Купи купе: найден самый комфортный автомобиль для эгоистов
Автор InStyle Man Сергей Лесневский протестировал обновленное купе Mercedes-Benz Е53 AMG и выяснил, почему автомобиль для эгоистов может быть идеальным автомобилем на каждый день.
Купе — идеальный тип кузова для эгоистов, одиночек, социопатов. Купе не предполагает наличия кого-то на заднем ряду, а на пассажирском сиденье обычно оказываются случайные спутницы, которые утром уедут домой на такси. Купе — это личное пространство для твоего эго, твоих мыслей, твоих страхов и комплексов, прикрытое блестящей броней из металла и хрома, чтобы никто вокруг не разглядел твоих слабостей. И конечно купе — это двери без рамок.
Даже не знаю, за что из всего перечисленного я люблю этот форм-фактор автомобиля. Думаю мой психоаналитик, прочтя первый абзац, ответит на этот вопрос лучше меня.
Мне повезло оказаться за рулем обновленного купе Mercedes-Benz E53 AMG за пару недель до того, как выпал первый снег. Зимой я вряд ли смог бы оценить все динамические возможности этого автомобиля, да и машины с двумя дверьми совсем не вяжутся у меня с русской зимой.
Фанаты AMG наверняка скажут, что Е53 не совсем настоящий, что AMG должен иметь восьмицилиндровым мотор и быть с индексом 63, а у нас шесть цилиндров и вообще — гибрид! Действительно, в обновленном Е53 стоит рядная шестерка с турбонаддувом и технологией EQ Boost, по сути это MHEV, или проще говоря — мягкий гибрид.
Но какая разница, если у него 435 лошадиных сил, полный привод и злой выхлоп. Да и пожалуй, в отличие от безумных восьмицилиндровых братьев по концерну, Е53 больше сбалансирован для повседневной эксплуатации. Но об этом позже, в конце концов, купе — автомобиль для эгоистов, а значит никому ничего не должен.
Гибридность Е53 AMG, честно говоря, ощущается только в паре моментов. Мягкий гибрид это всего лишь электромотор-генератор, встроенный в двигатель. При торможении он вырабатывает электричество, при резких стартах дает прибавку к мощности в пару десятков лошадиных сил, и тот-же мотор работает как стартер.
Именно благодаря этому, заводится Е53 абсолютно незаметно, в отличие от привычных нам машин с двигателем внутреннего сгорания. Ни единой вибрации не передается на кузов — просто шум двигателя плавно возникает где-то под капотом, переходит в хриплое урчание выхлопа, но вы при этом не чувствуете ничего.
Можно смело ставить на руль монетку, заводить и глушить мотор хоть весь день — монетка останется на месте. И система «старт/стоп», которая во многих автомобилях раздражает лишними вибрациями на каждом светофоре, тут работает абсолютно мягко и незаметно. Что безусловно плюс.
На российском рынке купе — практически вымирающий вид. Заряженные купе так вообще можно заносить в красную книгу. А ведь заряженное купе это и правда идеальное средство передвижения на каждый день, если вы не привыкли скучать.
Почему? Все очень просто. В E53 уживаются две сущности, как две стороны уживались на одной монетке у злодея из Бэтмена. Если днем, толкаясь в пробках, этот «Мерседес» как и положено «Мерседесу» может притворяться мягким и комфортным благодаря пневмоподвеске, а голубой экран приборной панели настраивает чуть ли не на медитативный лад, то с наступлением ночи он начинает подстегивать тебя.
Синяя контурная подсветка превращается в неоновые огни, приборная панель в спортивном режиме становится похожа на компьютерный симулятор, а радио с бесконечными новостями сменяется саундтреком к Hotline Miami. Пустой Кутузовский проспект, шашки на Садовом кольце, каждый тоннель — повод приоткрыть окно и нажать педаль в пол, чтобы отстрелы выхлопа перекрикивали саундтрек из динамиков Burmester.
Пустые ночные улицы это его стихия, на них он раскрывает свою темную сущность. Быстрый, громкий, жесткий. Во внешности E53 AMG нет какой-то особенной агрессии, но если вы ему позволите, он превратится в гоночный болид и будет провоцировать вас творить глупости. Все то время, что он был у меня на тесте, я жалел своих соседей — ведь они всегда были в курсе, что я приехал домой посреди ночи.
Он как будто создан для тех, кто не наигрался в игры в детстве. На экран можно вывести перегрузки, запас мощности или отображение работы подвески в реальном времени. Даже на новом «мерседесовском» руле - двойные спицы с сенсорными клавишами и два круглых экрана — для переключения параметров AMG режима, отключения стабилизации и других быстрых настроек.
А количество настроек персонализации приборной панели и экрана системы MBUX и вовсе может свести с ума. Кажется за неделю я так и не попробовал их все — часто я просто ловил себя на мысли, что мне нравится черно-желтая тема оформления экранов, но я не могу выбрать что мне поставить в колодцы на приборной панели.
Параметры наддува? Навигацию? Индикатор гравитации? А к черно-желтой теме оформления нужна соответствующая контурная подсветка, которую тоже можно настраивать до бесконечности. «Мерседес» прекрати, это все слишком красиво выглядит, нельзя давать человеку такую свободу выбора!
За что я люблю купе? Внешность? Статус? Конечно же, за двери без рамок. И по мерседесовской традиции в купе Е-класса можно опустить передние и задние окна, что в сочетании с панорамной крышей превращает его в подобие кабриолета.
В E53 удивительным образом осталось место для задних пассажиров. Его там гораздо больше, чем у немецких одноклассников, и четыре взрослых человека помещаются в салоне без проблем. Крепления для детских кресел на заднем ряду и достаточно большой багажник, опять же, по меркам купе.
Похоже, в случае с E53, заряженное купе — это не только ежедневный источник позитива, но и вполне практичное средство передвижения, которое каждый день способно дарить позитивные эмоции.
Не только вам, если вдруг в городе полном социопатов и эгоистов, вы наконец устанете от одиночества.