16 Августа 2019
5 идей для путешествий, вдохновленных знаменитыми картинами
Куда ехать за самыми впечатляющими видами.
Спланируйте свой отпуск по местам произведений великих художников, сохранившимся по сей день. Бульварное кафе, базилика с предметами современного искусства или просто берег океана — сверьтесь с гидом, составленным художником Александром Федоровым, одним из основателей галереи Favart, и вдохновляйтесь «работами» классиков вживую.
Клод Моне, «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» (1908)
Собор Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, Италия
«Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» — одна из поздних работ художника, когда он уже был болен. Поэтому цвета воспринимал совершенно по-иному.
Мы видим какой-то ирреальный сюжет. Вид вроде бы и реалистичный, но цвета — фантастические. Возможно, если бы Моне не страдал в тот период недугом глаз, то мир не увидел бы такую завораживающую красоту. Именно эту картину долго и пристально рассматривал в Метрополитен-музее (на самом деле картина находится в Национальном музее в Кардиффе) красавец-миллионер из фильма «Афера Томаса Крауна».
Собор находится на одноименном «кипарисовом» острове. С башни Сан-Джорджо Маджоре открывается вид на площадь Венеции. Внутри находится не только извечная классика («Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и другие работы великого Тинторетто), но и работы современных авторов. Например, до 13 октября здесь можно увидеть Human абстракциониста Шона Скалли.
Поль Гоген, «Таитянские пасторали» (1893)
Остров Таити, архипелаг Тихого океана
В этой картине Поля Гогена все перевернуто и поставлено с ног на голову. Красное море, зеленое небо, оранжевый пес. Как будто дальтоник написал эту картину. И только розовые цветы на дереве воспринимаются как нечто инородное, хотя по цвету они ближе всего к реальности. Но именно эти плоские и яркие цвета и создают полное ощущение праздника жизни и воспринимаются абсолютно органично. Чтобы стать частью этого удивительного мира, стоит отправиться на Таити, хотя для новой встречи с Тихим океаном вряд ли нужны какие-то поводы.
Камиль Писсарро, «Бульвар Монмартр ночью» (1897)
Бульвар Монмартр, Париж, Франция
Всего Камиль Писсарро написал 13 картин в этой серии, посвященной Монмартру. Он приходил со своим этюдником в Гранд-отель де Рюсси, снимал там номер и писал Монмартр из окна. Импрессионисты всегда выбирали необычные композиционные решения. И не был бы этот пейзаж таким завораживающим, если бы писался с привычного для глаз уровня.
Картины Писсарро — как кадры из кино, воспроизводящие движение жизни, которая не стоит на месте. Композиция картин ровно одна и та же, только художник писал их в разные времена года и суток. Днем или вечером. Летом, осенью, после дождя, зимой. Сейчас на вершине Монмартра есть множество уютных мест (от садов до особняков и кафе), чтобы возвыситься над Парижем и помечтать.
Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе» (1888)
Город Арль, Лазурный Берег Франции
Ван Гог — один из самых гениальных художников в мире, при этом он понятен всем. Ночь всегда намного живописнее, чем день. Но в этой картине примечательно прежде всего соединение ярко-синего цвета и оранжевого света, льющегося из кафе.
Вокруг картин Ван Гога всегда много мифов. Например, кто-то эту работу ассоциирует с «Тайной вечерей». Если посчитать фигуры в этом кафе, то их ровно 12, а по центру стоит официант, Иисус Христос, в белом фартуке и обслуживает их. Другая легенда: когда Ван Гог писал эту картину, он не использовал черную краску. На самом деле художники часто делают ее из смеси синей, красной и зеленой. Из-за этого черный цвет получается живописнее.
А кафе это существует до сих пор. Когда будете на площади Place de Forum в городке Арль на юго-востоке Франции, загляните на чашку кофе или бокал вина. И посмотрите, осталась ли та же брусчатка на дороге и растет ли ель напротив.
Анри Матисс, «Вид Коллиура» (1905)
Деревня Коллиур, регион Пиренеи-Ориенталь, Франция
В этой работе Матисса как будто смешались все художники-постимпрессионисты — тут чувствуется влияние Сера, Синьяка, Гогена и Ван Гога. На этой картине нет теней, но ощущение палящего солнца стопроцентное. Снова выбрана та точка с высоты птичьего полета, благодаря которой пейзаж воспринимается необычным образом. Этой своей неординарной композицией и цветовым «переворотом» картина привлекательна нашему глазу. И разве можно в природе увидеть розовую гору? Но ощущения, что такого не может быть, не возникает. Потому что все на ней выглядит очень убедительно — красная земля, розовая гора, бирюзовое море и розовая колокольня. Конечно, современный Коллиур отличается от того южного городка на побережье Средиземного моря начала прошлого века, когда там творил Матисс. Но не посетить эту жемчужину побережья Vermillion невозможно!
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess