11 Января

О спорт, ты что! 5 причин не покупать Range Rover Sport

Если бы не пробки, проблемы с парковкой, камеры, высокая страховка и необходимость часто заезжать на заправку, то о Range Rover Sport можно было бы и помечтать. Но стоит ли? InStyle Man нашел пять причин не покупать эту машину сразу.

Почти любой современный автомобиль с наименованием Sport — это в среднем дополнительные показатели к скорости, плюс сто к силе, минимум плюс десять к харизме и плюс пятнадцать к выносливости каждого владельца. Ну, а дальше как получится: удача, храбрость, защита — это зависит уже от марки машины и других участников дорожного движения, у многих из которых часто зашкаливают параметры «слабоумие» и «отвага».

Почти любой автомобиль Range Rover — это эти ключевые показатели, умноженные на два. А вот обладание Range Rover Sport — это читерство в чистом виде. Как вечное здоровье или бесконечная броня в ролевой игре. В списке кодов, дающих неограниченные возможности персонажу, обычно есть набор суперкаров. И это машина как раз оттуда. Только в нашем случае происходит все по-настоящему. За собственные деньги. От 5 979 000 рублей.

Так почему их не стоит тратить?

О спорт, ты что! 5 причин не покупать Range Rover Sport фото № 1

Слишком мощная
После Range Rover Sport ставить мощные двигатели на другие седаны среднего класса — просто переводить железо. Пусть себе ездят спокойно. Зачем людей вводить в заблуждение. Когда о них пишут «вдавило в сиденье» или «душа ушла в пятки» — это и есть гипербола во всей красе. Эффект от поездки на RR Sport такой, будто вы задремали в кресле самолета, который начал разгон, и вдруг очнулись за штурвалом: борт уже готов взлететь, но вы не знаете, куда нажать, чтобы поднять его в небо, и продолжаете нестись по бесконечной взлетной полосе мимо стоящих по бокам машин, которые делают вид, что едут.

Трехлитровый турбированный двигатель, выдающий 400 л.с., придает столько уверенности, что возникает чувство, будто в любой непонятной ситуации можно будет моментально телепортироваться в другое измерение или хотя бы за горизонт. Кстати, сотню, говорят, эта машина набирает за 5,9 секунды. Проверить это крайне сложно даже самому проворному и многозадачному водителю. Переводишь взгляд с секундомера на спидометр — а стрелка уже пролетела отметку в 100 км/ч и оказалась близка к штрафу в 500 рублей.

Для Range Rover Sport вообще довольно странный показатель — время, за которое автомобиль разгоняется до 100 км/ч. В данном случае от сотни нужно только начинать отсчет. Максимальная скорость, конечно, ограничена электроникой и составляет «всего» 225 км/ч, но кто больше одного раза в жизни в городе достигал хотя бы 150? А за последние лет пять — больше 110 км/ч.

О спорт, ты что! 5 причин не покупать Range Rover Sport фото № 2

Таскать по пробкам такую мощь, не имея возможности использовать ее ежедневно, — все равно что держать тигра в клетке для хомячка. И смотреть жалко, и выпустить некуда. Разве что до следующего светофора. И то не нарушая скоростной режим, установленный на данном участке дороги. Жуть!

Кроме того, еще и нет поля для маневра, и водители малолитражек становятся основными конкурентами в борьбе за свободное место в ряду. Можно, конечно, построить больше дорог и снять ограничение скорости повсюду, чтобы было, где разгуляться тигру. Но это совсем запасной вариант. Скорее антиутопический, чем наоборот.

1 / 3

Слишком красивая
В пробке и на парковке Range Rover Sport комплектации HST (а речь сейчас именно о ней) становится центром внимания всех людей, находящихся рядом. Даже самому несуеверному на свете водителю придется носить булавку от сглаза, потому что и в самых, казалось бы, искренних словах восхищения внешним видом авто, сквозит зависть. В удаленных о центра районах города она уже граничит с классовой ненавистью.

Вы выходите из магазина, подходите к Range Rover Sport, складываете покупки в огромный багажник (по которому этого, кстати, и не скажешь снаружи), проводите рукой по контрастной панорамной крыше, открываете дверь прикосновением пальца, запускаете двигатель, переключаете шайбу в режим drive, делаете музыку в колонках громче, резко трогаетесь, 21-дюймовые легкосплавные колеса с 9 спицами Style 9001 с отделкой Gloss Black начинают вращение…

Да уж. Страшный сон любого. У кого нет такой машины.

Считаете, что вы ничего такого не сделали? Просто сели в машину и поехали? Нет — вы только что откровенно нарывались. Мало того что вы дерзнули подойти и прикоснуться к самой красивой машине во всей округе (если не во всем районе), так она еще и оказалась вашей. Такое вам сможет простить разве что владелец итальянского суперкара из грез девочек-студенток и парней, переживающих пубертатный период (или мужчин, переживающих кризис среднего возраста). Или же суперкара британского — и здесь Jaguar F-Type точно составит конкуренцию.

Остальные — никогда.

Они будут думать о вас самые плохие вещи, которые только придут им в голову: от «богатого бездельника» и «папенькиного сынка» (если вы мужчина до тридцати) до «где взял столько денег» и «старикана, который все туда же» (если вам уже за тридцать два).

Когда мужчина садится в Range Rover Sport, например, сразу можно представить, какая девушка ездит с ним в этом авто на переднем сиденье (а может, даже несколько девушек — сзади есть еще два места): чем не дополнительный повод для посыла негативных флюид в вашу выхлопную трубу. 

Ну, может, пара человек подумают, что вы очень умный, раз смогли позволить себе такую машину. Но никто не скажет, например, что вы такой же красивый, как она. То же касается и противоположного пола. Зависть, зависть, завить — и поплевать три раза через левое плечо.

1 / 4

Слишком умная
Range Rover Sport из той породы, про представителей которой говорят «себе на уме». Подчиняться-то он подчиняется, но делает это осознанно. Это не какой-нибудь безвольный и бездушных организм. Он знает, когда можно потакать нраву водителя, а когда нужно взять ситуацию в свои руки. Если вы не рассчитали скорость и траекторию входа в поворот, система стабилизации быстро вернет все на свои места, не позволив стать героем сводки чрезвычайных происшествий.

Создается ощущение, что машина сама гораздо лучше вас знает, как ей двигаться. Вы выехали из своего ряда — она тут же предупредит об этом, вибрируя рулем; слишком быстро разогнались — немедленно получите сигнал о том, что есть риск столкновения (если вы сразу не среагируете, авто самостоятельно сбросит скорость).

Естественно, в Range Rover Sport сочетаются надежность и стабильность с исключительным ездовым комфортом на любом типе покрытий. Все юлагодаря передовой конструкции подвески и интеллектуальному полному приводу с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2. Она позволяет по интеллектуальному алгоритму перераспределять поток крутящего момента между всеми четырьмя колесами в зависимости от конкретных условий.

Специально для тех, кому эта машина еще не показалась такой уж умной, хочется отметить, то свой вклад во внедорожный потенциал вносит целый комплект уникальных систем. Специальный режим Low Traction Launch позволяет стартовать на скользких поверхностях. Система движения по бездорожью АТРС (All-Terrain Progress Control) стабильно поддерживает предельно низкую скорость — водитель в этом случае может сконцентрировать все внимание исключительно на плавном прохождении препятствий или участка со сложным покрытием.

Ну, а система контролируемого движения под уклон Hill Descent Control также входит в список стандартного оборудования. Комфортный дорожный просвет до 278 мм и способность преодолевать броды глубиной до 850 мм обеспечивают Range Rover Sport превосходство и на привычных дорогах, и при движении по буеракам, выбоинам, рытвинам, ухабам и колдобинам. Мало ли куда занесет.

Вообще далеко не каждый из нас может так ловко оперировать своими знаниями и подстраиваться под ситуацию. Жалко, что машину нельзя отправить вместо себя на переговоры или в командировку. Здесь явная недоработка. В остальном же она настолько интеллигентно и грамотно себя ведет, что хочется с ней заговорить. Обсудить, скажем, планы на выходные (куда можно съездить вместе и как проехать по размытой дороги на дачу), урбанистику или нововведения в ПДД. Спросить, как там с дорогами у них, в Европе. И вместе повздыхать из-за того, что у нас не автобанов.

Стоп. Нам и так в жизни не хватает живого общения, а тут еще это. Лучше сделать радио громче. И спеть.

1 / 2

Слишком послушная
Быстрота отклика на любое действие и скорость реакции на изменение любого режима поездки радует и временами даже пугает. Как будто машина уже заранее знает, что вы хотите нажать и поменять. Копаетесь ли вы в мультимедиа-системе, играетесь ли с подвеской или жесткостью руля, переключаете скорости «лепестками» или делаете kick down — RR Sport выполняет любую прихоть практически мгновенно.

В дороге доходит до того, что связь с реальностью рвется, сотовая связь в набирающем высоту самолете. Вы начитаете ощущать себя героем компьютерной игры, в которой можно менять графику, условия вождения, тип дороги и локацию. При условии, что вы мчитесь в полные лошадиные силы, а не стоите в пробке, конечно. Хотя пробка — все равно что пауза в игре. Перерыв на кофе. Небольшую передышку. Чтобы просто оглядеться.

Совершенный и практичный внешний дизайн RR Sport находит свое продолжение и в интерьере. Четкие чистые линии, дающая ощущение уверенности посадка водителя, интуитивно понятные удобные органы управления — все это дополняет теперь и современная, высокотехнологичная информационно-развлекательная система Touch Pro Duo, в которой можно копаться без раздражения благодаря ее моментальному отклику.

1 / 2

Слишком много на себя берет
Стоит приехать куда-то на Range Rover Sport (например, на встречу с друзьями) — так первые полчаса он становится главным действующим лицом. Кузовом. Мотором. Да чем угодно. И потом это лицо (двигатель, кожаный салон, скорость, трансмиссия и прочая панорамная крыша) еще долго всплывает в разговоре до тех пор, пока все в итоге не разъедутся.

Как будто и поговорить было не о чем. Или еще лучше — заберут ключ у владельца и пойдут разглядывать его машину. Не владельца же разглядывать, с ним и так все ясно. Может, стоило добираться на такси?

В этой машине все слишком.

Разве что пепельницы нет.  Хотя имеет ли смысл курить, сокращая себе жизнь, в которой есть Range Rover Sport, да еще и HST.

Почему же ее не стоит покупать? Ну, просто дождитесь 2021 модельного года. В нем для версии HST будет доступен новый дизельный двигатель D350 Ingenium, обеспечивающий по-настоящему спортивную динамику внедорожника. И вот тогда, сделав окончательный принципиальный выбор, можно смело становиться обладателем Range Rover Sport.


Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

«Иногда мне изменяет чувство вкуса в языке»: Александр Цыпкин о своих слабостях, понятиях и суперсилах
Журнал
«Иногда мне изменяет чувство вкуса в языке»: Александр Цыпкин о своих слабостях, понятиях и суперсилах
В России начались продажи Jaguar E-Pace с тремя вариантами двигателей
Журнал
В России начались продажи Jaguar E-Pace с тремя вариантами двигателей
Прогрессивные, дерзкие и динамичные: этот тест-драйв никого не оставит равнодушным
Журнал
Прогрессивные, дерзкие и динамичные: этот тест-драйв никого не оставит равнодушным
Компания GetJet организовала уникальный хоккейный поединок
Журнал
Компания GetJet организовала уникальный хоккейный поединок