Сегодня
читают
  • Fashion-дайджеcт: «зеленая неделя» Fabiana Filippi, новые коллекции Marina Rinaldi, Marc Cain и другие новости 1 Fashion-дайджеcт: «зеленая неделя» Fabiana Filippi, новые коллекции Marina Rinaldi, Marc Cain и другие новости
  • Инструкция, как позировать в купальнике и собирать тысячи лайков, как сестры Кардашьян-Дженнер 2 Инструкция, как позировать в купальнике и собирать тысячи лайков, как сестры Кардашьян-Дженнер
  • Почему непрактичная мода стала такой желанной 3 Почему непрактичная мода стала такой желанной

16 Марта

Художник Олег Доу — о коллаборациях моды, дизайна и искусства

После небольшого перерыва Москва начинает возвращаться к культурной жизни, а это значит, арт-событиям быть! Так, в пространстве Project 3.14 на Трубной, художник Олег Доу, чьи работы давно приглянулись как западному, так и российскому зрителю, представил специальный поп-ап. Ровно на один день концепт-стор превратился в выставочную площадку, брутальность которой нивелировалась хрупкостью и нежностью работ Доу

В Project 3.14 гости увидели портреты, ставшие визитной карточкой художника. Олег дорисовывал их в графическом редакторе Adobe Photoshop (к слову, компания сделала Олега Доу международным лицом одной из версий своей программы). Также был представлен фарфор, показанный ранее на его персональной выставке в Мультимедиа Арт Музее, и объекты предметного дизайна из последней серии автора.


Специально для InStyle.ru мы попросили Олега Доу и Александра Моисеенкова, основателя 3.14 Project, порассуждать на тему контрастов в моде и искусстве, а также о том, к чему приведут коллаборации смежных, но таких непохожих областей.

Александр Моисеенков: Олег, мы сейчас беседуем с вами в пространстве 3.14, которое за 10 лет работы стало вторым домом для наших друзей и гостей. Здесь проходили фешн-шоу именитых дизайнеров, инструментальные и вокальные концерты, точечные коллаборации с артистами. И вот мы задумали показать что-то новое, преобразить площадку. Поменять у людей восприятие выставочного процесса и экспозиции. Признайтесь честно, было ли с вашей стороны волнение, беспокоились ли вы, как публика воспримет такой опыт? И как вы думаете, удался ли наш замысел?

Олег Доу: Это был мой первый опыт поп-ап выставки, и я, конечно, волновался, получится или нет. Пространство 3.14 очень индустриальное, с ярко выраженным «брутальным» характером: в нем много бетона, труб и других технических элементов. Поработать с такой площадкой стало настоящим вызовом. Но в итоге экспозиция получилась очень красивой, мистической, напоминающей таинственные пещеры-сокровищницы. Я провел несколько экскурсий для гостей мероприятия, и с их стороны была хорошая реакция, так что я очень доволен результатом.

Художник Олег Доу — о коллаборациях моды, дизайна и искусства фото № 1

А.М: Вы стали известны благодаря работе с портретами, с которых, насколько я понимаю, и началась ваша карьера как художника. Потом перешли к фарфору и объектам. Расскажите пожалуйста, как формировался ваш художественный стиль и есть ли новые медиа, в которых вы бы хотели поработать?

О.Д: На самом деле, нельзя сказать, что я начал свое творчество именно с портретов, ведь еще задолго до этого я делал много работ. Сложно понять, с какого момента вести отсчет. До фотографии и фотошопа я увлекался 3D графикой и анимацией, еще с детства пробовал разные техники и приемы рисунка. Сейчас меня, конечно, знают по портретам, но я все еще в поиске, поэтому и экспериментирую с видео, объектами и другими медиа. Да и изображения, которые я сейчас создаю, относятся не только к жанру портрета. В моих ближайших планах — попробовать различные световые инсталляции.

А.М: А что вы в целом как художник думаете о коллаборациях современного искусства, моды и дизайна? Вот например, вы используете в своих работах фотошоп, применение которого распространено и в глянце, и в модных компейнах.

О.Д: Стоит рассказать о том, как у меня получился первый портрет в стилистике, по которой меня узнают. У меня была подруга с очень необычным лицом — она словно сошла со средневековой картины, — я решил сделать ее портрет. Правда, у нее были изъяны на коже, а я хотел, чтобы она выглядела, как в фэшн-журнале. Тогда я еще не владел инструментами и просто нашел какие-то уроки по фэшн-ретуши в интернете, но перестарался и не смог вовремя остановиться. Собственно, так и получился этот фарфоровый эффект, который я так люблю использовать. В целом, я с интересом отношусь к коллаборациям моды, дизайна и искусства. Мне интересно самому работать в новых для себя форматах. Также интересно наблюдать со стороны, как эти индустрии пересекаются и какой у этого результат. Мне хотелось бы послушать ваше мнение, Александр. Что вы считаете важным для развития в наших областях и к чему это может привести в будущем?

А.М: В последние годы скорость передачи информации, событий и диджитализация всего мира приводят к обезличиванию человека как индивидуума. Он просто теряется в этом бешеном потоке. Препятствовать этому более эффективно, на мой взгляд, можно только объединяя усилия, предлагая миру некие симбиозы, которые глубоко подчеркивают тот или иной продукт, не давая ему затеряться в океане происходящего. Иными словами, будущее как раз за коллаборациями. Особенно это характерно для искусства и моды. 

О.Д: Абсолютно согласен. Я с детства рос в окружении каталогов по искусству и красивых западных журналов о моде. Я уже как-то рассказывал, что я из семьи портных. А моя мама была еще и художницей. Я считаю, что обе индустрии смежные и вполне могут служить источником вдохновения друг для друга.

Художник Олег Доу — о коллаборациях моды, дизайна и искусства фото № 2

А.М: Хорошая мысль, Олег. Тогда у меня вопрос, относящейся к моей области. Знаю, что у вас была коллаборация с Juun J, дизайнером, который и мне импонирует. При этом в обычной жизни вы одеты во вполне нейтральные марки. А есть ли у вас любимчики среди концепта?

О.Д: На самом деле, у меня большой интерес к одежде. Довольно долго я одевался в абсолютно разные, даже порой смелые образы. Сейчас я предпочитаю что-то базовое и нейтральное. Думаю, мой выбор зависит от настроения. Про марки сложно говорить, мне скорее нравятся материалы и силуэты, нежели определенные дизайнеры. Но мне всегда интересно смотреть на людей, которые уделяют одежде много внимания — это красиво. Вы, например, даже в повседневном образе отдаете предпочтение концепту. Было ли так всегда? И какие марки ваши любимые?

А.М: Я почти всегда сочетаю различные стили, люблю спорт и классику, а чаще всего альтернативные образы миксую с базовыми лаконичными вещами. Образ всегда создается с долей наития, без четких границ и правил. Любимые марки — Carol Christian Poell, Boris Bidjan Saberi, Archivio JM Ribot. Но, опять-таки, все как у вас, Олег, зависит от настроения. И несмотря на визуальную разность наших с вами луков, мы любуемся похожими вещами. Видим прекрасное под одним углом. Возможно, именно это помогло сделать поп-ап Oleg Dou & 3.14 Project таким атмосферным и наполненным. И судя по реакции гостей, мы с вами, Олег, не прогадали, затеяв такой эксперимент.

 
Художник Олег Доу — о коллаборациях моды, дизайна и искусства фото № 3


Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147