23 Июля | Маргарита Замураева
Плейлист недели: треки Depeche Mode, написанные Мартином Гором
Сегодня легендарному участнику Depeche Mode Мартину Гору исполняется 60 лет. Чем не повод переслушать его главные треки, которые вошли в историю мировой музыки?
Мартин Ли Гор — тот самый человек, который обеспечил легендарным Depeche Mode многолетнюю неослабевающую славу. Именно этому бессменному участнику группа обязана синти-поп звучанием с аналоговыми синтезаторами и разноплановой перкуссией, а также большинством песен, в том числе и самыми известными нетленками — от Personal Jesus до Wrong.
Благодаря ему, исследователю и экспериментатору, в треках группы появлялись самые неожиданные звуки и инструменты, которые он зачастую собирал самостоятельно. Кстати, Гор может похвастаться и уникальной коллекцией синтезаторов, многие из которых сняты с производства, — не удивительное хобби для музыканта, многие годы вдохновлявшегося культовыми Kraftwerk. Добавляя к ним цифровые инструменты, повседневные шумы и компьютерное звучание, он создавал музыку Depeche Mode, стиль которых за последние десятилетия стал одним из самых узнаваемых в индустрии.
В январе этого года Мартин Гор выпустил сольный мини-альбом The Third Chimpanzee. Название пластинки Гор объяснил просто: «Помню, как читал книгу The Rise and Fall of the Third Chimpanzee (книга об эволюции человека. — Прим. InStyle.ru), и понял, что назову альбом именно так, потому что EP создал один из этих шимпанзе».
Personal Jesus
Источником вдохновения для самой узнаваемой песни Depeche Mode послужила книга Присциллы Пресли «Элвис и я». Мартин прочел ее и написал песню о том, как один человек становится для другого богом, в то время как партнер растворяется в тебе и теряет собственную личность. «Это песня о том, каково это — быть Иисусом для кого-то, тем, кто дает тебе надежду и заботится о тебе. Она о том, как Элвис был ее мужчиной и ее наставником, и как часто подобное происходит в отношениях влюбленных людей, как любое сердце в чем-то подобно богу, а это не очень разумное восприятие другого человека, не так ли?» — рассуждал Гор.
Walking in My Shoes
Еще один абсолютный хит группы славится не менее знаменитым клипом авторства Антона Корбейна. Сюжет видео основан на произведении Данте Алигьери «Божественная комедия», но в двух версиях — оригинальной и подвергнутой цензуре американским MTV: из клипа была удалена вставка, в которой участники группы сидят на табуретах с обнаженными девушками на коленях. Но на этом Корбейн не остановился — он снял к песне провокационную короткометражку о мужчине-травести, который ходит на работу в ночной клуб на высоченных шпильках.
Never Let Me Down Again
Трек Never Let Me Down Again стал в истории группы знаковым: это первая песня британского коллектива, отличающаяся настоящим рок-звучанием. Одна часть поклонников Depeche Mode называет ее гимном геев, другая — гимном наркотикам, третья же убеждена, что трек имеет религиозный подтекст.
Master and Servant
Песня Master and Servant отличилась в дискографии группы не только как откровенно сексуальная композиция с БДСМ-подтекстом, но и как трек с самым продолжительным процессом производства и сведения. Завершить мастеринг пытались в течение семи дней. К слову, некоторые из звуков, встречающихся в Master and Servant, например звуки удара плетью, были специально сымитированы Дэниелом Миллером в студии — изначально музыканты пытались использовать для записи настоящую плеть, но у них ничего не получилось.
People are People
Песню People are People Мартин Гор посвятил теме расизма. Сингл стал самым успешным релизом группы в тот период, но сам Гор считал ее довольно посредственной и прямолинейной, предпочитая треки с метафорическим смыслом.
Somebody
Somebody стала первой песней Depeche Mode, в которой ведущую вокальную партию исполнил Мартин Гор. Гитарист написал ее, когда влюбился, поэтому трек получился весьма простым и лиричным. Кроме того, фортепианную партию сопровождает звук биения сердца, что придает ему еще большую сентиментальность. Но Гор не был сторонником банальностей, поэтому добавил в финале строки: «Во сне я мечтаю о ком-то, кто обнимет меня и нежно поцелует. И хотя обычно меня от таких вещей тошнит, в этом случае мне все сойдет с рук».
I Feel You
I Feel You — еще один хит с роковым звучанием в репертуаре Depeche Mode. В нем музыканты использовали рекордное количество традицонных акустических инструментов, оставив для электронных лишь небольшой проигрыш в начале.
Everything Counts
Тем, кто не слышал Everything Counts, стоит познакомиться с ней, посмотрев видеоклип Клайва Ричардсона. В ролике участники группы играют на нетривиальных инструментах: средневековом шоме, предшественнике современного гобоя, практически исчезнувшем из европейской музыки в XVII веке, ксилофоне и полуклавишном-полудуховом инструменте Melodica, который часто можно услышать в ямайском регги.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess