. Если хотите насладиться англо-валлийскими шутками в полной мере, смотрите «Англичанина…» без перевода — он съедает нюансы британской сатиры, лишая фильм первозданного шарма.

    

Икота (2002 г.)

Необычное название досталось криминальному детективу венгерских кровей. В глухой мадьярской деревушке один за другим умирают мужчины. Причина смерти остается загадкой. На первый взгляд погибших ничего не связывает, однако местному полисмену удается напасть на след и распутать клубок массовых убийств. В основу сюжета легли реальные убийства мужчин в долине реки Тисы.

Режиссер Дьёрдь Пальфи решил соригинальничать и убрал из фильма все реплики и диалоги. Молчание героев сделало природу полноценным персонажем, практически соучастницей преступлений. Детективный нарратив растворяется в окружающей меланхолии. Красивый визуальный ряд сопровождают только звуки деревенской жизни и ритмичные сокращения диафрагмы, порождающие икоту, которая оглушающим эхом разносится по деревне.

    

Извините, мы вас не застали (2019 г.)

Кинолента британского режиссера Кена Лоуча о том, как представителей «среднего класса» может выбросить на обочину жизни.

У семейной пары Эбби и Рики Тернер наступают тяжелые времена. Денег не хватает даже на еду и предметы первой необходимости. Отчаявшись найти постоянную работу, отец семейства устраивается в службу доставки. Теперь ему нужен фургон, приобрести который он может, только продав машину жены. Эбби — сотрудница социальной службы и нуждается в машине, поскольку выезжает на дом к одиноким старикам и инвалидам. Накаляют обстановку и дети — бунтующий подросток Себ и 11-летняя Лиза испытывают дефицит родительского внимания.

«Извините, мы вас не застали» рассказывает о проблемах простых людей, которые бьются за жизнь в ежедневной схватке. У фильма есть и общесоциальный контекст: он привлекает внимание к кризису общественных отношений и фатальным изменениям, которые произошли на рынке труда за последние годы.

    

Синонимы (2019 г.)

Израильтянин Йоав прилетает в Париж в надежде, что Франция станет его вторым домом. Герой вселяется в чужую брошенную квартиру, в одночасье лишается всех вещей и заводит новых друзей — молодую пару Эмиля и Каролину: он пишет книгу, она играет в оркестре. Оба слегка талантливы и, как большинство представителей молодежи, успели устать от жизни.   

Название «Синонимы» обыгрывается тем, что Йоав пытается овладеть новым языком и постоянно бормочет термины из французского словаря. Эпизоды жизни Йоава разбросаны во времени. В сюжете много слепых пятен. Так, довольно смутно объясняется, что заставило главного героя покинуть Израиль и почему он выбрал местом новой жизни Париж, откуда взялись его новые друзья и знакомые.

В манере рваного повествования «Синонимы» рассказывают историю иммигранта, затрагивая вопросы терпимости и интеграции чужой культуры в современное европейское общество, а также тему свободы — внешней, которую Йоав обретает в новой стране, и внутренней, которую он боится потерять.

    

Корпорация «Святые моторы» (2012 г.)

Фэнтези режиссера Леоса Каракса интригует не только названием. Сюжет фильма будто соткан из снов и аллюзий автора на любимые киноленты.

В фильме показан один день из жизни человека по имени месье Оскар, который разъезжает по Парижу в лимузине с личным водителем. У мужчины запланировано много встреч, и на каждой он появляется в новом обличье: то как старушка-попрошайка, то как киллер, умирающий старик, соблазнивший собственную племянницу. Под конец месье Оскар становится собой, встречает бывшую возлюбленную и разгуливает с ней по местам былой славы.

В сюрреалистичном кино проскальзывает аллегория самой жизни, где каждый из нас играет массу ролей и меняет маски. Мы словно живем по написанному сценарию, но можем ли мы вносить правки? Автор фильма предлагает поразмышлять на эту тему.

    

Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне ужасные вещи? (1971 г.)

В оригинальном названии 62 символа, и это фильм с самым длинным названием из всех, что когда-либо номинировали на «Оскар».

Кинолента рассказывает о рок-музыканте, который внезапно переосмыслил свою жизнь. Джорджи Солоуэй в исполнении Дастина Хоффмана сочиняет песни о любви, которые пользуются успехом у публики. В череде бессонниц он приходит к мысли, что его собственная жизнь лишена любви и смысла. От печального самоанализа музыканта отвлекают поиски некоего Гарри Келлермана, который распространяет о нем лживые слухи. Джордж становится одержим поиском возмутителя спокойствия. Привлечь его к ответственности становится навязчивой идеей музыканта, заставляя забыть о собственных жизненных проблемах.

    

Арахисовый сокол (2019 г.)

Героем повествования стал парень с синдромом Дауна. Зак никогда не покидал стен клиники, и все, что ему известно о мире, он узнал из телевизора. Увидев однажды зрелищные бои, Зак решает отправиться в бойцовский клуб, чтобы стать настоящим рестлером. Он сбегает из больницы и отправляется навстречу мечте. В пути он знакомится с Тайлером, недавно потерявшим брата. Тот проникается к нему дружескими чувствами и решает помочь парню.

Роуд-муви «Арахисовый сокол» — это не только про дружбу, ответственность и стремление к мечте. Персонаж Зака являет собой альтер-эго Тайлера в символичном смысле. Тайлер олицетворяет неуверенную и слабую версию героя, не желающую выбираться из-под крыла брата-лидера, но в силу обстоятельств оказавшуюся в одиночестве. В то время как Зак символизирует его мужественную часть — фактически не готовую к жизни в реальном мире, но потенциально сильную, стремящуюся к мечте.

Чтобы разобраться во всех коллизиях сюжета, придется посмотреть дебютную картину двух режиссеров — Майка Шварца и Тайлера Нилсона, которая попала в десятку лучших независимых фильмов прошлого года по версии Национального совета кинокритиков США.

    

З.К. (2018 г.)

Луис отбывает последние недели своего заключения в штате Индиана. Долгое время он был негласным лидером среди осужденных и заправлял тюремным блоком, но утратил былую хватку. В спину Луису дышит дерзкий новичок Данте Бичер — член банды «Юнайтед», который требует ежемесячную дань и регулярно устраивает стычки. В результате освобождение главного героя оказывается под вопросом.

Большая часть фильма посвящена внутренним переживаниям героя Джеффри Райта. Он провел за стенами федеральной тюрьмы 24 года и не помнит, каково это — быть свободным человеком. Луис надеется не столько выйти на свободу, сколько переосмыслить прошлое и освободить себя из внутреннего каземата вины и боли.

    


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Удовольствие для эстетов: «Простая просьба» и еще 7 стильных фильмов
Музыка и кино
Удовольствие для эстетов: «Простая просьба» и еще 7 стильных фильмов
Гороскоп сериалов: что смотреть на Netflix тельцам, козерогам и другим знакам зодиака
Стиль жизни
Гороскоп сериалов: что смотреть на Netflix тельцам, козерогам и другим знакам зодиака
«Мир Дикого Запада» и еще 6 сериалов, которые давно пора посмотреть
Стиль жизни
«Мир Дикого Запада» и еще 6 сериалов, которые давно пора посмотреть
4 гениальных фильма, которые вы могли пропустить
Музыка и кино
4 гениальных фильма, которые вы могли пропустить