22 Мая | Изис Эль Саббах
Интервью с дизайнером: Виктуар де Кастеллан о новой коллекции Dior et Moi, любимых материалах и фамильных драгоценностях
Творчество главы ювелирного подразделения Dior Виктуар де Кастеллан — сплошная игра. В основном — игра воображения. Ее новая работа — коллекция Dior et Moi, в которой ювелир экспериментирует с цветами, текстурами и материалами, — в очередной раз подтверждает это правило.
Виктуар, истории ваших отношений с Домом Dior уже более 20 лет. О чем повествует ее новая глава —Dior et Moi?
Каждая коллекция помогает мне в создании следующей. После признания в любви камням в Gem Dior мне захотелось продолжить эту тему, сосредоточившись на сочетаниях драгоценных и полудрагоценных минералов. Классический способ соединить два камня — он называется Toi et Moi (в переводе с французского «ты и я» — прим. InStyle), а украшения в этом стиле, как правило, символизируют союз двух влюбленных — стал идеальным инструментом для воплощения моего замысла.
В коллекцию вошло 39 вещей, в том числе несколько восхитительных колец. Мне кажется, больше всего вам нравится украшать именно руки.
Так и есть. Моим первым самостоятельно сделанным украшением было кольцо: в 12 лет я расплавила свой медальон, потому что мне наскучило его носить, — родители были в шоке. Но я же занималась творчеством! Да к тому же вещь получилась действительно хорошей. Кольца вообще — идеальные украшения: чтобы полюбоваться ими, не обязательно смотреться в зеркало, а если носить сразу много колец, они ударяются друг о друга и мелодично позвякивают. Обожаю эти звуки!
Какой из неожиданных дуэтов драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней в Dior et Moi вы могли бы назвать своим фаворитом?
Камни — как дети: невозможно выбрать любимца, я люблю их всех. Мне нравится давать им возможность поиграть вместе, соединить их, даже если кажется, что они не соединимы. Если я вижу, что один камень не слишком выразителен, подберу ему в пару другой, получше — вместе они создадут тот эффект, какой никогда бы не создали в одиночку.
Изучив коллекцию, я заметила, что вы вновь обратились к экспериментам с лаком. Кажется, со времен Diorette, выпущенной в 2006 году, вы к нему ни разу не возвращались?
Да, в Diorette я попробовала этот прием впервые, и там лак был в центре внимания. Позже он встречался в моих коллекциях, но лишь фрагментарно. В Dior et Moi я уделила ему больше внимания, при этом решила пойти дальше — и поработала с градиентным лаком.
Это очень технически сложный прием. Как вам удалось добиться такого четкого исполнения?
С помощью аэрографа. Мне понравилась эта идея: сначала используешь, например, розовый и красный цвета, затем добавляешь к ним лиловый, а дальше — еще и голубой. Наслаивать оттенки можно бесконечно, и получается всегда неожиданный результат. Появляется возможность использовать весь цветовой спектр, чего никогда не удается при работе с камнями, и это еще одна причина, по которой мне нравится раскрашивать металл. Камни сложно подбирать друг к другу по оттенкам, а вот золоту можно придать любой цвет.
Продолжая тему использованных в новой коллекции материалов, не могу не спросить о жемчуге. Кажется, раньше вы с ним не работали?
Действительно, это наш с ним дебют в высокой ювелирной линии. Я очень люблю жемчуг и думаю, он идеально подходит как для haute couture, так и для haute jewellery. В ювелирном искусстве этот благородный органоминерал обычно сочетают с чем-то классическим, с бриллиантами, например, а мне хотелось дать ему возможность выступить вместе с цветными драгоценными камнями и стать более жизнерадостным, что ли. Кажется, у меня это получилось.
Если бы вы сами были драгоценным камнем или украшением, то каким?
Жемчугом! Только ему удается стать чем-то, что будет прикасаться непосредственно к вашей коже. Ни одному другому камню это не под силу. Мне нравится идея, что украшения сохраняют энергетику, жизненную силу своих хозяев. Жемчужное колье, которое я очень люблю и часто ношу, принадлежало моей бабушке, и эти жемчужины касались ее кожи. Надевая его, я представляю, что она все еще со мной, где-то совсем рядом. Вообще, для меня очень важна концепция наследования украшений, когда ты можешь носить что-то, принадлежавшее многим женщинам из твоего рода. Возникает ощущение, что они всегда у тебя за спиной и оберегают тебя. В этом, наверное, и есть ни с чем не сравнимая магия и сила фамильных драгоценностей.
Источник фотографий: пресс-служба
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess