16 Сентября 2020
Роскошь здорового человека: почему нельзя делить машины на мужские и женские
Автомобильный эксперт Алексей Бутенко в материале для InStyle Man — о самом оранжевом внедорожнике в его жизни и о том, почему разделение машин по гендерному признаку — это предрассудки.
Пару лет назад в Audi поменяли все индексы модификаций своих автомобилей, и я до сих пор не осознал, что значат все эти 30, 40, 45, 55 и так далее. Нет, ну понятно, что чем больше цифра, тем мощнее автомобиль. Но какое отношение цифра «45» имеет к трехлитровому дизельному двигателю мощностью 249 лошадиных сил?
Впрочем, какая разница? С технической точки зрения Q8 с этим 45-м индексом близка к совершенству. Узнаваемая, даже фирменная тяга дизеля от Audi в сочетании с высотой посадки создает правильное ощущение бреющего полета над асфальтом. Полета в хорошем бизнес-классе — уровня Emirates.
Очевидно, что в случае как с самолетами, так и с этим прекрасным автомобилем вы можете задаться вопросом: а действительно ли оно того стоит? Скорее, да. Такая дизельная Q8 стартует с 5,2 млн за базовую версию, и на сегодня это самое выгодное предложение среди вот таких купеобразных огромных кроссоверов.
Как мне кажется, ключевой фактор при выборе автомобиля такой стоимости и размеров при прочих плюс-минус равных — это интуитивное ощущение надежности. В Q8 ты как-то сразу вдруг понимаешь, что она одновременно и основательна, и многое тебе позволит. Важно, когда автомобиль заботится о тебе, а не ты приставлен к нему взвинченным привратником, который параноидально прислушивается к лишнему треску из-под капота или хрусту из подвески.
Вот на Q8 не страшно поехать хоть в Тулу, хоть в Ейск, хоть в Йошкар-Олу — или где там сейчас принято искать замену европейским уикенд-трипам? А посреди дороги передумать и разбитыми проселками перескочить на трассу до волнующего Рыбинска или шокирующего Саранска.
А если уйти в нормальное перечисление преимуществ или недостатков Q8, то мы, например, обнаружим, что она разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд. Я никак не могу привыкнуть к достижениям немецких инженеров, и для меня это, конечно, впечатляющий результат: что такую махину настолько быстро разгоняет всего лишь 249-сильный двигатель.
Но продает не это — продает дизайн. Audi довольно поздно в сравнении с конкурентами выпустила купеобразный кроссовер, зато сделала это максимально впечатляюще. Идеально сбалансированный силуэт и огромное количество смелых решений, скорее свойственных концептам для ближайшего будущего, чем серийным автомобилям. В общем, это была любовь с первого взгляда — и не только в моем случае. Я давно не видел, чтобы какая-то из премиальных автомобильных новинок стала мелькать в Москве так быстро после старта продаж.
Это подразумевает огромное количество предзаказов — покупку по фотографии плюс доверие к бренду. И говорите мне после этого, что онлайн-торговля автомобилями в России — отдаленная перспектива, что нашему покупателю нужно потрогать, погладить, пощупать вещь за такие деньги. Вот же они, онлайн-продажи.
И есть еще один момент, который необходимо знать о Q8. Она постигла дзен. Дело в том, что я больше не верю во все эти типовые разбивки машин, например, на мужские и женские. О женских — отдельный разговор.
Просто забейте в поисковике «10 лучших автомобилей для девушки» и ужаснитесь. Скорее всего, вы увидите десять миниатюрных, желательно красных штуковин, которые ни в коем случае не должны разгоняться быстрее доставщика пиццы. Пешего, конечно.
А настоящие мужские автомобили, по этой логике, видимо, должны обязательно оснащаться неразрезным мостом и вымазанными рыжей глиной еще в автосалоне внедорожными покрышками. Очевидно, все это полнейший маразм.
Настоящая классификация — она в другом, и это наше травмирующее наследие 90-х. Если мы говорим о премиальных автомобилях в России, то они разделяются исключительно на «бандитские или нет». И во многом только так и выбираются для покупки. Ну вы же понимаете: есть нечто черное, внушительное, по возможности угловатое, а есть — другие дорогие машины.
Неловко признаваться в подобном, но какое-то время я и сам состоял в этой секте. И вот сел в самый оранжевый внедорожник в своей жизни, в котором никак не получалось выглядеть угрожающе, и… ничего не случилось. Ровно так же я не выгляжу в Q8 стариком, или внезапно получившим первые инвестиции курчавым стартапером, или достаточно успешной тигрицей из Instagram. Я — это просто я.
Меня даже не смущали маркетинговые наклейки «40 лет Quattro» на задних стойках. Важная, кстати, дата для Audi: по мнению многих моих коллег, этого бренда не было бы в знаменитой «Большой немецкой тройке» вместе с BMW и Mercedes, если бы не гениальная система полного привода, c которой по большому счету началась эра полноприводных легковых автомобилей.
Так вот, эту сбалансированность и интеллигентность образа Q8 я считаю ее ключевым преимуществом. Дело в том, что в России отношение настолько сильно, как к автомобилям, искажено только еще к двум вещам: прививкам и футбольной сборной.
От них либо ждут слишком многого, либо заведомо не ждут ничего хорошего, и в обоих случаях они засыпаны ярлыками и психологическими комплексами. В этих условиях крайне сложно подобрать дорогой автомобиль, который, с одной стороны, не навязывает тебе стереотипный образ, а с другой, тебя разумно дополняет.
И в этом смысле Q8, особенно в рыжем цвете, просто бесподобна. Помните тот уже отработавший свое мем про «что-то курильщика» против «чего-то здорового человека»? Так вот, Audi Q8 — это, безусловно, роскошь здорового человека.
Источник фотографий: Пресс-служба
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess