Алексей Зимин

Бизнес-авиация пришла в онлайн подобно такси. Как же это работает?

Забронировать самолет стало так же просто, как снять номер в гостинице. Просто нужно указать желаемое время и пункт назначения. И все — можно паковать чемоданы. InStyle Man изучил, как работает онлайн-сервис по заказу джетов и почему за ним будущее.


Все это звучит как фантастическая идея для очередного стартапа, но российская компания NAJET уже ее реализовала, представив рынку агрегатор услуг бизнес-авиации, через который можно снять, купить и продать, заказать, забронировать и оплатить полет на самолете бизнес-авиации (или джете, как их коротко называют).

В чем же революционность сервиса, какие основные проблемы он решает для своих пользователей, уместен ли и достаточно ли надежен онлайн-подход в бизнес-авиации, подробно рассказал один из создателей сервиса и генеральный директор компании NAJET Михаил Титов.

Салон самолета Falcon 7X


Бизнес-авиация по-русски

Рынок бизнес-авиации традиционно закрытый. О нем говорят, как о чем-то романтическом с налетом тайны. В России считают, что полет на бизнес-джете — это свидетельство статуса и независимости пассажиров, их принадлежности к элите. Люди любят при возможности фотографироваться в креслах и интерьерах бизнес-джета. В Москве есть даже фотостудии, имитирующие салон джета, и люди фотографируются с бутылкой шампанского у иллюминатора, гордо выкладывая в социальные сети фотографии как доказательство своих «достижений».

Бизнес-авиация это не только романтика, но и сенсация, а иногда и скандал. Регулярно в разделах с компроматом мы читаем, что «на борту такого-то частного самолета оказался такой-то губернатор», «такого-то бизнесмена видели с такой-то дамой», «самолет, принадлежащий такой-то компании, перевозил посторонних пассажиров» и так далее. К сожалению, иногда помимо желтой прессы этими данными могут заинтересоваться и правоохранительные органы.  

На Западе же перелет на бизнес-джете не всегда считается чем-то совершенно эксклюзивным, и причин у этого несколько. Притом что аренда «частного самолета», как еще называют бизнес-джет, продукт, конечно, не дешевый, его стоимость может быть очень разной в зависимости, например, от типа самолета. Ведь стоимости джетов варьируются от нескольких миллионов долларов за самолет до десятков миллионов. В Европе и США, где бизнес-авиация очень развита и представлена тысячами самолетов, стоимость отдельных полетов на легких и недорогих самолетах может соответствовать цене полета пассажиров в бизнес-классе регулярной авиакомпании.

В Россию бизнес-авиация пришла в начале девяностых и начиналась практически с нуля. Тогда не было никакой специальной инфраструктуры в виде специальных терминалов, ангаров и сервисных компаний. Первыми в бизнес включились компании, который занимались организацией обслуживания принадлежащих крупным западным компаниям самолетов и прилетающих в Россию с делегациями на борту. 

Когда в России стал формироваться класс сверхбогатых бизнесменов, именуемых олигархами, они начали приобретать самые дорогие джеты. Таким образом, структура российского флота бизнес-авиации сформировалась в те времена и с небольшими изменениями сохранилась и поныне. 

Главной особенностью нашей бизнес-авиации является наличие в основном очень дорогих тяжелых и средних джетов при практически полном отсутствии легких и недорогих самолетов. Поэтому это стоит так дорого. Вслед за покупкой самолетов рождалась и инфраструктура для ее обслуживания. А одним из крупнейших в мире комплексов такого рода стало Внуково-3 в Москве. Высочайшая (одна из самых высоких в мире) стоимость использования инфраструктуры по обслуживанию пассажиров и самолетов — это вторая причина дороговизны российской бизнес-авиации.

Самолет Challenger 300 авиакомпании Jet Express

Кто эти люди

Частная авиация — очень большой, состоявшийся и финансово емкий бизнес. Это порядка 30–40 тысяч рейсов в год. Из них примерно половина — частные (собственники самолетов летают на своих самолетах), а половина — коммерческие, то есть те, которые клиенты заказывают за плату. Если предположить, что  средний ценник в России составляет примерно 25 тысяч евро за перелет, то выручка составит до 500 миллионов евро, или около 45 миллиардов рублей по нынешнему курсу.

Заказчики рейсов — как физические лица, летящие на отдых, лечение, так и компании, которые порой уже имеют в своих бюджетах заложенные ресурсы на бизнес-полеты в интересах компании. Тут надо напомнить, что мы живем в самой большой стране мира, которая не может существовать без авиации. А бизнес-авиация, в соответствии со своим названием, позволяет совершать необходимые командировки порой даже туда, куда не летают большие регулярные авиакомпании.

Самолет Embraer Legacy 600 авиакомпании «Авиа Менеджмент Груп»

Как это работает

Как же происходит заказ бизнес-джета сегодня? Что опасно, а что надежно? Основные игроки на рынке заказа бизнес-джетов сегодня — это так называемые авиаброкеры. Это либо компании, либо частные лица. 

Суть работы авиаброкера заключается в поиске по запросу клиента подходящего варианта перелета на том или ином самолете той или иной авиакомпании. Количество авиаброкеров на рынке растет в геометрической прогрессии. И связано это с кажущейся простотой работы. Ведь заработок авиаброкера — это вполне приличная цифра, которая, как правило, просто прибавляется сверху к стоимости самого полета, который был предложен непосредственно авиакомпанией. Вот и кажется, что для выполнения такой работы требуется только телефон, а дальше денежки сами потекут. Это, конечно, не соответствует действительности.

На российском рынке представлен и целый ряд уже давно работающих на рынке серьезных авиаброкерских компаний, которые реально оказывают очень качественные и квалифицированные услуги. 

Заказ самолета через авиаброкера связан с большим количеством перезвонов, связанных с согласованием каждого дополнительного пожелания клиента и анализа возможности авиакомпании.

Организация полета — это сложнейшая технологическая цепочка. В ней стоит и сама авиакомпания, определяя наличие свободного самолета, экипажа и прав для выполнения того или иного перелета, и госорганы, дающие разрешения и согласование на выполнение запрашиваемого перелета, и аэропорты, иногда работающие не круглосуточно, и другие организации.

Можно представить себе, сколько времени занимает формирование авиаброкером финального предложения для клиента.

Следующим испытанием становится оплата перелета, а это иногда несколько миллионов рублей. Деньги предлагается перевести на счет, к примеру, ИП или «нулевой» организации, иногда без всяких условий и договоров. 

Иногда вы можете услышать, что оплатить можно только наличными, так как самолет частный. То есть вам доверительно делают предложение поучаствовать в нарушении закона, ведь перевозка коммерческих пассажиров на самолетах «частной» формы регистрации запрещена и является «незаконной предпринимательской деятельностью».

Даже при покупке простого авиабилета через интернет стоимостью 5000 рублей мы, поставив галочки на сайте авиакомпании, подтверждаем тем самым согласие с «правилами перевозок авиакомпании», которые являются важными и строгими. А оплачивая миллионы, иногда не просим ничего, кроме счета! Нужно еще и упомянуть, что для заказчиков — юридических лиц такая непрозрачная система может спровоцировать элементы коррупции.

Мы проанализировали механизмы работы рынка, технологии заказа самолета на рейс и пришли к выводу, что пора и бизнес-авиацию выводить в онлайн. И сделать это возможно.

Что такое NAJET

В 2017 году мы зарегистрировали компанию и приступили к созданию первого в России агрегатора сервиса по поиску, бронированию и оплате рейсов бизнес-авиации в режиме онлайн под торговой маркой NAJET.

NAJET обозначает буквально слова «на джет», где «на» — это предлог.

За основу разработки компания взяла следующие тезисы:

– главный тренд развития практически любого бизнеса, связанного с заказом тех или иных услуг, — это выход в онлайн;

– до 80% перелетов на бизнес-джетах являются по сути типовыми, они выполняются в самые популярные аэропорты и обеспечиваются типовым обслуживанием VIP-уровня, а значит, возможность их выполнения можно оцифровать.

Чтобы подготовить для клиента реальное онлайн-предложение на перелет, прежде всего необходимо, чтобы сервис мог бы подтягивать для расчета реальные самолеты с экипажами. Но ведь откуда-то нужно брать настоящий самолет, поэтому для создания работающего сервиса нами создано специальное программное обеспечение — программа управления производством авиакомпании. 

Программа устанавливается в авиакомпании, являющейся партнером нашего сервиса, и ее самолеты становятся доступными для автоматизированного формирования предложения для клиентов сервиса. 

В программе учтены десятки иногда взаимозависимых параметров, которые влияют на возможность выполнить рейс. Она также синхронизирована еще и со специальными навигационными авиационными сервисами.

На сегодняшний день подобных сервисов не существует нигде. Это стало возможным благодаря синергии двух групп разработчиков: авиационных специалистов, создающих алгоритмы, с одной стороны, и опытнейших программистов — с другой.

Действующий агрегатор поиска, бронирования и оплаты рейсов бизнес-авиации в режиме онлайн расположен на сайте najet.online, а первым партнером сервиса стала авиакомпания «Джет Экспресс», выполняющая авиаперевозки на самолетах Challenger 300 и Hawker.

1 / 4
Михаил Юрьевич Титов — генеральный директор NAJET. Михаил Титов является членом Общественного совета при Росавиации. Выпускник МАИ. Работает в области бизнес авиации с середины 1990 годов, до 2016 года был генеральным директором ОАО «ЦУГА «Русаэро» - круп фото № 4
Михаил Юрьевич Титов — генеральный директор NAJET. Михаил Титов является членом Общественного совета при Росавиации. Выпускник МАИ. Работает в области бизнес авиации с середины 1990 годов, до 2016 года был генеральным директором ОАО «ЦУГА «Русаэро» - круп
Интерьер офиса компании NAJET фото № 5
Интерьер офиса компании NAJET
Интерьер офиса компании NAJET фото № 6
Интерьер офиса компании NAJET
Интерьер офиса компании NAJET фото № 7
Интерьер офиса компании NAJET

Вот как это работает. Показываем на пальцах:

– сделав запрос, пользователи мгновенно получают выбор предложений на все «прописанные» в системе самолеты. Причем каждое предложение сразу содержит всю конкретную информацию: тип самолета, его бортовой номер, компоновка салона, фотографии самолета, расписание полета и стоимость;

– пользователь может детально ознакомиться с каждым предложением, поделиться им;

– пользователь также может ознакомиться с правилами авиакомпании и договорами на авиаперевозку;

– затем бронируется выбранный рейс;

– забронированный рейс оплачивается до окончания брони и получает подтверждение.

В отличие от авиаброкера, который иногда до последнего момента прячет заказчика и авиакомпанию друг от друга, сервис соединяет клиентов и авиакомпанию сразу. Клиент получает все контакты авиакомпании, а авиакомпания после бронирования получает контакты клиента.

Это дает возможность клиенту до момента оплаты по желанию подтвердить и проверить в авиакомпании актуальность забронированного рейса.

Важно и то, что выполнять оплату можно любым из современных способов, предлагаемых на сайте. Правила сервиса разрабатывались лучшими юристами и защищают клиентов в первую очередь.

Клиент имеет возможность ознакомиться со всеми правилами работы сервиса и авиакомпании (клиентский сервис работает круглосуточно), так как они находятся в открытом доступе. Таким образом, выходит, что никогда еще человек, желающий совершить полет на джете, не был так защищен юридически.

Источник фотографий: NAJET


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Ароматы с имбирным пряником и глиной: парфюмерные новинки для мужчин
Журнал
Ароматы с имбирным пряником и глиной: парфюмерные новинки для мужчин
3 лучших средства для кожи вокруг глаз для женщин и мужчин
Журнал
3 лучших средства для кожи вокруг глаз для женщин и мужчин
5 эффективных упражнений для ног
Журнал
5 эффективных упражнений для ног
С утра — подольше: гранд-кафе «Dr. Живаго» предлагает шампанское и кофе на завтрак
Журнал
С утра — подольше: гранд-кафе «Dr. Живаго» предлагает шампанское и кофе на завтрак