18 Июня | InStyle Online

Чем мода успокоится: какой будет фэшн-индустрия после пандемии?

Учитывая, что последствия вызванного пандемией кризиса будут долгоиграющими, меры, принятые для реабилитации фэшн-индустрии, не останутся сиюминутными решениями, а определят новую важную веху в ее истории. Старший редактор отдела моды InStyle Вероника Губина размышляет о будущем моды после карантина.

Раз уж вспышка коронавируса заявила о себе во время февральского модного марафона и прежде всего внесла коррективы в расписание показов — с них и начнем. Ближайшие из Недель моды уже отменены: так, запущенный CFDA проект A Common Thread в основном занят компенсацией потерь и реконструкцией несостоявшегося круизного сезона — его одним из первых перенесли в онлайн. 


Отменены парижские мужская и кутюрная Недели, в Милане мужскую Неделю объединили с женской, чтобы провести в сентябре, а в Лондоне — чтобы показать на онлайн-платформе с подкастами, вебинарами и цифровыми шоурумами. Вот он — толчок к назревшим переменам в традиционной модели fashion week: в индустрии единогласно ратуют за сокращение количества показов до двух сезонных, объединение мужских и женских коллекций и отказ от круизных шоу. А главное — за то, чтобы дать возможность в едином онлайн-пространстве представлять, освещать и закупать коллекции. «Но о тотальном переходе с подиума в диджитал речи нет, это вспомогательный инструмент: в моде важны личное общение, тактильный контакт с вещью и эмоциональный фактор», — уверен глава Pitti Uomo Раффаэлло Наполеоне. 


Симбиоз онлайна и офлайна необходим и в продажах. Все переключаются на YouTube, TikTok и Instagram — там найдут покупателей бренды, вступившие на путь многоканального взаимодействия с аудиторией, при котором каждая из платформ предлагает уникальный опыт. Так, офлайн-магазин трансформируется в особое место по примеру легендарных Colette и 10 Corso Como — место встречи, событий и эмоций, куда приходят, как Холли Голайтли в Tiffany, «в дни, когда на душе скребут крысы». Онлайн же будет упрощать транзакции и предлагать услуги стилиста, виртуальной примерочной и кастомизации. 

«Кризис — время для настоящих творческих прорывов, и это его главный потенциал»

Перемены в бизнесе диктует спрос, поэтому на первое место выходит клиентоориентированность: бесперебойное онлайн-обслуживание, компактные коллекции, продажи сезон в сезон и работа над уникальным предложением вместо создания искусственного ажиотажа. «Но дело не только в процессе купли-продажи. Сейчас необходимо создавать эмоциональный капитал и выстраивать доверительную связь между брендом и потребителем на основе честного диалога о важном», — уверены в коммуникационном агентстве Setters. 

А что может быть важнее, чем решение проблемы тотального перепроизводства и перепотребления? «Все давно к этому шло. Толчком к переменам послужили примеры кампаний, ратующих за то, чтобы индустрия моды стала более экологичной, или фильмы вроде «Реальной цены моды», — говорит основательница компании Eco-Age Ливия Фёрт. — Информация об условиях труда на фабриках, движение за отказ от пластика, «эффект Греты Тунберг» — все это фрагменты актуальной картины дня». 

Девиз новой модной эпохи — меньше, но лучше. Это открывает перспективы экобрендам, маленьким производствам, ресайклингу и винтажу. «Бренды-гиганты ответственны за то, чтобы создать здоровую экосистему, в которой они смогут поддерживать небольшие компании», — считает основатель BoF Имран Амед. В свою очередь, директор института дизайна и бизнеса в сфере моды Polimoda Данило Вентури уверен, что настало время творческих прорывов. 


На глазах переизобретаются форматы работы: взять, к примеру, съемки в Zoom или FaceTime. «Представьте, во что это вырастет, — шоу в виртуальной реальности, цифровая одежда вроде Drest и Ada, диджитал-инфлюенсеры во главе с Lil Miquela и Noonoouri. Не стоит забывать и о том, что революционные модные идеи по традиции рождаются именно в кризис, — в прошлом такие примеры уже были: Коко Шанель с ее платьями из джерси после Первой мировой, Мэри Куант с мини-юбками во вторую послевоенную эпоху, Диор в 50-е, Феррагамо в 70е, Марджела в 90-е». 

И главное: в нелегкие времена в моде всегда сталкиваются два ключевых направления — желание тратить с умом и буй­ство праздничного шика. После выхода из дома нам захочется оторваться: отсюда отложенный спрос и 2,7 миллиона долларов выручки в бутике Hermès в Гуанчжоу в первый день после карантина. Но по возвращении из отрыва придет время инвестиций в рациональный продуманный гардероб, в котором точно останутся маски, одежда для дома и отдыха, привычная уже даже на рабочих онлайн-совещаниях, и тренд above keywords dressing — формальная верхняя часть комплекта в сочетании с нижней спортивной. В остальном — время покажет, а мы подстроимся. Ведь, как говорил Карл Лагерфельд, время уж точно не подстроится под нас!




Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Weekend Max Mara представили коллекцию Re-Find сезона осень-зима – 2020
Новости
Weekend Max Mara представили коллекцию Re-Find сезона осень-зима – 2020
Michael Kors Collection объявили дату показа новой коллекции
Новости
Michael Kors Collection объявили дату показа новой коллекции
Рита Уилсон рассказала, как вылечилась от коронавируса
Новости
Рита Уилсон рассказала, как вылечилась от коронавируса
14 миди-юбок, которые одобрила бы Виктория Бекхэм
Мода
14 миди-юбок, которые одобрила бы Виктория Бекхэм