5 модных брендов, которые борются за экологию
О них обязательно нужно знать в 2019 году!
Темы осознанного потребления и «састейнабилити» стали ключевыми на всех платформах еще несколько лет назад, но именно в 2018 году превратились в настоящий мейнстрим. Люксовые бренды один за другим отказываются от использования натурального меха или даже кожи, в Нью-Йорке планируют подписать закон о запрете продажи меховых изделий, а все большее количество масс-маркет-марок запускают эколинейки –– H&M, Asos и другие.
Ни для кого не секрет, что индустрия моды –– один из главных факторов загрязнения окружающей среды: ежегодно производство одежды приводит к серьезным выбросам углерода в воздух –– около 1,2 миллиарда тонн, что превышает по объемам уровень загрязнения от авиаперелетов. На производство одежды приходится 10–15% пресной воды, а количество производимой одежды с каждым годом только увеличивается.
Большинство людей, которые в один прекрасный момент задумываются над идеей осознанного потребления, сталкиваются с проблемой, что им нечего купить –– экологичные вещи ассоциируются с плетеными сумками и цветом овсянки, а делить моду и заботу о природе не так уж и просто. Однако людей, которые теперь ответственно подходят ко всем своим покупкам, становится все больше –– популярность приобретают винтажные магазины и рынки, а также марки, занимающиеся переработкой старой одежды. Поэтому и брендам приходится подстраиваться под спрос, чтобы не потерять клиентов. Среди старожилов sustainable fashion:
Vivienne Westwood
Вивьен Вествуд уже давно сделала свой бренд настоящим голосом правосудия –– каждая коллекция поднимает культурные или социально-политические проблемы, пытаясь тем самым привлечь внимание к серьезным вопросам. Вествуд с самого начала карьеры была резко настроена против массового производства, а с годами ее позиция лишь укрепилась. Дизайнер также организовала фонд Climate Revolution, который борется за спасение Арктики.
Каждая вещь от Vivienne Westwood наполнена историей и глубоким смыслом, поэтому такое изделие не выбросишь по прошествии одного сезона из-за того, что оно потеряло свою актуальность. Маленькая революция в каждой футболке? Почему бы и нет!
Stella McCartney
Британский дизайнер Стелла Маккартни не только отказалась от использования натуральных меха и кожи еще в 2001 году, когда только запускала компанию, но еще и занялась производством альтернативных материалов, ничуть не уступающих по качеству их натуральным аналогам. Экокожа Маккартни производится из эластичного биркифлора и вегетана, смеси хлопка и полиуретана. Такой продукт стоит на 70 процентов дороже оригинала, однако это не останавливает ни основательницу марки, ни ее верных и лояльных покупательниц. А, как всем нам известно, одежда и аксессуары от британского дизайнера выглядят просто потрясающе, что в очередной раз доказывает — продукты осознанного потребления могут и должны быть красивыми и качественными.
People Tree
В 1991 году вся модная индустрия уверенными шагами двигалась в сторону массового производства, основательница бренда Сафия Минни пошла против всеобщего течения. Дизайнер создала марку, в истоках которой лежат экологичность и ответственное отношение к животным и окружающему миру. София не использует в производстве вещей не только материалы животного происхождения, но даже синтетические и искусственные красители и ткани. Вместо этого вещи создаются из переработанных материалов и шерсти, которая изготавливается вручную в Непале по законам fair trade. Среди главных поклонниц бренда –– Эмма Уотсон, которая еще в 2010 году создала для него коллекцию.
Ksenia Schnaider
Имя украинского дизайнера Ксении Шнайдер известно по всему миру: ее причудливые джинсы, получившие собственное название (и страничку в «Википедии») demi-denims, носят Белла Хадид и Дуа Липа, а Леди Гага снимается для обложки своего сингла Dope в шляпе украинской марки. Интерес модного сообщества к компании Ксении с каждым годом (или коллекцией) только увеличивается. На днях дизайнер объявила о выпуске новой линейки: Ксения создала культовые модели марки из нового материала –– переработанного полиэстера из пластиковых бутылок. Визуально они ничем не отличаются от своего оригинала, однако несут большой смысл и пользу природе!
Re/Done
Подарить вторую жизнь всем джинсами Levi's стремится американская марка Re/Done. Дизайнеры бренда используют в качестве сырья винтажные модели джинсов и курток –– они их перешивают, реконструируют до неузнаваемости, а затем продают. Безотходное производство в его лучшем проявлении.
Источник фотографий: Legion Media, Пресс-служба
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess