13 Мая 2020
5 актрис с нестандартной внешностью, от которых без ума весь мир
Звезды первой величины, которые предпочитают не вписываться в представления о красоте.
Выражение «голливудская красавица» стало нарицательным — мы привыкли к тому, что у актрис с «фабрики грез» должны быть идеальные черты лица, стройная фигура, безупречная прическа, стильный наряд. Тем не менее в Голливуде все чаще появляются звезды, которые совсем не соответствуют этим представлениям, — и все равно нравятся зрителям. Эти перемены происходят не только в киноиндустрии. Телеканал TLC провел семиотическое исследование и выяснил, как меняется образ женщины в медийном пространстве. Проанализировав фильмы, рекламные ролики, публикации в прессе и другие тексты массовой культуры, эксперты выявили 31 код — устойчивые наборы знаков и их комбинаций, которые позволяют проследить трансформацию привычных образов. Представляем пятерку голливудских звезд первой величины с нестандартной внешностью, которые отражают тенденции, описанные в исследовании.
Экранная безупречность уходит в прошлое
Во все времена актрисы были своеобразным эталоном, на который равнялись остальные женщины, копируя их образы, прически, привычки. Случалось, что благодаря тем или иным актрисам в моду входили целые стили. Например, стиль гарсон не в последнюю очередь обязан своей популярностью Грете Гарбо, которая любила характерные для него мужские рубашки и широкие брюки. Иконой стиля стала и Одри Хепберн, и для того чтобы быть хоть чуточку на нее похожей, поклонницы носили «такие же» очки, шляпы и приталенные жакеты.
Но о какой бы актрисе и о каких бы временах ни шла речь, по умолчанию предполагалось одно: она должна быть безупречной красоткой. Именно такое название и получил один из кодов в исследовании «Код женщины: образ в массовой культуре», связанный с внешностью. В исследовании он обозначен как уходящий (то есть тот, который постепенно теряет свою актуальность), вытесняемый доминантными и развивающимися кодами. Впрочем, уходящий — не значит ушедший: и сейчас его можно встретить в образах наших современниц. Для «безупречной красотки» характерен яркий макияж, она всегда на каблуках, с идеальной прической, а одежда, как правило, выбирается обтягивающая — нужно выгодно представить свою безупречную фигуру. Отражение этого кода мы видим и на фотографиях в соцсетях: его главная примета — постановочный ракурс, выгодно подчеркивающий молодость и красоту.
На смену этому коду пришла естественность: небрежная прическа, незаметный макияж или его отсутствие, кроссовки вместо шпилек. Согласно исследованию, это доминантный код, но есть и развивающиеся — и для внешности это код «уникальная и свободная». Он предполагает эстетику разнообразия: особенности кожи и фигуры больше не считаются недостатком, уникальная внешность, не соответствующая шаблонам, только приветствуется. И мы видим отражение этих кодов — и доминантного, и развивающегося — в образах актрис, которые популярны сегодня.
Тильда Суинтон
С кем только не сравнивают Тильду Суинтон — с инопланетным существом, с андрогином, с эльфом. Впрочем, последнее не лишено оснований — актриса принадлежит к древнему шотландскому роду с тысячелетней историей, и кто его знает, не затерялись ли где-то в веках и эльфийские корни. Но эльфы эльфами, а вот Эдульф среди ее родственников действительно был — так звали шотландского дворянина, основателя династии.
В детстве никто не пророчил девочке карьеру актрисы, для ее происхождения это было слишком уж неблагородно. Училась она в одной из лучших школ Великобритании, куда ходила и будущая принцесса Диана Уэльская. Но бурная юность перечеркнула все представления о будущем, достойном дочери знатного рода: Тильда увлеклась театром и одновременно левыми идеями, так что даже вступила в Компартию Великобритании. Участие в труппе знаменитого Королевского шекспировского театра не принесло ей славы, роли Тильде доставались в основном эпизодические. Попробовав себя в других труппах, актриса в итоге переключилась на кино, и это решение оказалось знаковым. Мировую известность ей принесла роль в фильме «Орландо», для которой ее андрогинная внешность пришлась как нельзя кстати, ведь Орландо, которого она сыграла, полжизни был мужчиной, а полжизни — женщиной.
Вскоре Тильду начали приглашать в Голливуд, но актриса была разборчивой и принимала приглашения только в том случае, если ей нравился сценарий. Она снималась у Джармуша, Уэса Андерсона, Терри Гиллиама и других именитых режиссеров, а ее перевоплощения поистине впечатляют — от глянцевой красотки из «Девушки без комплексов» до духовного наставника неопределенного пола из «Доктора Стренджа».
Дженнифер Лоуренс
В Дженнифер Лоуренс перемешались английская, шотландская, ирландская, немецкая кровь — возможно, этому она и обязана своей не самой типичной, но привлекательной внешностью. До роли в киносаге «Голодные игры» на счету Дженнифер был уже добрый десяток ролей, в том числе достаточно яркий образ Мистик в фильме «Люди Х: первый класс», но именно роль Китнисс Эвердин превратила известность в славу.
Сама Лоуренс не сразу согласилась сыграть Китнисс: ей, по ее собственным словам, было страшновато участвовать в столь масштабном проекте, и если бы не поддержка мамы, кто знает, какой была бы Сойка-Пересмешница. Но все сложилось так, как сложилось: Дженнифер в итоге ответила «да», и ей пришлось учиться стрелять из лука, усиленно тренироваться, заниматься йогой, ведь спецэффекты спецэффектами, но и самой Лоуренс требовалось выкладываться на площадке по полной.
У Дженнифер не только нестандартная красота, но и нестандартное к ней отношение — например, она уверяет, что не сидит ни на каких диетах, вопреки голливудской моде, ведь иначе, как утверждает знаменитость, было бы невозможно работать на съемочной площадке. Еще она не любит макияж и в повседневной жизни старается обходиться без него, а будь ее воля, она бы и вовсе постоянно ходила в любимой пижаме.
Мэйси Уильямс
За роль Арьи Старк в культовой «Игре престолов» Мэйси Уильямс получила несколько престижных кинопремий и еще больше номинаций, в том числе на «Эмми». В свои 22 года она успела сыграть в двух десятках фильмов, а счет поклонников актрисы по всему миру идет на миллионы. Как это ни удивительно, самая звездная роль Мэйси была ее первой работой в кино — четырнадцатилетнюю девочку продюсеры заметили во время танцевального выступления.
Нестандартная внешность сыграла на руку — по сюжету Арью часто принимают за мальчика, а какое-то время она сознательно скрывает свой пол. Правда, делать это становилось все сложнее и сложнее – актриса признавалась, что ей приходилось маскировать грудь лет с пятнадцати, то есть практически на протяжении всего сериала.
Съемки в «Игре престолов» не только принесли Мэйси известность, но и поменяли жизнь ее семьи — родители Уильямс небогаты, и в детстве девочка мечтала о компьютере, а теперь может позволить себе осуществить любую мечту.
Кристен Стюарт
Глядя на Кристен Стюарт, многие видят самую обычную внешность и недоумевают, почему этой актрисе досталась такая слава. Но в том-то и загвоздка, что продюсеры фильма «Сумерки» искали на роль Беллы Суон не писаную красавицу, а именно самую типичную девчонку, которая может быть соседкой, однокурсницей, подругой. И Кристен идеально вписалась в этот образ.
Что бы ни говорили ценители кино о невысоких художественных достоинствах «Сумерек», роль сделала свое дело: в 2012 году Forbes назвал Стюарт самой высокооплачиваемой актрисой не в последнюю очередь благодаря этому фильму. Но к тому времени, когда Кристен пришла на съемочную площадку вампирской саги, у нее был достаточно длинный послужной список, в том числе роль в «Комнате страха» Дэвида Финчера.
Мелисса Маккарти
Когда-то по умолчанию считалось, что актриса должна быть стройной, исключение составляли лишь исполнительницы отрицательных ролей либо героини второго плана: всевозможные мамы, бабушки и свекрови.
Мелисса Маккарти доказала, что не обязательно быть Дюймовочкой, чтобы блистать в главных ролях, а заодно и получить именную звезду на голливудской «Аллее славы». Начинала Маккарти с небольших ролей, которые становились все ярче, а известной она стала после работы в ситкоме «Майк и Молли» — за эту роль она впоследствии была награждена «Эмми».
Маккарти из своей фигуры сделала козырь, она иронизирует над полнотой и обыгрывает ее, за что порой подвергается нападкам хейтеров, до которых ей, впрочем, нет никакого дела. К тому же у нее есть огромная армия поклонников, всегда готовых за нее вступиться, — когда критик Рекс Рид начал оскорблять ее из-за внешности в своей рецензии, на него обрушился гнев не только зрителей, но и других журналистов. Маккарти говорит, что она старается следить за фигурой, но похудение для нее не самоцель, и ради него она не собирается лезть вон из кожи.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess