23 Марта | Сергей Лесневский

Папа может: Toyota Land Cruiser Prado как пример нецелевого расходования потенциала

Внедорожники Toyota — удивительный феномен. Вся их суть умещается в двух словах из заголовка: именно это ты испытываешь с первых метров за рулем. Причем не важно какого года выпуска этот автомобиль, потому что глобально Land Cruiser Prado десятилетней давности и абсолютно новый, за рулем которого мы провели неделю, по ощущениям не сильно то и отличаются.

Что обычно происходит с машинами из поколения в поколение — они эволюционируют. Они улучшаются, модернизируются, пытаясь оправдать свою стоимость всеми возможными путями и удержаться в своей нише.Материалы становятся дороже, технологии сложнее, машины все больше напоминают гаджеты на колесах.
Папа может: Toyota Land Cruiser Prado как пример нецелевого расходования потенциала фото № 1
Глядя на эволюцию Ленд Крузера понимаешь, кто тут папа. Ему все это чуждо, он будто отрицает технический прогресс, на протяжении десятков лет одновременно являясь лицом ниши, которую занимает, эталоном и отправной точкой для сравнения.

Он не балует премиальными материалами отделки, шумоизоляцией и дорогими опциями, что уж там, в тестовом автомобиле нет даже люка. Зато подкупает своей прямотой и честностью. 
Главная мысль, которая не покидала в течение всего теста Prado, что этот автомобиль создан не для города.
Папа может: Toyota Land Cruiser Prado как пример нецелевого расходования потенциала фото № 2
В нем все намекает на то, что это рабочая лошадка для тех мест, где нет дорог. Что это машина для любителей активного образа жизни, охоты, рыбалки, путешествий с палатками, виндсерфинга — для чего угодно, но только не для Москвы.

Огромные кнопки на центральной консоли будто нарочно сделаны такими, чтобы не промахнуться по ним рукой в толстых перчатках. Половину полезного пространства на приборной панели, там где мы привыкли видеть крутилки климат-контроля, занимают шайбы и клавиши выбора внедорожных режимов, также огромные и понятные.
Папа может: Toyota Land Cruiser Prado как пример нецелевого расходования потенциала фото № 3
А функции, которые необходимы при повседневной городской эксплуатации, всячески намекают на свою второстепенность. Включить дополнительный отопитель салона, подогрев руля, парктроники или камеру с обзором 360 градусов — для этого приходится наклониться и нащупать кнопки под рулем в районе коленей. Действительно, зачем тебе обзор на 360 градусов там, где вместо дороги — направление.

Логично? Однозначно да, хотя конечно, большинство Прадиков никогда не увидит настоящей грязи и будут жить в Московских пробках.
Папа может: Toyota Land Cruiser Prado как пример нецелевого расходования потенциала фото № 4
У нас на тесте новый Prado с дизельным четырехцилиндровым мотором 2.8 — давно известным, зарекомендовавшим себя с лучших сторон и получившим в последнем рестайлинге 200 лошадиных сил.

Он прекрасно тащит в глубоком рыхлом снегу, однако в городе не потрясает динамикой. Благо есть версии с четырех литровым бензиновым V8, но они скорее на любителя. Все-же дизельный Prado можно купить из соображений его экономичности, причем во всем, начиная от расхода топлива, заканчивая суммой транспортного налога в сочетании с легендарной надежностью.
Папа может: Toyota Land Cruiser Prado как пример нецелевого расходования потенциала фото № 5
За неделю теста Prado у меня накопилось к нему немало претензий. К  расположению кнопок на центральной консоли, к излишней валкости в поворотах, к жесткости салонного пластика и шумоизоляции, которая заставляет вздрагивать от каждого камня, залетевшего в заднюю колесную арку.

Но вся суть и предназначение Land Cruiser раскрывается полностью там, где нет дорог. Съехав с асфальта, он превращается из неуклюжего бегемота в атомный ледокол, ты снова понимаешь, что «папа может».

Может лететь сотку по грунтовке, а ты и не почувствуешь разницы с асфальтом. Может переть по снегу как танк. Собственно, дорога ему не нужна, главное задать направление — остальное он сделает сам.

Стоит выехать на нем за пределы Москвы, оставив в пределах МКАДа весь свой снобизм, как все претензии рассыпаются в прах. Prado отлично чувствует себя на трассе, не досаждая аэродинамическими шумами в салоне.

Благодаря высокому профилю штатных покрышек он абсолютно не реагирует на колею, чем грешат многие внедорожники на низкопрофильной резине, норовя выдернуть руль из рук. И ты не замечаешь, что дорога кончилась, превратившись в снежную колею посреди поля. Именно тут понимаешь, что это на самом деле не автомобиль, а инструмент, и то, что в городе казалось минусом, оборачивается плюсами.
Папа может: Toyota Land Cruiser Prado как пример нецелевого расходования потенциала фото № 6
Prado — вымирающий вид автомобилей, который можно охарактеризовать одним словом: честный. Сегодня это редкость. В погоне за дорогими материалами отделки, удобными эргономичными кнопками, подключаемым полным приводом, большинство больших внедорожников превратились в семейные кроссоверы, просто еще не успели этого понять.

Prado же держит марку, не пытается никем казаться и не боится испачкаться. Хватаясь грязными руками за ручку на передней стойке, ты не боишься измазать салон и попасть на дорогую химчистку, потому что салон пластиковый и элементарно протирается тряпочкой.
Папа может: Toyota Land Cruiser Prado как пример нецелевого расходования потенциала фото № 7
Ты совершенно иначе смотришь на шайбы управления полным приводом, которые занимают половину центральной консоли, а отмороженные пальцы в перчатках говорят спасибо огромным кнопкам, потому что ты не нажимаешь одну, а не сразу три из них

Prado создан для мест, где над нашим московским снобизмом посмеются, где дорогая алькантара в салоне выглядит не роскошью, а неуместным китчем, а понижайки с блокировками ценятся на порядок больше, чем массаж сидений.

Именно поэтому мне кажется, что Land Cruiser Prado в городе — это нецелевое расходование его потенциала. Для Москвы хватит и Toyota Rav4, но если ваши интересы хотя бы несколько раз в год распространяются за пределы большого города, тогда можно с уверенностью сказать — покупая Land Cruiser, ты получаешь в придачу трактор. Тот самый, за которым другим придется далеко идти.

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

5 лучших мужских увлажняющих средств для лица
Журнал
5 лучших мужских увлажняющих средств для лица
Haval представили новый, безупречно сбалансированный для России кроссовер
Журнал
Haval представили новый, безупречно сбалансированный для России кроссовер
Для него и для нее: парфюмы, которые идеально подойдут вам в день свадьбы
Журнал
Для него и для нее: парфюмы, которые идеально подойдут вам в день свадьбы
Мужской парфюм на лето: 5 идеальных вариантов
Журнал
Мужской парфюм на лето: 5 идеальных вариантов