Какие тренды стали главными на Неделях моды осень-зима 2021/22? Отвечают аналитики платформы Tagwalk
«Google в сфере моды» подвел итоги завершившегося Fashion Month и подтвердил наши прогнозы о том, что будет модно через полгода
Проект Tagwalk, запущенный в 2016-м году Александрой Ван Хаут, чтобы предоставлять пользователям информацию о том, что сейчас модно, выпустил свой традиционный отчет о прошедших Неделях моды. Сезон осень-зима 2021/22, по мнению дата-аналитиков, запомнится нам победой лукбуков над реальными шоу, тредом на возвращение к нарядной одежде, по которой все уже успели соскучиться за карантин, и стремлением индустрии стать еще более экономичной, чем раньше. Но обо всем по порядку.
Шоу Valentino осень-зима 2021/22 Из-за пандемии количество шоу значительно сократилось: многие бренды сделали выбор в пользу презентаций лукбуков. И если последних показали 154, то живых показов прошло всего 77. Только одна модная столица нарушила эту пропорцию: в Милане прошло 27 шоу и было презентовано 25 лукбуков.
Наибольший интерес у аудитории вызвал показ Dior — бренд под руководством Марии Грации Кьюри стал лидером по привлеченному трафику на Неделях моды. Также в тройку самых популярных марок вошли Chanel и Louis Vuitton. Новички топ-10 в сезоне осень-зима 2021/22 — Jil Sander, Miu Miu и Givenchy.
Серебряный плащ на показе Salvatore Ferragamo осень-зима 2021/22Принт с ромбами на показе Valentino осень-зима 2021/22
Tagwalk отмечают рост интереса дизайнеров к аутдору (+525,4% по сравнению с предыдущим сезоном) и стилю диско (+441,3%), а также стремление модных домов сделать одежду женственной и нарядной.
Аутдор в коллекции Miu Miu осень-зима 2021/22Диско на шоу Chanel осень-зима 2021/22
В видеопрезентациях, о самых зрелищных из которых мы уже рассказывали, главной темой стали танцы; и если Hermès устроили перформансы в Нью-Йорке и Шанхае, а Dior пригласили танцовщиков из творческого объединения L-E-V, то у Lanvin моделям просто позволили веселиться в кадре под трек Гвен Стефани Rich Girl. Танцовщики из творческого объединения L-E-V на показе Dior осень-зима 2021/22 Об экологии и ответственном подходе к производству коллекций большие бренды не забывают: в сезоне осень-зима 2021/22, по сравнению с прошлым годом, доля искусственного меха в коллекциях увеличилась на 289%. Самыми осознанными брендами на прошедшем Fashion Month стали Chloé, Salvatore Ferrafamo и Issey Miyake.
Искусственный мех в коллекции Givenchy осень-зима 2021/22Искусственный мех в коллекции Acne Studios осень-зима 2021/22
20 главных трендов сезона осень-зима 2021/22 Читать