21 Января
История культового жакета Dior Bar
В день рождения Кристина Диора вспоминаем, как великий кутюрье создал легендарный предмет в стиле New Look, а его последователи адаптировали культовую вещь к современным реалиям
На своем дебютном шоу 12 февраля 1947 года Кристиан Диор презентовал жакет Bar, который вот уже 75 лет лежит в основе ДНК Дома Dior и до сих пор по праву считается модным шедевром и эталоном дизайна, к которому стремятся дизайнеры по всему миру. С момента первого появления культового предмета гардероба на подиуме он возвращается каждый сезон. В 1940-е мсье Диор самостоятельно изменил форму деревянного манекена, чтобы создать тот самый жакет. Добиться женственных форм помогла тонкая линия талии, дополненная элегантной баской, которая подчеркивает бедра. Грациозное декольте для акцентирования внимания на бюсте, мягкие плечи, строгий тейлоринг и архитектурный крой подарили каждой девушке возможность почувствовать себя утонченной и элегантной. «Мсье Диору не нравилось, как женщины одевались во время войны, — объяснила Сойзик Пфафф, глава архива Dior. — Он действительно хотел полностью все изменить. Хотел больше женственности, больше элегантности, больше счастья, хотел показать изгибы тела». Дизайнер лично постоянно переделывал и обновлял знаковую вещь, которая была представлена в различных версиях почти во всех 22 коллекциях от-кутюр, которые он разработал до своей внезапной смерти в 1957 году.
Юный, невероятно талантливый и, как оказалось, слишком смелый Ив Сен-Лоран, который заступил на должность главы Дома, когда ему был всего 21 год, не захотел работать с New Look и начал внедрять экспериментальные, более угловатые формы. А вот Марк Боан (который, кстати, вдохновил Марию Грацию Кьюри на создание яркой коллекции весна-лето 2022), проработавший в Dior 28 лет до 1989-го, наоборот, смягчил линии и объемы Bar и более охотно работал над переосмыслением наследия Диора. Следом за Боаном пришла очередь Джанфранко Ферре переосмыслять культовый костюм великого предшественника. Итальянский дизайнер привнес в коды Дома архитектурную яркость, не ограничивая себя в пышности и некоторой театральности. Последнее, кстати, подготовило фанатов Dior к появлению Джона Гальяно в кресле креативного директора Дома.
Юный, невероятно талантливый и, как оказалось, слишком смелый Ив Сен-Лоран, который заступил на должность главы Дома, когда ему был всего 21 год, не захотел работать с New Look и начал внедрять экспериментальные, более угловатые формы. А вот Марк Боан (который, кстати, вдохновил Марию Грацию Кьюри на создание яркой коллекции весна-лето 2022), проработавший в Dior 28 лет до 1989-го, наоборот, смягчил линии и объемы Bar и более охотно работал над переосмыслением наследия Диора. Следом за Боаном пришла очередь Джанфранко Ферре переосмыслять культовый костюм великого предшественника. Итальянский дизайнер привнес в коды Дома архитектурную яркость, не ограничивая себя в пышности и некоторой театральности. Последнее, кстати, подготовило фанатов Dior к появлению Джона Гальяно в кресле креативного директора Дома.
С наибольшим трепетом к жакету Bar подступился Раф Симонс, который сделал десятки безукоризненных вариаций вещи, повторяющей форму песочных часов, как в кутюрных коллекциях, так и в коллекциях Ready-to-Wear. Также бельгийский дизайнер воздал должное любви мсье Диора к архитектуре: Симонс переместил элементы жакета Bar на другие предметы одежды — от топов без бретелей до вечерних платьев.Нынешний креативный директор Дома, Мария Грация Кьюри, продолжает зародившуюся 75 лет назад историю культовой вещи. Новое дыхание жакет Bar получил в круизной, кутюрной и прет-а-порте-коллекциях Dior. Посмотрите, как же создавался один из удивительных и вечных предметов гардероба мастерами в парижском ателье на авеню Монтень, 30.
Елена Лядова — о съемках в сериале «Вне себя», любви к фантастике и роли женщины в жизни мужчины Читать
Источник фотографий: Пресс-служба Dior, Imax Tree, Legion Media
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess