Выбор InStyle: главные тренды высокого ювелирного искусства (Часть 1)
Татьяна Тимофеева, стилист и создательница «Школы Шопинга», и журналист Мария Лобанова продолжают рассказывать о главных трендах высокого ювелирного искусства и делятся своими находками у ведущих брендов.
Cartier
Вы всегда узнаете украшения Cartier — «ювелира королей, короля ювелиров». При взгляде на них сразу считываются имперская пышность и восточная избыточность, что в сочетании с идеальным вкусом ювелиров дома дает сногсшибательный результат. Имперская пышность у Cartier появилась в начале ХХ века, придя вместе с популяризацией стиля среди европейских монархов, потянувшихся к марке вслед за принцем Уэльским, будущим королем Эдуардом VII. Как забыть 27 диадем, которые он заказал на свою коронацию?
А восточная избыточность возникла после поездок семьи Картье по странам Индии и Персидского залива — оттуда были позаимствованы цвета и сочетания легендарной коллекции 1920-х Tutti Frutti: почерк традиционных индийских узоров переиначили на европейский лад.
И вот этим летом в Париже представлена коллекция высокого ювелирного искусства Magnitude — и вновь это явление, потрясшее нас не меньше, чем коллекции Cartier, которые 110 лет назад поразили царский двор Романовых.
К пресловутой имперской пышности ярких камней и массивных украшений добавились новые идеи использования и сочетания камней. Название коллекции Magnitude в данном случае означает «размах». Также это отсылка к понятию «магнитуда землетрясения», после которого камни-самоцветы «вступили в неравный брак» с драгоценными камнями, создав безупречный и эффектный союз.
Последние сто лет ювелиры Cartier мастерски объединяют в одном украшении кораллы и изумруды, бриллианты и агат — представляете эти сочетания цветов? В работе над коллекцией Magnitude они пошли дальше, соединив бриллиант с рутиловым кварцем, сапфир — с матричным опалом, изумруд — с горным хрусталем, а розовый бриллиант — с морганитом и кораллом. Как сегодня мы соединяем в моде изысканные ткани с ручными вышивками и простые фактуры, так и именитые ювелиры создают украшения, в которых прозрачные камни сочетаются с непрозрачными, а чистые цвета — с мерцающими.
А самым впечатляющим изделием коллекции для нас стало, пожалуй, колье Dioscures с двумя грушевидными бриллиантами, похожими на слезы прекрасной богини. Бриллианты были взяты из одного необработанного алмаза весом 95 карат (по размеру примерно как красивый камешек на пляже в руку положить — всю ладонь закроет). Из него получились два бриллианта по 26 карат. От их размера и чистоты ощутимо перехватывает дыхание, вдобавок это большая сложность и редкость — подобрать такую пару. Соответственно, и стоит такое украшение немало — больше 20 миллионов евро. И это тоже трансформер — «капельки» 26 карат можно носить как серьги.
Вдохновением для этого удивительного колье стали две броши Fern-Spray, которые ювелирный дом изготовил по частному заказу в 1903 году. В брошах были круглые бриллианты на платине, выглядели они как два сверкающих пера. Что интересно, их можно было прикреплять на обруч-основу и носить как тиару. Через год клиент заказал крепление, чтобы броши можно было трансформировать еще и в колье, и даже изготовил в дополнение к ним маленькую отвертку. Те, кто сегодня носит браслеты Love от Cartier, могут себе представить, как «прабабушка» отверткой соединяла эти две уникальные броши. Связь времен — самый востребованный из всех трендов.
Rubeus
Тут история такова — в 30-е годы XIX века на Урале обнаружили необычный камень, похожий на изумруд. Решили рассмотреть его ночью при свете костра — он окрасился в красный цвет. И действительно, существуют такие камни, которые отличаются полихромностью, то есть способны менять окраску, и минералоги их знают. Уникальный камень решили назвать александритом — в честь юного князя Александра, будущего царя Александра II.
Камень быстро вошел в моду и стал символом не просто буржуазной, а прямо-таки имперской роскоши. Иностранные ювелиры сразу положили на него глаз — геммолог Джордж Кунц, искавший интересные камни для ювелирного дома Tiffany & Co., стал главным популяризатором александритов в XIX веке. Кунц был так увлечен этим камнем, что приехал в Россию на его поиски. В результате большая часть украшений с александритами того периода была создана ювелирным домом Tiffany & Co.
