Украшения в фильме: готичный минимализм в «Сонной лощине»
Неделя перед Хэллоуином — самое время пересмотреть один из самых красивых и мистических фильмов Тима Бертона.
В экранизации рассказа американского писателя Вашингтона Ирвинга действие разворачивается в 1799 году. В небольшом городке, расположенном недалеко от Нью-Йорка, одно за другим происходят загадочные убийства. Разбираться с ними отправляют молодого констебля Икабода Крэйна (Джонни Депп). Ему придется отвергнуть веру в рациональное и объяснимое и начать охоту за настоящим призраком, а также столкнуться сразу с несколькими ведьмами.
В качестве художника по костюмам Бертон выбрал Коллин Этвуд, которая работала более чем над 50 фильмами за свою карьеру. Она была номинирована на премию «Оскар» восемь раз и четырежды получила заветную статуэтку за фильмы «Чикаго» в 2002 году, «Мемуары гейши» в 2005 году, «Алиса в Стране чудес» в 2010 году и «Фантастические твари и где они обитают». «Сонную лощину» Этвуд во всех интервью вспоминает с особой любовью и говорит, что многие техники ей пришлось попробовать впервые именно во время работы на этим фильмом. Несмотря на то, что художнице пришлось работать с историческими костюмами, она нашла способ сделать их интересными современному зрителю.
Приходилось учитывать то, что в «Лощине» нет ярких цветов, при съемках был использован специальный голубой фильтр, чтобы сделать картинку более монохромной, холодной и мрачной. Кроме того, так Бертон хотел дополнительно выделить ярко-красные оттенки крови, которой в этом фильме достаточно. Этвуд, конечно, работала над цветами, но много времени посвятила фактуре тканей, принтам, наслоению вещей и ярким деталям.
Например, главный герой Икабод Крэйн буквально застегнут на все пуговички. Он закрытый человек, который верует в рациональный подход и логику, но при этом он одинок и труслив. Для него Этвуд подобрала всего три наряда. Все в черно-белой гамме как напоминание об униформе, закрытые и очень готичные, подходящие романтическому герою. Из украшений у герой Деппа только кольцо геометрической формы, которое опять же отсылает нас к логичной и строгой личности своего хозяина.
Героиня Кристины Риччи Катрина — противоположность Икабода. Она дружелюбная, открытая, воздушная и очень легкая. Идеальное воплощение романтичного образа дамы в беде. Вместе с Крэйном они, как сердце и разум, дополняют друг друга.
Платья героини выделяются на фоне бедных и серых нарядов жителей деревни. Она дочка самого богатого фермера, отец балует ее, поэтому гардероб у нее самый богатый, но при этом не вычурный. Девушка носит распущенные кудри, которые иногда перевязывает, а из украшений предпочитает подвески на изящных лентах и лишь по случаю приема в доме надевает массивный браслет.
Другая обладательница богатого гардероба — мачеха Катрины Леди Ван Тессель. В ее нарядах о скромности и сдержанности не идет и речи. Это особенно заметно на кадрах, где две героини стоят рядом.
У леди Ван Тессель все вычурно и напоказ, она отчаянно хочет показать свое богатство и превосходство над другими. Именно на этой героине зритель увидит больше всего ювелирных украшений. Но не все то золото, что блестит!
Источник фотографий: Кадры из фильма
Подборка: Украшения в кино
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess