4 Февраля

За волю к победе: новый KIA K5 на московских дорогах

Автор InStyle Сергей Лесневский протестировал новый KIA K5 на московских дорогах и был приятно удивлен.


Можно по-разному относиться к корейскому автопрому, но я его уважаю. Прежде всего за то, что в условиях современной конкуренции, они стараются прыгнуть выше головы. И там, где немцы бы обошлись глобальным рестайлингом, корейцы будто стараются перескочить через поколение сразу в следующее. Именно такое ощущение осталось у меня от новой Kia K5.

Ведь К5 не что иное, как новая генерация Kia Optima. Впрочем как Optima она известна прежде всего на нашем рынке, а на корейском и китайском внутренних рынках она всегда называлась К5. 

Видимо маркетологи думали, что российский потребитель не готов к буквенно-цифровому индексу и придумали более благозвучное для нас название. Поэтому да, в случае с К5 можно смело говорить о смене поколений, а не о новом автомобиле. Или нет?

1 / 6

Kia Optima всегда казалась мне самой сбалансированной моделью корейского бренда. Неброская внешне, с достойным набором возможных опций и доступным ценником она вчистую обходила в моей голове имиджевый Stinger. Это подтверждает и статистика продаж и популярность. Но в новой К5 от модели Optima ни осталось и следа.

Внешность К5 уже не назовешь сдержанной. Она яркая, выделяется в потоке благодаря заднему фонарю, прочерченному пунктиром по всей ширине багажника. Передние ходовые огни в стиле линий кардиограммы тоже запоминаются. Злая морда, причудливые формы решетки радиатора и воздухозаборников, которые, как впрочем и фальш-патрубки выхлопа на заднем бампере — несут чисто эстетическую функцию.

Хотя кого этим удивишь. Даже немцы этим сегодня вовсю грешат. Форма кузова, который в профиль совсем не похож на кузов седана и напоминает скорее фастбек, благодаря линии заднего стекла, которое залезает на багажник черной фальш-накладкой  В общем, что что, а яркую обертку корейцы делать научились очень хорошо. 

Внутри — на удивление выверенная эргономика и материалы, которые изо всех сил стараются казаться дороже, чем они есть на самом деле. И у них это получается. Вставки на приборной панели выглядят как деревянные. И ощущаются деревянными.

Алюминиевый кант, идущий через весь салон и приборную панель, граненые окантовки воздуховодов выглядят приятно и дорого. Глянцевые пластиковые поверхности на центральном тоннеле и вокруг экрана, глянцевые же дверные ручки с необычными изгибами — все это красиво, но моментально собирает отпечатки пальцев. Хотя, нужно же чем-то платить за красоту.

1 / 8

Я не случайно сказал про эргономику, она тут и правда очень близка к немецкой. Тебе не нужно совершать лишних движений, куда-то тянуться, все органы управления под рукой. Экран приборной панели по ощущениям имеет чуть лучшее разрешение, чем экран мультимедийной системы, позволяет выбирать несколько тем оформления, в зависимости от режима езды. А в меню мультимедийной системы спрятана пара интересных фишек. 

Например активное шумоподавление. Опция, заставляющая колонки воспроизводить шумы в противофазе, тем самым заглушая шумы извне, и обычно доступная в автомобилях премиум-класса. Ну и опция, которая для всех, включая меня, является загадкой. 

Можно включить звуки зимней деревни и слушать, как хрустит снег под ногами. Или звуки кафе, и например проводить совещания в зуме под звон тарелок и голоса жующих людей. Звук потрескивающего камина и экранная заставка с огнем — знакома по Мерседесу, и единственное, что я оценил — медитативный шум волн. То что надо для поездок по засыпанной снегом Москве.

Еще одна типично корейская фишка — сиденье переднего пассажира, положением которого можно управлять из любой точки салона. Благодаря кнопкам на торце спинки, можно задвинуть его максимально вперед, освободив себе сзади справа место для ног, которого там и так в избытке.

Но в отличие от других корейских автомобилей с этой опцией, в KIA K5 на сиденье есть еще одна кнопка, раскладывающая пассажирское сиденье в лежачее положение «невесомости»  подушка сиденья максимально задрана наверх, спинка откинута - очень удобно, например, если ваш пассажир решил поспать. Эта поза якобы разработана при участии специалистов NASA, не знаю насколько это правда, но для отдыха в длительных поездках — самое то.

KIA K5 безусловно способна покорить количеством опций и качеством их исполнения. Тут и проекция на лобовое стекло и контурные подсветки и вентиляция сидений, но все это яркая обертка. Все-же мы ценим машины в первую очередь за то, как они едут.

1 / 7

И тут нас ждут знакомые по Оптиме атмосферные моторы. Двухлитровый двигатель не балует особой динамикой, его оставили вероятно для тех машин, которые будут покупать корпоративные парки.

А вот 2,5 уже интереснее. По ощущениям я сравнил бы его с двухлитровыми немецкими турбомоторами, его хватает для уверенного передвижения по городу, но ждать от него спортивных повадок не стоит. 

Он приятно эластичный, но для активной езды ему явно не хватает момента. Хотя по сравнению с конкурентами, подвеска KIA располагает к динамичной езде - прекрасно отрабатывает неровности, в то-же время не допуская кренов. Под конец теста я был уверен - да, в К5 явно просится более мощный мотор.

В помните, что выпускал бренд KIA лет десять назад? Вот и я не помню, скорее всего в голову приходят седаны эконом-класса, название которых ни о чем не скажет. 

За что я уважаю корейские автомобильные бренды? За то, что они за последние годы сделали огромный прыжок вперед. И KIA K5 яркий тому пример. Пример того, как присмотреться к рынку, понять конкурентов и создать автомобиль, претендующий на звание бестселлера.

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

«Иногда мне изменяет чувство вкуса в языке»: Александр Цыпкин о своих слабостях, понятиях и суперсилах
Журнал
«Иногда мне изменяет чувство вкуса в языке»: Александр Цыпкин о своих слабостях, понятиях и суперсилах
В России начались продажи Jaguar E-Pace с тремя вариантами двигателей
Журнал
В России начались продажи Jaguar E-Pace с тремя вариантами двигателей
Прогрессивные, дерзкие и динамичные: этот тест-драйв никого не оставит равнодушным
Журнал
Прогрессивные, дерзкие и динамичные: этот тест-драйв никого не оставит равнодушным
Компания GetJet организовала уникальный хоккейный поединок
Журнал
Компания GetJet организовала уникальный хоккейный поединок