Новая маскулинность: почему мир завоевали утонченные парни, а здоровяки больше никому не нужны
Чуть больше двух веков назад мужчины носили каблуки выше, чем у женщин, и надевали больше украшений. Что-то похожее повторилось в свободные 60-е. В XXI веке мода и одежда все чаще теряют гендерную принадлежность, открывая возможности для экспериментов и женщинам, и мужчинам. InStyle Man посмотрел на новые примеры для подражаний и выяснил, что же такое новая маскулинность.
Гламур, блеск и рок-н-ролл — это теперь не только про женскую моду. Актеры и рок-звезды нового поколения (хотя началось все еще с Дэвида Боуи) на своем примере показывают, что означает сегодня маскулинность. И дело порой не только в экстравагантной одежде и слегка странноватой манере поведения.
Откуда ноги растут
В ноябре 2019 года на обложке американского GQ появился Фаррелл Уильямс в длинном пальто-одеяле от 1 Moncler by Pierpaolo Piccioli, а вокруг него курсивом: The New Masculinity Issue («Издание о новой маскулинности»).
Почему именно Фаррелл? Он, возможно, первым из американского хип-хопа надел более узкие джинсы, более узкую скейтерскую футболку, а затем и вовсе заказал себе крокодиловую Hermes Birkin и выпустил капсульную коллекцию с Chanel. Бренд, к слову, не имеет мужской линии, но певец по приглашению Карла Лагерфельда стал его лицом.
Можно сказать, именно Фаррелл стал первопроходцем и активно начал транслировать новую маскулинность не только со сцены. «Я начал с идеи, что я могу это осуществить, — говорит Фаррелл в интервью, отвечая на вопрос о том, что он начал одеваться «не так» еще до того, как об этом заговорили. — У меня много вещей Chanel и Celine просто потому, что это одежда, которая мне идет. Когда ты слушаешь себя, когда ты чувствуешь себя комфортно, ты носишь то, что хорошо сидит на тебе, в чем ты хорошо выглядишь. И это все».
Чуть ранее i-D представили фотопроект под названием What does it mean to be a man in 2019 («Что значит быть мужчиной в 2019 году»). Основная идея: неважно, кто ты: панк, гопник, драг-квин или просто современный подросток с тонким психическим укладом, — будь собой. И это, пожалуй, main statement всего «движения» новой маскулинности.
Феминизация мужской моды стала возможной благодаря всемировой феминизации. Женщины все больше стали отстаивать свои права на силу, почему бы тогда и мужчинам не заявить права на слабость, да и разве это слабость? Если девочкам с детства твердят, что вы можете быть такими, какими хотите, то для мальчиков паттерн по-прежнему один: «Будь как мужчина».
Но что это значит теперь? Как это распространяется на стиль? Зачем быть как кто-то? Все эти вопросы все чаще задаются в мужской индустрии моды. В конце концов, желание носить одежду, которая нравится, еще никогда не было настолько осуждаемым и обсуждаемым.
Запрос был услышан. Неделя мужской моды в Париже в январе прошла под эгидой новой маскулинности. Дизайнеры во главе с Кимом Джонсом (Dior), Рафом Симонсом, Джонатаном Андерсоном (J.W. Anderson и Loewe) и Дрисом Ван Нотеном показали: романтизм и инфантилизм теперь присущи не только «женским» коллекциям. На мужских брюках появился цветочный принт, жесткая ткань пиджаков сменилась на шелк и бархат, розовый перестал быть цветом Barbie.
Christian Louboutin выпустил мужские казаки на 6-сантиметровом прозрачном пластиковом каблуке, модели на показе Gucci выходили на подиум в туфлях «Мэри Джейн», Fendi и Rick Owens поставили мужчин на платформы. Модные СМИ впервые единогласно объявили о новом курсе в мужской моде.
Кстати, почти все, что дизайнеры показали в январе, пожалуй, отлично сядет лишь на непривычно худых. Почему непривычно? Еще недавно в тренде было раскачанное тело. Но сегодня, чтобы стереть гендерные границы и в другую сторону, оно скорее мешает. Как сказала автор книги Boys & Sex Пегги Оренстин: «Мужественность… подразумевается не только в том, что мальчики говорят, но и в том, что они не говорят, не хотят или не могут сказать, даже когда они хотели бы это сделать».
Одежда, которую мы видим сегодня на подиумах, по-прежнему балансирует на грани табу, пытаясь угодить и старому патриархальному миру с его токсичной маскулинностью, и новому — более свободному, более думающему, более равному. Однако это уже большой шаг вперед.
Современная мужская мода открывает возможность самовыражения намного больше, чем еще пять и тем более десять лет назад. Возможно, в будущем исчезнут не только модные сезоны, но и гендерные границы. Кроме Фаррелла сегодня носят то, что нравится, а не то, что нужно, и молодые звезды: Гарри Стайлс, Роберт Паттинсон, Тимоте Шаламе и другие.
Герои в России
Не все происходит за океаном. Только кажется, что российским мужчинам все эти телячьи нежности не интересны, что у нас не найдутся смельчаки среди знаменитостей, которые позволят себе маникюр как у Эзры Миллера (привет Егору Криду) или пиджаки как у Гарри Стайлса.
Пожалуй, роль Фаррелла и его принцип носить то, что тебе идет, вне зависимости от гендера коллекции, могли бы разделить Иван Дорн и Александр Гудков.
Первый одинаково стильно и органично выглядит в джинсовом комбинезоне с вышивкой и в строгом костюме. Дорн — «парень из соседнего двора», но он делает и для музыки, и для моды в России и СНГ больше, чем может показаться. Экспрессия идет рука об руку со стилем, который ни в коем случае не продиктован глянцем и не навязан стилистами.
Для одного из авторитетных украинских журналов, впрочем, Дорн снимался уже в 2017 году в розовом костюме с тонким шарфом в горох на шее. Тогда он только выпускал свой первый англоязычный альбом и провел довольно много времени в США.
В недавней рекламной кампании Polaroid Eyewear Дорн не изменяет своему стилю: костюм из денима цвета индиго, ярко-лимонное поло с обтягивающими рукавами, зачесанные на манер 60-х волосы — доказательство того, что нашим не слабо быть собой.
Другой герой — Александр Гудков. Розовый кардиган от Gucci на нем смотрится так же уместно, как и oversize-худи Vetements. В своих видео он мастерски перевоплощается и может примерить и платья, и каблуки. Именно Гудок в феврале 2019-го (еще до Эзры Миллера и Гарри Сайлса!) снялся для журнала «Собака.ru» в тюлевой юбке Ermanno Scervino и, внимание, в капроновых колготках со стрелкой-швом! Для нее же он, наверняка первым в России, примерил кружевной топ от Dior Homme.
И ведь так не только в кадре или на экране. Автор самых вирусных клипов последних лет не прячется за образом «как нужно», а делает лишь то, что хочет.
А что, если…
...вы почувствовали, что новая маскулинность — это про вас, но при этом вся романтика, мягкость и тем более каблуки — нет. Делайте то, что вам нравится. Можно начать с простого и перестать прятаться в бесформенные рубашки, джинсы и свитшоты. Надеть костюм с брюками slim fit, заменить пиджаки на кардиганы, научиться носить ярко-розовый и оранжевый. Выглядеть красиво — это теперь не только женская прерогатива. Не нужно навязывать себе образ мачо, если ради этого приходится быть слишком искусственным. Эскапизм в тренде. Самое время это принять.
Источник фотографий: Instagram
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess