26 Апреля | Соня Расторгуева
Откуда появились логотипы Burberry, Louis Vuitton и других модных домов
Кем и когда были созданы всемирно известные принты модных домов.
Сегодня нам достаточно доли секунды, чтобы даже издалека узнать тот или иной бренд. Фирменное сочетание цветов, определенного размера клетка или вязка, случайно ли то, что именно эти принты живут десятками лет? В чем их загадка и с каких пор они считаются визитной карточной бренда? В подборке InStyle — самые интересные истории создания модных принтов.
LOUIS VUITTON
История бренда Louis Vuitton начинается с того, что юный Луи из-за нехватки денег на жизнь решает заняться производством дорожных сундуков и чемоданов, чтобы обеспечить безбедную жизнь своим детям. В 1854 году в Париже он открывает свой первый магазин Vuitton: Malletier à Paris, что на русский язык переводится как «Луи Виттон: кожаные чемоданы Парижа». Его чемоданы начинают пользоваться большим спросом у почтенной французской публики, что влечет за собой повсеместную подделку оригинальных сумок. Тогда-то Луи Виттон и решил снабдить свои товары знаком качества — надписью «marque L. Vuitton déposée» («торговая марка Л. Виттон»), а фирменной расцветкой становится принт а-ля шахматная доска. И только спустя пять лет принт стал существовать в том виде, который мы знаем сейчас.
Знаменитую монограмму бренда: цветок с четырьмя лепестками, помещенный в круг, ромб с четырехконечной звездой и инициалы LV создал сын Жорж Виттон в 1959 году. Вдохновением к созданию именно таких элементов принта послужила керамическая плитка, которой была выложена кухня в фамильном особняке.
GUCCI
Изначально в магазинах Gucci продавалась конская сбруя и прочий инвентарь для наездников. Буквы GG являются не только инициалами Гуччио Гуччи, основателя бренда, но и символизируют стремена для верховой езды, зелено-красная лента напоминает подпругу для лошади, а откидные крышки сумок с ремнями напоминают седло.
Известный растительный принт Flora появился на свет благодаря принцессе Монако Грейс Келли. В 1966 году принцесса вместе с супругом заглянула в миланский магазин Gucci за популярной тогда сумкой Bamboo, там их встретил Рудольфо Гуччи (сын основателя) и, обрадованный визитом принцессы, предложил ей выбрать для себя любой подарок. Грейс захотела шейный платок, но осталась недовольна предложенными орнаментами и ушла ни с чем. Тогда Рудольфо Гуччи нашел решение проблемы и обратился к художнику Витторио Аккорнеро, который за одну ночь сумел разработать новый эскиз платка для принцессы. Получив такой подарок, Грейс Келли осталась очень довольна, а цветочный принт с тех пор стал визитной карточкой дома Gucci.
BURBERRY
Одну из самых авторитетных компаний основал Томас Бёрберри, бывший помощник продавца тканей, в 1856 году, когда открыл свой собственный магазин по пошиву верхней одежды. В 1879 году Томас Бёрберри изобретает дышащую, водонепроницаемую, прочную ткань — габардин. На создание непромокаемой ткани Томаса вдохновила одежда фермеров, которую те носили и зимой и летом и непременно мокли под дождем. Непромокаемые и легкие тренчи из габардина начинают пользоваться огромным спросом среди рыболовов, охотников и путешественников.
В 1901 году компания Burberry становится официальном поставщиком верхней одежды для британской армии. В связи с этим возникает необходимость разработать фирменную маркировку, которая бы отличала офицерское обмундирование.Так была придумана эмблема с конным рыцарем в доспехах. В то же время Томас создает знаменитый принт, который имеет даже свое название Nova и использует его для подклада на солдатских плащах. На создание именно такой клетки его вдохновил традиционный британский плед, который всегда ассоциировался с теплом и уютом. Сейчас клетка Nova перестала быть подкладной и используется брендом на плащах, сумках и аксессуарах. А тренчи Burberry до сих являются неумирающей классикой не только в Англии, но и во всем мире.
VERSACE
Великий Джанни Версаче, талантливый и смелый, никогда не боялся выделиться. Барочные узоры и античные головы Медузы горгоны, яркие цвета, леопардовые пятна, цепи и очень много золота — эти принты, созданные им в далеких 80-х вмиг стали популярны. Его полюбили за бунтарство и честность. Шелковые рубашки с желтыми цепями и сумки с золотой массивной фарнитурой стали визитной карточкой Версаче и принесли легендарному дизайнеру невероятный успех.
Его подход к созданию рисунков и любовь к античности создали совершенно неповторимый образ дома Versace — мистической, чарующей красоты, не знающей границ и правил.
MISSONI
История бренда Missoni берет свое начало в далеком 1947 году, когда итальянец Оттавио Миссони вместе со своим другом создал компанию, производящую трикотаж. Изначально Оттавио стал делать спортивную одежду, поскольку сам занимался легкой атлетикой и очень нуждался в удобной спортивной форме. Уже через год линия костюмов Venjulia от Missoni стала официальной формой итальянской cборной на Олимпийских играх, что было для бренда необычайным успехом.
На Олимпийских играх Оттавио познакомился со своей будущей женой — Розитой, и в 1953 году они совместно основали итальянский модный дом Missoni. Тогда у компании не было средств на покупку новых станков для изготовления трикотажа, а на старых станках можно было изготовить лишь гладкие ткани. И чтобы как-то разнообразить свой выбор, компания стала производить ткани с разноцветными полосками разной ширины. Вскоре к ним добавились ткани с зигзагом. Идея зигзагообразного рисунка принадлежит Розите Миссони, и именно этот разноцветный зигзаг впоследствии стал визитной карточкой их фирмы. Смешивая различные пряжи, экспериментируя с цветами и толщиной нити, Миссони доказали всему миру, что возможности трикотажа практически безграничны. Закрепив за собой статус самого качественного трикотажа, марка Missoni прославилась на весь мир и стала иметь статус элитного бренда.
Источник фотографий: Getty
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess