1 Июня
Графический дизайн и мода: какие визуальные тренды веба можно увидеть на подиуме
Максимализм, мистицизм и ирония.
Мода и графический дизайн не существуют в вакууме — обе сферы меняются под давлением перемен в обществе и влияют друг на друга. Одни и те же тренды можно встретить и в дизайне лонгридов, и на модных показах. Но кто первый определяет тенденции? Команда Beinopen, партнеры курса Дизайнер одежды в онлайн-университете Skillbox, рассказывает об основных трендах веба и о том, какие из них можно чаще всего встретить на подиумах.
Тренды и общество: что актуально в дизайне сейчас?
С середины 2010-х годов минимализм и сдержанный дизайн перестали отражать нестабильное состояние мира. В это же время появляются дизайнеры, чья графика кажется другой — абсурдной, странной и несерьезной. Мистические цифровые иконки у Рубчинского, заигрывание с «трайблами» как с символикой нулевых у Гвасалии, мерч, шрифты групп. Эти маргинальные и андеграундные дизайн-идеи существовали только в подростковых блогах на Tumblr или на разворотах нишевых журналов.
Коллекции этих дизайнеров строились во многом именно на графике — лого, принтах. Они были умело переработаны и взяты на вооружение крупными домами вроде Prada и Valentino. Волна, запущенная на рубеже одов, изменила мировой облик моды — разрешила всем и всё.
Художники все чаще стали делать взаимоисключающие вещи: заигрывать с разными эстетиками, добиваясь порой абсурдного результата. То, что прежде находилось в нише, быстро проникло в мейнстрим. Ирония, ставка на «странность» дизайна, игра с символами ностальгии по прошлому, мистицизм, сильный крен в digital-эстетику, градиенты, максимализм и дикие сочетания цветов.
Все это в парадоксальном сочетании с рафинированностью и умом: «интеллектуалы заигрывают с дурным вкусом». Именно такой сейчас кажется передовая повестка в связке моды и графического дизайна.
«Уродливый» дизайн
Когда рубашки Prada с языками пламени назвали уродливыми, «идеальными в своей странности», — это была не консервативная оценка, а похвала. Они оказались настолько популярными, что с момента релиза в 2018 году перевыпускаются до сих пор. Для этого тренда характерны абсурдные и с первого взгляда не сочетающиеся между собой элементы, самые неожиданные комбинации принтов, цвета и паттернов.
Максимализм
Избыточность — тренд, который во многом отражает характер эпохи. Цифрового контента стало настолько много, что это отразилось даже на идеях дизайнеров. И в графике, и на подиумах все больше используются насыщенные, интенсивные цвета. Их сочетание с первого взгляда может показаться по-детски нелогичным и странным.
Дополните эту картину градиентами, иррациональными деталями, шрифтами и паттернами — и точно будете в авангарде современных тенденций.
Мистицизм
Во времена больших кризисов люди часто начинают искать ответы в мистике. Отсюда интерес к немного мрачным таинственным образам и в эстетике тоже. Дизайнеры стали обращаться к мистическим сюжетам, отдавая при этом дань современности: трендам киберпанка и постгуманистического общества. Это отражается в фасонах и моделях одежды, выборе темных оттенков и специфических изображений, которые иногда неотличимы от призраков.
Ирония
Ирония уже давно стала важной характеристикой общества постмодерна. Она проникла в философию, литературу, массовую культуру, искусство и почти все сферы дизайна. Творцы все более несерьезно подходят к созданию объектов материального мира. Формы предметов кажутся наивными и нечеткими. А само отношение их авторов к своему творчеству — гиперпровокационным.
Эстетика нулевых
Модельеры и дизайнеры все больше ностальгируют по digital и 3D из 2000-х годов. Спорная с точки зрения эстетики эпоха сегодня будто открывается заново, переосмысляется уже с использованием современных технологий и софта. Спортивные гоночные шрифты, визуалы раннего 3D и монограммы — все эти канонические элементы прошлого можно найти на современных подиумах и в актуальной графике.
Современная эпоха во многом освободила и дизайн одежды, и графику. Мы вошли в период максимального разнообразия, когда у понятия красоты нет жестких канонов. Отсутствует диктат какого-то одного направления. Это и есть тот самый труднопереводимый термин diversity, который все чаще мелькает в заголовках англоязычных СМИ — разнообразие не только в гендерах и национальностях, но и в визуальной эстетике и самом взгляде на красоту.
Источник фотографий: Imax Tree / Legion-Media.ru, Instagram
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess