Слов не хватает: почему о Land Rover Defender нельзя сказать того, что можно было раньше
В начале сентября компания Jaguar Land Rover объявила о начале приема заказов на новый Land Rover Defender 2021 модельного года. До того как он появится на российских дорогах, InStyle Man протестировал его на специальной площадке центра Jaguar Land Rover Experience и долго пытался найти слова, чтобы описать эмоции.
Defender всегда был брутальным, мужественным и стильным. Даже дизельный, на механике, без переднего пассажирского сиденья он распугивал нерешительных водителей малолитражек на дороге и зажатых парковщиков на стоянках. Defender был великим и ужасным. Он был иконой стиля. Собственного, неповторимого, более неуловимого.
Но шло время, и этой иконе все больше требовалась реставрация. Краска сходила с каждым годом все сильнее, но за кисть производители браться не спешили. И, похоже, правильно делали, потому что в итоге они засели за компьютеры и создали суперсовременный арт-объект. Кузов, интерьер, техническое оснащение нового поколения — все из того самого светлого от диодов будущего, в котором каждая кнопка обязательно отвечает за что-то «интеллектуальное».
Такое здесь всё — от мультимедийной системы до системы Terrain Response 2, которая в режиме Auto самостоятельно проанализирует тип поверхности и в зависимости от него настроит автомобиль без участия водителя. Это новый автомобиль, который можно и нужно хотеть как в сознательном возрасте, так и в период, когда вы играете за популярный футбольный клуб.
Defender стал универсальным и современным, не растеряв канонические черты, за которые его полюбили и увековечили на кадрах хроники и фотографиях с охоты. Характерный силуэт делает его безошибочно узнаваемым, а короткие передний и задний свесы обеспечивают превосходные углы въезда и съезда. Вернее — просто привычные, потому что на этой машине хочется попадать в сложности.
Дизайнеры Land Rover переосмыслили характерные элементы Defender, чтобы внедорожник полностью соответствовал потребностям современных водителей. Модель получила новый стремительный облик, дополненный фирменными окнами на крыше Alpine Light. Ну а традиционная распашная дверь багажного отделения и установленное снаружи запасное колесо позволяют безошибочно узнать наследника легендарного Defender.
Управлять большинством опций теперь можно с помощью сенсорного дисплея. А в стандартной базе автомобиль получил огромное комфортное пространство для пассажиров. Великий и ужасный стал стильным и функциональным. А еще очень эмоциональным и технологичным.
Предыдущее поколение Defender многие упрекали в том, что машина была недостаточно современной, а местами и вовсе морально устаревшей. Теперь по этим местам прошлись новые технологии, сделав автомобиль одним большим (весом более 2,3 тонны) умным гаджетом. Электронный стояночный тормоз — это только начало.
Уже в базовую комплектацию Standard входит такой набор передовых технологий и функций, какому позавидует даже последний айфон. Независимая пневмоподвеска всех колес с системой адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics, светодиодные головные фары, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система Pivi Pro с навигацией и 3D-система камер кругового обзора.
Все комплектации Defender получили пакет холодного климата, который включает подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, руля, передних сидений, а также функцию автономного обогрева двигателя и салона с дистанционным управлением с того самого айфона.
Кстати, особые ценители могут приобрести дополнительные пакеты опций: Family Pack или Family Comfort Pack, с которыми Defender укомплектовывается третьим рядом сидений, оснащается трехзонным климат-контролем с системой охлаждения заднего ряда и системой ионизации воздуха в салоне. Family Comfort, помимо этого, включает подогрев сидений. Что особенно актуально будет буквально через пару месяцев. Как раз когда первая партия Defender дойдет до владельцев.
На что же он способен в деле? Здесь можно было написать «на всё» и поставить точку. Словами это описать трудно — нужно пробовать. Мы все же попытаемся выразить эмоции коротко и литературно.
О-о-о!
Так мы преодолеваем подъем под углом 45 градусов (или 100%). Причем чтобы спуститься, просто нужно опустить горизонт и отпустить все педали. Машина сама разберется, как съехать с оптимальной скоростью и максимально плавно. Самое сложное — инстинктивно не пытаться нащупать педаль тормоза, а просто успокоиться и подождать. Хорошо, чтобы не чувствовать себя совсем уж никчемным водителем, можно корректировать движение рулем.
Технология Configurable Terrain Response позволяет водителям использовать сенсорный экран новой мультимедийной системы Pivi Pro, чтобы настроить каждый элемент автомобиля под любой тип поверхности. Кстати, на экране видны габариты передней части машины, так что даже при нулевом обзоре можно контролировать все, что происходит по бокам.
Вау!
И вот мы заезжаем по лестнице. На машине. Прямо вверх по ступеням. Такое же бывает только в киношных сценах с погонями! Но нет, и на Defender такое возможно. Главное — равномерно поддавать газ, не бояться и не переживать, что вы делаете что-то не то. Раз уж оказались на лестнице, взбирайтесь на нее. А там разберетесь. Но в городе все же лучше такое не повторять.
О-па!
Теперь переезжаем через глубокую канаву. Чтобы не увязнуть, делать это нужно по диагонали: заезжая сначала одним колесом, следом другим — и так все пройдет гладко. Разве что немного пошатает. Машина проглатывает серьезное углубление, как небольшую трещинку.
В оригинальном Defender можно было вручную заблокировать центральный дифференциал с помощью селектора переключения передач. А вот новая модель позволяет предотвратить проскальзывание колес с помощью опциональных систем Centre Slip Limited и Centre and Rear Slip Limited. Буквально сама провоцирует на то, чтобы загнать ее в бездорожье.
Ого!
При установке адаптивной пневматической подвески клиренс у Defender в зависимости от режима преднастроек изменяется от 216 до 291 мм. Но также есть функция автоматического увеличения клиренса дополнительно на 35 мм, если автомобиль сел на днище на бездорожье. Как, например, в нашем случае — мы намеренно ставим его в эту неловкую ситуацию.
И как только машина коснулась нижней частью препятствия — тут же «отскочила» от него, сделав дорожный просвет максимальным — 361 мм. Кстати, при движении на высокой скорости Defender автоматически опускается на 13 мм от стандартного, при остановке и высадке пассажиров — на 50 мм. Дорожный просвет можно регулировать и дистанционно — просто с ключа.
У-у-х!
Мы форсируем водоем, погружаясь почти наполовину в воду. На самом деле максимальная глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Почти метр! Преодолеваем преграду с помощью режима «Брод», доступного вместе с системой Terrain Response 2. С ней точно можно оставаться спокойным и уверенным. Но на суше как-то спокойнее.
А впереди камни, бревна, горки, холмы, еще подъемы и спуски. И трек, где наконец можно разогнаться.
Фуф!
Источник фотографий: Пресс-служба
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess