1 Июля | Лада Николаева

Главные фильмы Каннского кинофестиваля — 2021, о которых все говорят

После прошлогоднего затишья с 6 по 17 июля 2021-го дворец фестивалей в Каннах вновь развернет красную ковровую дорожку в ожидании громких премьер, звездных гостей и новых имен в киноиндустрии. InStyle рассказывает о самых ожидаемых фильмах, которые в этом году поборются за «Золотую пальмовую ветвь»

Джулианна Мур на Каннском кинофестивале 2019 фото № 1
Джулианна Мур на Каннском кинофестивале 2019

«Аннетт» — Леос Каракс

Леос Каракс, чей мюзикл «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр в главных ролях откроет фестиваль, целый год ждал премьеры на самом престижном в мире киносмотре. Действие картины происходит в современном Лос-Анджелесе и рассказывает историю идеальной на первый взгляд пары — Генри (Драйвер), комика с острым чувством юмора, и Анны (Котийяр), всемирно известной певицы. Но с рождением первого ребенка, Аннетт, их жизни навсегда меняются. «Аннетт» — первая работа французского режиссера после культового хита 2012 года «Корпорация "Святые моторы"», премьера которого также состоялась в Каннах. «Каждый фильм Леоса Каракса — целое событие. "Аннетт" — настоящий подарок всем ценителям кино, музыки и искусства, о котором мы мечтали на протяжении последнего года», — отметил президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр.

«Бенедетта» — Пол Верховен

Наряду с фильмом открытия «Аннетт» Леоса Каракса на кинофестивале будет представлена французская драма Пола Верховена «Бенедетта». Фильм голландского режиссера (в 2016 году выпустившего триллер «Она», за который актриса Изабель Юппер была номинирована на «Оскар») должен был дебютировать в Каннах в 2020 году, но премьера была отложена из-за пандемии до 2021-го. Когда фильм «Бенедетта» впервые вошел в конкурсную программу, директор фестиваля, Тьерри Фермо, назвал его «эротическим и озорным», а также «политическим видением средневековья в грандиозном спектакле». Он был снят по материалам научно-популярной книги Джудит С. Браун 1986 года «Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения». По сюжету главная героиня, монахиня в исполнении бельгийской актрисы Виржини Эфира, поступает в итальянский монастырь XVII века, где влюбляется в другую женщину (Дафну Патакию). Настоятельница монастыря (Шарлотта Рэмплинг) и посол Ватикана Нунций (Ламберт Уилсон) вынуждены разобраться с этой проблемой.

«Память» — Апичатпонг Вирасетакул

Тайский режиссер регулярно становится гостем Каннского кинофестиваля с тех пор, как в 2010 году его картина «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» выиграла «Золотую пальмовую ветвь». Апичатпонг Вирасетакул традиционно рассказывает о мифологической и исторической идентичности своей страны, но в этот раз он отправился в Колумбию, чтобы изучить опыт кочевой женщины (в исполнении Тильды Суинтон), страдающей синдромом разрывающейся головы — она слышит громкие звуки, которых не существует. Режиссер охарактеризовал фильм как «очередное сказочное погружение в лирический мир, удаленный на несколько градусов от реального, но при этом погруженный в реальные места и людей».

«Герой» — Асгар Фархади

Иранский режиссер Асгар Фархади создает напряженные, тонкие драмы о разбитых семьях и темных секретах, всплывающих на поверхность. В его портфолио уже есть пара «Оскаров» за лучшие иностранные фильмы «Развод Надера и Симин» 2011 года и «Коммивояжер» 2016 года. Премьера последнего состоялась в Каннах, а после права на его показ были куплены Amazon Studios, которая и в этот раз подписала с режиссером контракт на трансляцию «Героя» осенью. Сюжет фильма скрывается, но проект знаменует возвращение Асгара Фархади в Иран, после того как его испаноязычная драма «Лабиринты прошлого» дебютировала в Каннах в 2018 году и собрала 20 миллионов долларов по всему миру.

«Петровы в гриппе» — Кирилл Серебренников

Российский режиссер не смог присутствовать на каннской премьере своего последнего художественного фильма «Лето», находясь под домашним арестом по резонансному делу его продюсерской компании «Седьмая студия». К счастью, за время суда Кирилл Серебренников написал еще один сценарий и после освобождения приступил к съемкам картины «Петровы в гриппе». Фильм представляет собой адаптацию известного романа Алексея Сальникова, это лихорадочное и сюрреалистичное повествование о жизни одной (не)стандартной семьи, рассказанное в рваной форме с флэшбеками и абсурдными поворотами сюжета. Лента «Петровы в гриппе» обещает странный и шокирующий взгляд на постсоветскую Россию, а также затрагивает актуальную в пандемические времена проблему уединения.

«Колено Ахеда» — Надав Лапид

После прорывной картины Надава Лапида «Синонимы» 2019 года (об израильском эмигранте, пытающемся ассимилироваться в Париже), завоевавшей главный приз Берлинского кинофестиваля, его новая работа, «Колено Ахеда», стала одной из самых ожидаемых премьер в Каннах. Новый фильм рассказывает историю известного израильского режиссера, который едет на показ своего кино в отдаленную деревню. Едва добравшись до места назначения, он оказывается вовлеченным в «ожесточенную, безжалостную битву за спасение свободы слова и демократии в своей стране».

Источник фотографий: Getty, YouTube

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

«Пальмовая ветвь»: фильмы–победители Каннского кинофестиваля прошлых лет
Музыка и кино
«Пальмовая ветвь»: фильмы–победители Каннского кинофестиваля прошлых лет
13 худших бьюти-образов звезд за всю историю Каннского кинофестиваля
Обзоры
13 худших бьюти-образов звезд за всю историю Каннского кинофестиваля
20 лучших звездных пучков с Каннского фестиваля 2018
Красота
20 лучших звездных пучков с Каннского фестиваля 2018
10 потрясающих платьев с каннской премьеры фильма Le Grand Bain
Мода
10 потрясающих платьев с каннской премьеры фильма Le Grand Bain