Агне Кузмицкайте: «Для эскизов костюмов к "Чайке" я использовала Instagram»
Агне Кузмицкайте — модель, фэшн-дизайнер и театральный художник из Литвы. Сегодня вместе с режиссером Оскарасом Коршуновасом она работает над спектаклем «Чайка» в МХТ имени А. П. Чехова. Премьера состоится 28 и 29 февраля. Для костюмов чеховских героев Агне использовала… Instagram артистов, занятых в спектакле. Чтобы все было без притворства.
Про Литву и моду
В Литве все известные модельеры работают и в театре. Так уж сложилось исторически. Когда я решила поступать на отделение дизайна костюма, то имела в виду и эту перспективу. Я выросла в семье, где очень любили театр. Мои родители ходили на все премьеры, и я еще подростком увидела спектакли Някрошюса, Туминаса, Коршуноваса. Меня они восхищали, я хотела быть частью этого мира.
Про работу в театре
Как у художника по костюмам у меня нет амбиций доминировать в спектакле. Это я могу сделать как дизайнер, когда придумываю свое собственное представление. В театре же главный — режиссер, и моя задача — помочь режиссеру реализовать его идею. Оскарас смотрит в глубину произведения, которое ставит. Ему не важна просто красивая картинка, эффектное зрелище. Наоборот: он старается минималистическими средствами дать максимум. Это сложная задача, потому что ты не можешь спрятаться за костюмами и декорациями, а предлагаешь зрителю квинтэссенцию пьесы. Тогда нет никакой лжи. Это театр без притворства.
Про «Чайку»
Природа человека не меняется. У Чехова — об этом. «Чайка» в МХТ — мой первый чеховский спектакль. Я очень люблю пьесы этого драматурга и видела версии «Чайки» у других режиссеров. Мне нравится, как актуально звучит драматургия Чехова в наше время, как проясняются ее новые смыслы. Понимаю, почему этого автора сравнивают с Шекспиром.
Про сценические костюмы
В нашем спектакле у героев повседневная одежда. Это, конечно, не собственная одежда актеров, но очень похожая на ту, в которой они ходят в жизни. Я стараюсь, чтобы театральные костюмы совпадали с их имиджем, стилем и при этом намекали на роль. Я на этом спектакле работаю, скорее, как стилист. Похожая концепция у Оскараса была и в других постановках: в «Чайке», которую он ставил в Вильнюсе, в спектакле «На дне», в «Гамлете», в «Изгнании» по пьесе Марюса Ивашкявичюса.
Про Instagram
Для эскизов костюмов к «Чайке» я использовала Instagram. Раньше, когда еще не было соцсетей, я просто ходила на репетиции и каждый день фотографировала актеров. Как они одеваются, какой у человека стиль и характер? Так было, например, во время репетиций «Гамлета». Сегодня все намного проще: есть Instagram, где люди выкладывают те фото, на которых они сами себе нравятся. Большое количество красивых фотографий в Instagram Дарьи Мороз, Игоря Верника, Светланы Устиновой и других. Всегда хорошо, когда артист публикует профессиональные фотосессии, сделанные со стилистами, и это чередуется с повседневными снимками. Конечно, не все артисты ведут Instagram, фотографии Станислава Любшина «в жизни» я искала в интернете.
Про бабочек
Логотип моего бренда Agne Kuzmickaite — бабочка. Я его люблю за позитивность: наверное, нет человека, которому бабочка не принесла бы хороших эмоций. Кроме того, это многозначный образ. В нем есть динамика: бабочка кажется плоской, когда она с раскрытыми крыльями, а можно показывать ее в движении. Этот логотип мне всегда дает какой-то толчок для фантазии. Бабочка — существо, которое может найти себе место на самых разных вещах: от одежды до детских колясок. Бабочка и чайка — есть ли между ними что-то общее? Думаю, да: это хрупкие создания.
Про кумиров
Мне интересны дизайнеры, которые привносят в моду детали повседневной жизни. Недавно я даже защитила диссертацию на эту тему. Balenciaga при его нынешнем креативном директоре Демне Гвасалии, Moschino, Chanel — все высокие марки так или иначе озабочены этой темой. Почти все бренды сейчас стараются совместить прежде несовместимые вещи, сделать свою продукцию более актуальной. Когда я смотрю на эти коллекции, на этот дизайн, мне интересны не столько сами вещи, сколько то, как модельер думает, его концепция. И я вижу здесь параллель с театром Оскараса — когда нет ничего специально придуманного, а режиссер просто вступает в резонанс с реальной жизнью.Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess