Гаспар Ульель
T

20 января 2022 года не стало Гаспара Ульеля — французского актера, обладателя премий «Сезар» и «Люмьер», друга Chanel и исполнителя главной роли в картине Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я». Талантливый 37-летний артист стал жертвой случая: Ульель получил множественные тяжелые травмы после столкновения с другим лыжником во время отдыха на курорте Ла-Розьер в Савойе. InStyle Russia вспоминает архивное интервью с актером, в котором он рассказывает о своей любви к мотоциклам, архитектуре и горным лыжам. 

Г

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":29,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

                            аспар Ульель — кинематографический красавец. Это никакая не метафора, а буквально должность в штатном расписании: он ведь не просто актер, а лицо модных марок, и прежде всего — Bleu de Chanel. В послужном списке Гаспара уже два рекламных фильма этого аромата: пять лет назад он снимался у самого Мартина Скорсезе, сейчас — у Джеймса Грэя. Я проголосовал за Гаспара как за лучшего актера на «Люмьерах», кинопремии иностранной прессы, французском аналоге американского «Золотого­ глобуса». И радовался за него, когда, взвесив на руках­ вожделенную золотую пантеру, он благодарил режиссера фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я» Бертрана­ Бонелло, маму-папу и свою новую подругу­ Гаэль Пьетри, брюнетку-корсиканку из Аяччо и весьма титулованную манекенщицу. Это она ест мороженое Magnum на всех плакатах в Париже. 

Ульелю тридцать, но он стоит перед камерой с двенадцати лет. Начал сниматься в сериалах, учился на режиссера в университете Сен-Дени, потом сбежал оттуда в актеры. В актерах его приняли с восторгом. Еще бы, найди такого другого. В нем была тайна, он улыбался, но как будто бы все время думал о чем-то своем, гордо задирая подбородок. Он то казался старше своих лет, то выглядел ребенком, робким и неуверенным, — тот тип, по которому женщины сходят с ума. Сознательно или подсознательно, этот образ он культивирует до сих пор. Не частит в разговоре и любую реплику «доносит», как учат на сценической речи. Ходит с прямой спиной по-балетному, не опуская головы. Сделает несколько маленьких шагов и замирает. И нет, это не искусственное — так он в жизни двигается, так живет и так говорит. А дальше уж дело режиссеров, как этим воспользоваться.



Гаспар Ульель
{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":11,"properties":{"x":0,"y":-34,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В «Заблудших» у Андре Тешине он сыграл Ивана, деревенского подростка, взрослеющего на глазах рядом с Эммануэль Беар. Со времен Иванова детства его и запомнили по-настоящему. Роль в «Долгой помолвке» Жан-Пьера Жене в паре с Одри Тоту принесла ему «Сезара», пошли десятки ролей молодых красавцев: герцогов, вождей восставших, серийных убийц и вот теперь — национального героя Франции, художника, психопата, человека, больного на всю голову, и самого блистательного модельера 1970-х — Ива Сен-Лорана. По пути в студию на съемку для InStyle Man Ульель­ застрял в пробке и явился злой как черт. 

Гаспар Ульель
{"points":[{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":0,"y":-30,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":13,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

— По жизни я очень терпеливый человек. Единственный момент, когда я прихожу в бешенство, так это в пробках. Я обожаю управлять машиной. Но друзья очень не любят ездить со мной, потому что знают, что за рулем я мгновенно теряю терпение. 

Чтобы не стоять в пробках, Гаспар предпочитает мотоцикл. В прошлую нашу с ним встречу он равнодушно перелистал разные модные издания, не задерживаясь даже на собственных фотографиях, и вдруг страшно оживился, увидев журнал про мотоциклы. 

— У меня два мотоцикла. Первый — это старый «Триумф», редкая модель, я его берегу. Второй помоложе — итальянский MV Agusta. Но я думаю его продать, он слишком мощный, в Париже такой совершенно ни к чему, здесь не разгонишься. 

— Родители за вас не боятся?

— Они меня все время просят: «Будь осторожен», но все-таки я уже взрослый. Да и вообще я не лихачу, не было пока проблем. 

Пока ему готовят одежду, он увлеченно беседует со стилистами, меняя сорочку за сорочкой. Я спрашиваю Гаспара, одевается ли он сам или доверяет это своим подругам.

— Всегда сам. Я с детства за это боролся, потому что мама работала на показах и дома обожала мне выбирать одежду. Спрашиваю, конечно, советы. Но никогда никого не слушаю. Если ошибусь, буду сам виноват.

И мать Кристина, и отец Серж — оба работают в моде. 

— Отец учился архитектуре, но разбился на лыжах и попал в больницу. Потом не успел вернуться на свой курс и решил, чтобы не терять год, провести его в школе моды. В итоге ему так понравилось, что он сменил профессию. 

— А вы смогли бы поменять профессию?

— Все может быть. Актерство — ремесло неверное. Но чем заняться вместо кино? Сам не знаю.


Гаспар Ульель
{"points":[{"id":15,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":17,"properties":{"x":0,"y":-30,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":16,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Живет он рядом с круглой площадью Побед, где посреди на коне — мотоциклов-то не было — скачет Людовик XIV. Лет пять назад Гаспар купил там старое швейное ателье и перестроил его до последнего кирпичика.

— В прошлой квартире было меньше места, и мне приходилось быть диким чистюлей, а теперь могу себе позволить немного больше беспорядка. Раньше убирался как маньяк — думал, мол, слишком много беспорядка в моей голове, чтобы еще терпеть его вокруг. Так что сейчас, видимо, в голове у меня все устаканилось.

Он увлекается и начинает рассказывать, что подумывает уже о новой квартире. Не то чтобы старая надоела, «но если бы я делал ее сейчас, я бы сделал все по-другому». Похоже, Гаспар начинает понимать, чем будет заниматься, если придется уйти из кино. 

— Квартира — это же как тело, правда? — спрашиваю я его.

— Ну да, мы же живем в нашем теле.

— Вы о нем как-то специально заботитесь? Тоже его проектируете, как архитектор?

— Конечно. Для актера тело — как скрипка для музыканта. Я стараюсь заниматься спортом: если ты этого не делаешь, граммы к тебе так и липнут. Бегаю, хожу в зал. Но единственный спорт, которым я занимаюсь серьезно и с удовольствием, — лыжи. Это настоящая страсть, в детстве я даже участвовал в соревнованиях. Зима, гора, — вот что мне нравится.


Гаспар Ульель
{"points":[{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":20,"properties":{"x":0,"y":-30,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":19,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ульель хорошо сложен: у него ясно прорисованные, но при этом не чрезмерные мускулы. «Переусердствовать нельзя, — объясняет он, — важно в любой момент быть в состоянии измениться для роли, похудеть или поправиться». Все, кто видел «Сен-Лоран. Стиль — это я», помнят, как выглядит главный герой. Совсем не так, как Ульель. Там у него совершенно необычная пластика, манера двигаться, даже профиль другой. Сен-Лоран был невероятно красив и в то же время странен, иногда отвратителен, а Ульель — тип более простой, более мужской — так ухитрился это передать, будто бы вправду влез в чужую кожу. Что было непросто даже физически — для роли Сен-Лорана пришлось сбросить 12 килограммов.

— Ничего себе! — говорю я. — Вот вам и работа — тренера по похудению. Люди будут выстраиваться к вам в очередь.

— Это было не так сложно, — отзывается Ульель, — но и чувствовал я себя очень плохо. Я не мог бы оставаться в таком весе. Да и Сен-Лоран мой потом располнел.

Любимец и любитель женщин, Гаспар легко и искренне сыграл своего героя-гея. Отличный теоретический сексуальный опыт. Не зря как-то на вопрос о самом своем страстном поцелуе на экране он — чтобы поддеть интервьюершу — выбрал поцелуй с Луи Гаррелем, игравшим Жака де Баше, любовника Сен-Лорана. Я хвалю Гаспара за перевоплощение, а он признается, что любит подсматривать за людьми на улицах: «Мне случалось сидеть на террасе кафе и вдруг увидеть человека — совершенно незнакомого, совершенно не похожего на моего персонажа, — который ногу ставит особым образом или принимает нужную мне позу. Свободное время между съемками — это драгоценные моменты, потому что они помогают мне кормить будущие роли».


Гаспар Ульель
{"points":[{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":0,"y":-30,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":22,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ульель говорит, что больше всего боится монотонности, повседневности, того, что один его день будет похож на другой. Поэтому много путешествует. «Сидеть дома и ждать, когда мне предложат роль... От этого с ума сойдешь». За последний год он побывал в Бирме, Африке, на Мальдивах, только что спустился с гор, где неделю провел на лыжах.

— Если есть время, я иду в кино, смотрю 3–4 фильма в неделю. У меня домашний кинотеатр со всеми прибамбасами, но я предпочитаю настоящий зал. В кино я до сих пор влюблен — и, конечно, не только в свое. Потому я и обожаю работу с Chanel: они приглашают для своих рекламных фильмов самых известных режиссеров. В прошлый раз мне повезло работать со Скорсезе, в этот раз был Джеймс Грэй — большой любитель французской «новой волны». Мы говорили о кинематографе Клузо, о его опытах с камерой в фильме «Ад». А еще о короткометражке Феллини «Тоби Даммит» — хоть я, конечно, и не Теренс Стэмп.

Я спрашиваю, легко ли ему работать в Америке и выдает ли его язык. Гаспар объясняет, что слушает чужую речь, как музыку, и акцент меняется — но не исчезает, и его все равно каждый раз надо оправдывать ролью.

— С радостью бы там поработал. Но у них полно актеров — в их распоряжении англичане, австралийцы, канадцы. Маленькие второстепенные роли картавых иностранцев? Нет, я бы хотел там сниматься, но в настоящих больших ролях. В фильмах, которые мне нравятся. Но я уверен, что так и будет, привыкнут они к моему акценту!


Груминг: SEBASTIEN LE CORROLLER @airportagency.com для Chanel 

Продюсер: АНЖЕЛА АТАЯНЦ 

{"width":320,"column_width":15,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
default
true
320
768
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Montserrat; font-size: 16px; font-weight: 500; line-height: 26px;}"}