9 фактов о Cadillac, которых вы не знали
Поздравляем General Motors с 118-м днем рождения Cadillac и 22-летием с премьеры легендарного Escalade.
У «Кадиллака» и револьвера много общего
Основатель Cadillac Генри М. Лиланд учился у оружейника Сэмюэля Кольта и работал на легендарной фабрике по производству револьверов, изучая точное машиностроение: например, использование инструментов, которые могут измерять конструкции с точностью до 1/100 000 дюйма. Эти знания очень пригодились в создании и развитии Cadillac.
Отличная цена
Стоимость первых Cadillac составляла 850 долларов.
Cadillac навсегда изменил представление о безопасности и во многом стал первым
Когда Cadillac только появился, «безлошадные экипажи» считались заведомо ненадежными. Но с появлением «Кадиллака» этот стереотип удалось сломать.
К 1910 году Cadillac был первым производителем, начавшим массовое производство автомобилей с закрытыми кабинами. Реклама гласила: катайтесь на Cadillac и оставайтесь сухими во время дождя. К тому же Cadillac был первым автомобилем, оснащенным электрическими фарами, включая также дебют фар дальнего света. И первым же выпустил подушки безопасности. На некоторых моделях они начали устанавливаться уже в 1974 году.
Он есть в Книге рекордов Гиннесса
Лимузин, построенный на базе седана Cadillac 1976 года, записан в 1984 году в Книгу мировых рекордов Гиннесса как самый длинный автомобиль. Его длина составляет более 12 метров, имеет стандартные две оси и всего четыре колеса, что для такой длины удивительно.
Президентский автомобиль
Знаменитым автомобилем Эйзенхауэра был бронированный седан серии 75 1942 года. Эта машина видела с генералом фронты боевых действий в Северной Африке, Франции и других странах с 1942 по 1944 год. Она была оснащена затемненными фарами, антибликовой окраской в оливково-сером цвете и красным номерным знаком, украшенным пятью серебряными звездами. В середине 1950-х годов автомобиль был объявлен министерством обороны излишним, но был тайно куплен на аукционе группой друзей президента и после полного ремонта (включая перекраску в первоначальную схему военного времени) припаркован возле Белого дома как сюрприз для президента. Сегодня эту машину можно увидеть в музее Эйзенхауэра в Абилине (Канзас), ее пробег составляет около 200 000 миль.
Элвис Пресли хотел заработать на «кадиллаках»
В 1956 году первый альбом Элвиса Пресли разошелся тиражом в 300 тысяч копий за первые три недели продаж. Он заработал 22 миллиона долларов и сразу же потратил гонорар на огромный особняк «Грейсланд» в родном Мемфисе, а также на целых четыре «кадиллака». Это вызвало недоумение в обществе. На вопрос, зачем ему столько лимузинов, Пресли ответил: «Я, конечно, не пользуюсь всеми четырьмя. Они на тот случай, если я разорюсь, тогда смогу продать парочку и получить деньги».
Сильвестру Сталлоне Cadillac был мал
Автомобиль Сильвестра Сталлоне — Cadillac Escalade ESV — был удлинен еще примерно на 50 см по просьбе актера. Кроме того, тюнинг коснулся интерьера машины. В салоне разместилась просторная гостиная с пятью раздельными креслами и столиками. Для развлечения повешен огромный телевизор со встроенной акустической системой. Также есть несколько мини-баров. А оконные шторки с электроприводами обеспечивают приватность владельца.
Джей Зи подарил дочке Escalade
Любитель Cadillac продюсер и певец Джей Зи сам много лет ездит на Escalade, так что неудивительно, что первой машиной его дочери тоже стал «Эскалейд». Подарок девочка получила на второй день рождения, и автомобиль, конечно, был игрушечный.
Cadillac в России
В коллекции Л.И. Брежнева было два автомобиля Cadillac. Первый был подарен ему Ричардом Никсоном в 1971 году. На этом автомобиле генсек ездил вместе с Госсекретарем США Генри Киссинджером во время его визита в СССР в 1972 году. Второй автомобиль Брежнева — Cadillac Eldorado — изготовили по специальному заказу за три дня и доставили в Москву транспортным самолетом американских ВВС.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess