2 Июня | Антон Ширяев

В модном кузове: как выглядят автомобили от Gucci, Cartier и Levi’s

Миры моды и автомобилей часто объединяются для того, чтобы создать по-настоящему стильный продукт. InStyle Man вспомнил историю коллабораций между автомобильными и фэшн-брендами. Сегодня речь пойдет о самых интересных коллабах 1970–80-х годов.

Cadillac Seville by Gucci

1 / 4

Мало какой модный дом может похвастать столь долгой историей коллабов с автомобильными производителями, как Gucci. Но история этого сотрудничества не всегда была простой. Доктор Альдо Гуччи вместе с Пьером Карденом был пионером в деле коллабов с автобрендами — его AMC Hornet Sportabout вышел в том же 1972 году, что и Javelin от Кардена.

Поэтому, когда Lincoln начал работу над дизайнерскими версиями Mark IV, Гуччи отправил свои эскизы в Дирборн и… получил отказ. Топ-менеджеры Lincoln посчитали, что, во-первых, Gucci в США теперь слишком сильно ассоциируется с AMC, а во-вторых, нанес этим сотрудничеством удар по своей репутации, ведь Hornet — машина бюджетная.

Разозленный Гуччи решил проучить Lincoln и его материнскую корпорацию Ford и отправился к их злейшим врагам в General Motors с предложением сделать свою версию Cadillac Seville — модели, которую считали самой европейской в гамме люксовых американских марок. Каково же было разочарование Альдо, когда и в Детройте ему отказали!

Хитрые топ-менеджеры Cadillac не хотели дословно повторять маркетинговый ход своих конкурентов, но совсем отказываться от возможности посотрудничать с именитым итальянским домом не хотели. Поэтому они предложили Гуччи вместо официального Cadillac Seville Gucci Edition самостоятельно создать неофициальный Seville by Gucci.

Схему для реализации этой затеи избрали следующую. Клиенты размещали у дилера Cadillac в Майами заказ, а исполнял его по эскизам Gucci местный филиал британской компании International Automotive Design, Inc (I.A.D.). Автомобили приходили к дилеру в максимальной комплектации, но без виниловой крыши и в одном из трех выбранных Альдо цветов: белом, черном или коричневом.

В ходе переделки заднюю части крыши покрывали тканью Gucci, на капоте и багажнике появлялись фирменные зелено-красно-зеленые полосы, место эмблем Cadillac занимали позолоченные эмблемы Gucci, которые импортировали из Флоренции. В интерьере потолок перетягивали тканью Gucci, многие детали салона обтягивались кожей красного и зеленого цветов. В багажнике размещался полный комплект сумок Gucci. 

Просили за все это 30% сверх цены Seville. Всего за два года было выпущено несколько сотен Seville by Gucci. В 1980 году Cadillac представил новое поколение Seville, для которого Гуччи предложил тот же комплект доработок. Единственные отличия — потолок остался стандартным, зато на кузове прибавилось фирменных полос.

AMC Javelin Pierre Cardin

1 / 2

Компания American Motors Corporation всю свою историю провела в тщетной попытке догнать «Большую тройку»: General Motors, Ford и Chrysler. Денег на лобовую атаку всегда не хватало, поэтому топ-менеджменту компании регулярно приходилось выдумывать какие-то оригинальные способы обойти конкурентов с фланга. Одним из таких маневров стала коллаборация с европейскими фэшн-дизайнерами. В 1972 года на рынок вышла лимитированная дизайнерская серия спорткара AMC Javelin Pierre Cardin.

Пьер Карден так описал свою задачу во время работы над Javelin: «Люди должны чувствовать себя как в комнате, а не в автомобиле». В результате его трудов в преимущественно черном салоне появились полоски серебристого, белого, оранжевого и пурпурного цветов. Полоски проходили по подушкам и спинкам сидений, дверным панелям и даже потолку. Доплата за дизайнерский интерьер составляла скромные 84,95 доллара (чуть меньше 500 долларов с учетом инфляции).

Маркетологи планировали продажи на уровне 2500 машин в год и в целом оказались правы: за два года было выпущено 4152 Javelin Pierre Cardin. Успех мог бы быть и большим, если бы не топливный кризис 1973 года, который обрушил продажи автомобилей в США, а спортивные модели и вовсе поставил на грань вымирания — следующий 1974 год стал для Javelin последним. Но опыт сотрудничества с Карденом был признан удачным, и вслед за Javelin дизайнерскими версиями обзавелись более массовые модели марки: над универсалом Hornet Sportabout потрудились в Gucci, а над компактным хетчбэком Gremlin — в Levi’s.

Дизайнерские Lincoln Mark IV…

1 / 3

Удачные идеи AMC всегда подхватывали конкуренты из «Большой тройки». В 1976 году свой ответ коллабам конкурентов с дизайнерами выпустила корпорация Ford. В Дирборне осуществили залп из всех орудий — флагманское люксовое купе Lincoln Continental Mark IV предстало сразу в четырех дизайнерских версиях: Bill Blass Edition, Cartier Edition, Givenchy Edition и Pucci Edition. Вне зависимости от версии комплектация машин была максимальной, а цена — на 10–15% выше аналогичного Mark IV, не тронутого дизайнерами.

Задача дизайнеров состояла в том, чтобы подобрать уникальные цветовые сочетания экстерьера и интерьера, а также поработать с материалами отделки. Эмблемы домов моды размещались на крышке багажника, а автограф дизайнера украшал так называемые оперные окна в задних стойках крыши. В салоне на передней панели появлялась покрытая 22-каратным золотом пластина, на которой могло быть выгравировано название «лимитки» или автограф первого владельца. 

Mark IV от Билла Бласса получил темно-синий кузов, бежевую виниловую крышу, молдинги и пинстрайпинг. Сиденья были обтянуты белой кожей, а передняя панель, пол, крыша и двери выполнены в синем цвете. В Cartier остановились на сером цвете с пинстрайпами и декоративными элементами красного цвета. Салон также был выполнен в серой гамме. Купе от Givenchy сочетало голубой цвет кузова с белой крышей и голубым велюровым салоном. Наконец, рецепт Mark IV от дома Pucci был следующим: красный кузов, серая виниловая крыша и красный велюровый салон. При этом молдинги и пинстрайпы могли быть как серебристыми, так и красными.

…и Mark V

1 / 2

В следующем году на смену Continental Mark IV пришло купе Mark V, у которого тоже были дизайнерские версии. Причем они оставались в гамме все три года выпуска модели. При этом каждый год дизайнеры могли переосмысливать свои версии купе. 

Так, в 1977 году Continental от нью-йоркского дизайнера Билла Бласса сохранил дизайн экстерьера, а вот в интерьере белая кожа уступила место темно-бежевой — под цвет крыши. В 1978 году купе получило темно-коричневый кузов с крышей, молдингами и пинстрайпингом цвета шампанского. Коричневый салон мог быть отделан кожей или более дорогим велюром.

Самым интересным был Bill Blass Mark V 1979 года, вдохновленный морской тематикой. Кузов получил двухцветную раскраску с темно-синим низом и белым верхом, которые разделял пинстрапинг золотого цвета. Виниловая крыша была выполнена под кабриолетную — с имитацией складок и без окошек. 

В Cartier, напротив, выступили консервативно. В 1977 году Mark V от Cartier ничем не отличался от Mark IV прошлого сезона. Единственным изменением в последующие годы был цвет шампанского, который пришел на место серого.

Также все сезоны купе от Cartier отличались большим логотипом дома вместо эмблемы Lincoln на выштамповке, имитировавшей запасное колесо. Кроме того, приборную панель украшали часы Cartier, которые впервые появились на Lincoln еще в 1960-е годы задолго до коллабов с другими дизайнерами.  

Юбер Живанши первые два года предлагал Continental Mark V в темно-зеленом цвете с темно-бежевой крышей, пинстрайпингом и молдингами. Темно-зеленый салон мог быть обшит кожей или велюром, а в 1978 году на подголовниках появился вышитый логотип Givenchy. При этом за велюр просили на $500 (почти 2500 в современных долларах!) больше.

Главными отличиями от других дизайнерских Lincoln была крыша, в которой винилом покрывалась передняя. Особым был и пинстрайпинг, который представлял собой не просто линию, а состоял из сдвоенных букв G — эмблемы Givenchy. В 1979 году на хрустально-синий цвет сменился темно-зеленый, а остальные особенности остались неизменными.

Эмилио Пуччи для своего первого Mark V выбрал черный цвет кузова с бело-синим пинстрайпингом, белой виниловой крышей, текстура которой имитировала кожу каймана. В салоне преобладала белая кожа, с которой контрастировали черные элементы декора. Год спустя основной цвет сменили на серый, крыша стала черной, а молдинги — черными. Машина получилась достаточно строгой, поэтому синьор Пуччи для следующего сезона полностью пересмотрел всю ее концепцию.

В 1979 году Pucci Mark V должен был «производить яркое курортное впечатление, говорящее об элегантности и хороших временах». Основным цветом стал «туркуаз», крыша и молдинги были выполнены темно-синими, а пинстрайпинг и боковины шин — цвета шампанского. Салон был отделан кожей белого и синего цветов. Все три года отличительной особенностью Pucci Edition были вставки из фирменной ткани модного дома на солнцезащитных козырьках.

Ford Thunderbird Fila Edition

1 / 2

В 1980-е годы в Ford Motor Company решили применить успешную схему коллаба с фэшн-брендом и для своего базового бренда. В 1984 году новое поколение флагманского купе Thunderbird получило лимитированную версию Fila Edition, созданную совместно с тогда еще итальянским брендом спортивной одежды.

Таким образом топ-менеджмент пытался подчеркнуть полное перепозиционирование модели: вместо люксовой баржи для пенсионеров Ford теперь предлагал динамичное купе для яппи. К тому же Fila на протяжении полутора десятилетий сотрудничала с суперзвездой тенниса Бьорном Боргом, которого в Дирборне планировали также использовать в рекламной компании. 

За основу для Ford Thunderbird Fila Edition взяли топовое купе с V8 5.0 и автоматической коробкой. Так как дизайн машины должен был вызывать ассоциации с костюмом теннисиста, базовым цветом кузова был выбран белый.

При этом массивные молдинги и бамперы были выполнены из некрашеного пластика, колесные диски были полностью белыми, а довершала картину красная полоска вдоль всей боковины. Ford Thunderbird Fila Edition выпускался в 1984 и 1985 году. За это время было изготовлено около 2,5 тысячи машин. 

В Ford остались довольны сотрудничеством и в начале 1990-х договорились с американским брендом спортивной одежды Eddie Bauer о самом крупном коллабе в истории — в 1990-е годы все топовые версии большинства моделей марки называли Eddie Bauer. Самое удивительное, что, например, внедорожники Expedition Eddie Bauer даже официально продавались в России.

Источник фотографий: legion-media.ru, архивы пресс-служб

Подборка: Автомобили мечты

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Цифровой прорыв: как непонятые вещи и явления становятся великими
Журнал
Цифровой прорыв: как непонятые вещи и явления становятся великими
Проявили себя: что творят обычные люди на необычных фотографиях
Журнал
Проявили себя: что творят обычные люди на необычных фотографиях
Дали по носу: появился неожиданный аромат для мужчин
Журнал
Дали по носу: появился неожиданный аромат для мужчин
Для мужчин: главные парфюмерные запуски этой осени
Журнал
Для мужчин: главные парфюмерные запуски этой осени