23 Мая | Alexandre Beridze

Дневник Канн: Александр Беридзе о Кристофе Оноре и теме одиночества в кинематографе

Актуальная тема одиночества в современном мире не обошла стороной и конкурсную программу Канн.

Во второй по значимости программе Каннского фестиваля «Особый взгляд», которая зачастую иногда бывает интереснее основной программы, был представлен новый фильм Кристофа Оноре «Комната 212». Мне кажется, что истинные поклонники этого режиссера полюбят его новый фильм, а те, кто относится прохладно к его творчеству (а таких немало), скажут, что все очень предсказуемо, банально и неоригинально. 

В главных ролях — Кьяра Мастрояни и знаменитый французский певец Бенжамин Бьолэ. По сюжету они играют пару, которая вместе уже более 20 лет. При этом жена считает, что залог долгой семейной жизни — незначительные измены обоих супругов. Фильм как раз начинается с момента, когда муж узнает о похождениях своей супруги и старается понять, почему это происходит, — он сам за 20 с лишним лет ни разу не изменил своей жене. Жена, в свою очередь, чтобы избежать негатива и скандалов, тихонько сбегает из дома и селится в отель, который находится ровно напротив их дома. Начинается обратная перемотка. Героя показывают в трех разных возрастных состояниях: детства, юности и зрелости. Персонажи выясняют, как произошло, что после 20 с лишнем лет брака у них не осталось практически ничего общего. 

Дневник Канн: Александр Беридзе о Кристофе Оноре и теме одиночества в кинематографе фото № 1

В сюжетную линию включена также вторая по значимости женщина в жизни главного героя. Это его первая женщина, учительница музыки, которая соблазнила его, когда он был юнцом. Все мы знаем, насколько важна фигура первой женщины в жизни юноши. Кристоф Оноре мастерски заправляет разными соусами этот огромный винегрет из людей, судеб, чувств и эмоций. Также очень важно подчеркнуть трогательную манеру игры Бенжамина Бьолэ (я, как и многие парижане, — большой фанат этого певца). Советую эту картину всем любителям французского кино про отношения мужчин и женщин.

Дневник Канн: Александр Беридзе о Кристофе Оноре и теме одиночества в кинематографе фото № 2

Также в этом году вне соревнования представлен фильм немецкого мастодонта кино Вернера Херцога. «Семейный Романс» — кино, снятое на очень актуальную тему одиночества. И не просто одиночества, а сублимации этого чувства в современном мире. Лента снята в Корее, где очень распространен сервис «замены» ушедших родственников, родных и друзей. В фильме мы видим девушку, которая собирается под венец. Ее отец погиб в автокатастрофе несколько лет назад. Она выбирает себе нового «папу» для свадебной церемонии, потому что всегда хотела идти к алтарю в сопровождении отца. Фильм снят, скорее, в документальном жанре. Мы видим обездоленных и несчастных людей, которые все чаще прибегают к новому сервису. Как говорится: о времена, о нравы. 

Дневник Канн: Александр Беридзе о Кристофе Оноре и теме одиночества в кинематографе фото № 3

К слову, в Париже у Булонского леса уже некоторое время работает сервис, который предлагает взять в прокат миленькую собачку. Давно известно, что владельцам собак гораздо легче знакомиться во время прогулок, предприимчивые люди воспользовались этим и запустили процветающий бизнес. Мы живем во время глобальных изменений, культурных потрясений и вообще совершенно нового подхода к человеческим отношениям. Как хорошо заметил главный герой фильма, он сам не знает, окружают его настоящие друзья и родственники или же это все нанятые люди, которые играют свою роль. 

В продолжение этой темы хотелось бы отметить еще одну французскую комедию под названием Belle Époque. Она не участвует в официальной программе, но от этого хуже не становится. По сюжету пожилой художник-оформитель (Даниель Отой), который рисовал комиксы, делал рекламу и был востребованным специалистом, никак может найти свое место в современном мире и ностальгирует по прошлому. Он находит фирму, которая предлагает ему вернуться в 60-е, но нет, не через путешествие во времени, а с помощью смены декораций, людей и всех деталей вокруг. Действие происходит будто в павильоне для съемок –—разные комнаты, подогнанные под соответствующие временные отрезки: 30-е годы, Вторая мировая война, 60-е и так далее. 

Исходя из сюжетных линий перечисленных фильмов, одна из серьезных проблем, волнующих современный кинематограф, — это одиночество и поиски выхода из этого состояния. Всем советую посмотреть эти фильмы и подумать, насколько мы богаты, имея рядом настоящих близких людей, которые нас любят не за деньги и не по контракту. Цените их, уважайте и не забывайте, что любовь по-прежнему правит миром. 

Ходите в кино, любите кино!

Дневник Канн: Александр Беридзе о Кристофе Оноре и теме одиночества в кинематографе фото № 4
Поделитесь с друзьями

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Дневник Канн: Александр Беридзе о Гаспаре Ноэ, Достоевском и истерике
Стиль жизни
Дневник Канн: Александр Беридзе о Гаспаре Ноэ, Достоевском и истерике
Дневник Канн: Александр Беридзе об Альмодоваре
Стиль жизни
Дневник Канн: Александр Беридзе об Альмодоваре
Дневник Канн: Александр Беридзе о реальных претендентах на приз и трагедии маленького человека
Стиль жизни
Дневник Канн: Александр Беридзе о реальных претендентах на приз и трагедии маленького человека
Дневник Канн: Александр Беридзе об открытии, разочарованиях и Джармуше
Стиль жизни
Дневник Канн: Александр Беридзе об открытии, разочарованиях и Джармуше