И вот спустя почти 200 лет итальянский бренд Rubeus, известный своими сумками из крокодила и других ценных видов кожи, выпустил ювелирную коллекцию с теми самыми русскими александритами, которые так долго ассоциировались с династией Романовых. Переход не случаен — принцессы Катара уже несколько лет ходят с ювелирными сумками Rubeus, щедро инкрустированными великолепными драгоценными камнями. А теперь бренд решил вернуть былую славу уникальному русскому камню александриту, создав первую в мире коллекцию, состоящую из этих камней.
Более того, миру впервые был представлен александрит весом 69 карат, ставший самым крупным александритом в мире (до этого рекорд долго принадлежал александриту из Шри-Ланки весом 65 карат, который сейчас хранится в Смитсоновском музее в Вашингтоне).
Не без доли патриотизма должны отметить, что самыми ценными в мире считаются именно русские александриты, хотя позже этот камень был обнаружен и в Бразилии, и на Шри-Ланке. Так что в тот момент, когда мы думали, что теперь-то видели ВСЁ, мы практически перестали дышать, оказавшись лицом к лицу со знаменитым колье.
И нет, нас поразила не его цена (колье бесценно, поскольку нигде в мире ничего подобного нет), хотя, что скрывать, ювелиры бренда определенно решили поставить рекорд, создав одно из самых впечатляющих украшений в мире.
Нас поразили 69,37 карата бесконечного волшебства, а именно — то, как при изменении освещения камень меняет цвет от черного к сине-зеленому, от зеленого — к розово-красному. Магия!
Van Cleef & Arpels
Все началось с броши. Вернее, с двух брошей, созданных ювелирным домом Van Cleef & Arpels в начале 50-х — это были Джульетта, стоящая на балконе, и Ромео, опустившийся перед ней на колено. Броши были проданы по отдельности и оказались разлученными на много лет, но усилиями хранителей наследия ювелирного дома их выкупили из частных коллекций. Найти их было непросто, но теперь броши вместе.
И вот спустя почти 70 лет ювелиры дома решили снова создать броши с фигурками Ромео и Джульетты, причем сделать это в составе коллекции, которую брошам же и посвятили. Формально ее посвятили не только им, но и Шекспиру, с которым у дома давний роман: в 2003-м выходила коллекция, посвященная пьесе «Сон в летнюю ночь». Вдобавок получилось так, что Бенжамен Мильпье, основатель компании L.A. Dance Project, которого Van Cleef & Arpels поддерживает последние несколько лет, начал работать над современной̆ постановкой̆ «Ромео и Джульетты». В общем, звезды сошлись, и свет увидела коллекция из 100 украшений. В их числе, кстати, 11 брошей, включая те, в которые превращаются подвески-трансформеры. Ведь парижский ювелирный дом знаменит не только своим четырехлистником, но и мастерством в создании украшений-трансформеров. Еще в 1939 году они создали колье-змейку Passe-Partout, которое можно носить семью разными способами.
Трансформеров достаточно и в новой коллекции «Ромео и Джульетта» — определенные подвески в колье, например, превращаются в небольшие броши. А благодаря многим украшениям можно вспомнить, как одевались женщины в ту эпоху, и понять, что из этого вполне применимо сегодня. Очевидно, что в первую очередь это жемчуг — его золотым веком называли Ренессанс. Длинные жемчужные колье носили все it-girls того времени, и они легко ассоциируются с современным изысканным стилем Van Cleef & Arpels, как и черные бархатные ленты на шею (в коллекции о них напоминают банты из черной шпинели в украшениях), а также яркие камни, которые так любят использовать ювелиры дома.
Из самых интересных украшений коллекции мы бы отметили «Поцелуй», отсылающий к поцелую Пабло Пикассо — конечно, с рубинами, а еще ювелирные часы с выдвижными миниатюрами и кольца на два пальца, которые по-прежнему в тренде. Поразительно, что первые модели таких колец появились у ювелирного дома еще в 70-х.
Фигурки влюбленных — Ромео и Джульетты — на этот раз можно приобрести только вместе. Пара обойдется в €700 тысям. Занятный факт: к моменту проведения выставки часть украшений из коллекции уже находит своих покупателей, а к ее окончанию все драгоценности оказываются в частных коллекциях. Для одних клиентов это способ инвестировать деньги, для других — возможность собрать уникальную коллекцию.
И броши традиционно пользуются высоким спросом. Тем более что Карин Ройтфельд не так давно сделала для дома специальный проект Très chic: The Art of wearing Brooches — вы удивитесь, сколько существует вариантов украсить себя. Нам больше всего приглянулся способ носить брошь на рукаве платья — там, где на обнаженную руку обычно надевают браслет.
Источник фотографий: Пресс-служба
Подборка: Все тренды осени
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess