Музыканты, которые основали свои модные бренды и преуспели в этом
Несколько дней назад Фрэнк Оушен, американский певец, композитор и фотограф, объявил о запуске собственного бренда Homer. В его первой коллекции — ювелирные украшения из золота и серебра и шелковые платки, которые уже хотят все фанаты Оушена. Ждет ли Homer такой же успех, как марки других музыкантов?
Всем иногда приходит мысль в голову: а почему бы не попробовать основать свое дело? Открыть кофейню, магазин винила, как у героини Зои Кравиц в сериале «Меломанка», или, невзирая на риски, бренд одежды? Всемирно известным музыкантам тоже не чужды предпринимательские амбиции — и пока одни развивают собственные продакшн-студии или бьюти-марки (пример — Фаррелл Уильямс и его линия гендерно-нейтральной косметики Humanrace), другие смело внедряются в fashion-индустрию. Недавний запуск Фрэнком Оушеном роскошного бренда Homer — тому яркое подтверждение. InStyle.ru решил вспомнить несколько кейсов (успешных и не очень), когда музыканты становились дизайнерами.
Виктория Бекхэм
Одной из первых музыкальных звезд на модной сцене стала именно Posh Spice — «изысканная перчинка» основала свой бренд сразу после того, как закончила музыкальную карьеру. Имя своей основательницы марка получила не сразу: сначала бывшая солистка Spice Girls выпустила коллекцию джинсов из японского денима под маркой Rock & Republic, и только после оглушительного успеха этой затеи появился бренд Victoria Beckham.Сейчас дело Виктории переживает не лучшие времена: конкуренция возрастает с каждым годом, покупательская способность падает, а интерес к семье Бекхэмов угасает. Несмотря на убытки, дизайнер не опускает руки: во-первых, она решительно снижает цену на одежду почти на 40% в следующих коллекциях при помощи упрощения производства изделий и использования более лаконичных тканей. Во-вторых, Виктория старается развивать свою бьюти-линию и не забывает про коллаборации. Последним сотрудничеством стала совместная коллекция Victoria Beckham и спортивного бренда Reebok.Рианна
Если Рианна в скором времени не выпустит новый альбом, мы забудем, что она музыкант, а не успешный предприниматель. В портфеле брендов Рири — процветающая бьюти-марка Fenty Beauty, любимая покупательницами за широкую палитру оттенков средств для кожи, и бельевой бренд Savage x Fenty, затмивший собой и своими шоу былые заслуги Victoria's Secret.Однако Рианна не смогла спасти свой третий lifestyle-бизнес — марку одежды и аксессуаров Fenty, созданную совместно с модным конгломератом LVMH и просуществовавшую два года. Причиной неудачи, если верить официальным источникам, стал коронакризис: певица, запертая в Лос-Анджелесе, не смогла руководить парижской студией Fenty и принимать решительные меры для того, чтобы поднять продажи.Вирджил Абло
О музыкальном прошлом креативного директора мужской линии Louis Vuitton и основателя марки Off-White говорит его любовь к смешиванию диаметрально противоположных стилей: стритвир адаптируется к офисному дресс-коду, а строгие костюмы для особых выходов превращаются в повседневные комфортные вещи. Дело в том, что Вирджил — не только дизайнер без профильного образования, архитектор и бывший арт-директор Канье Уэста, но и диджей, который до сих пор встает за пульт, чтобы отыграть сет-другой.В одном из интервью Вирджил Абло признался, что музыку он любит так же сильно, как и моду. Возникновению этого сильного чувства способствовал весь его карьерный путь — от стажировки в Fendi вместе с Канье Уэстом и создания стритвир-магазина в Чикаго до основания Off-White и назначения в Louis Vuitton. Помимо практики за диджейским пультом, дизайнер продолжает дружить со многими электронными музыкантам и приглашает их на показы в качестве гостей, а порой даже моделей.Бейонсе
Бренд Бейонсе Ivy Park появился задолго до того, как певица начала сотрудничать с adidas. Первую коллекцию спортивной марки поп-дивы показали еще в 2016-м, и тогда ключевым партнером Ivy Park была британская компания Topshop. Причиной завершения этой коллаборации стали скандалы, связанные с личностью владельца торговой сети Филиппа Грина — его обвиняли в домогательствах и финансовых махинациях.Долго искать нового долгосрочного партнера Бейонсе и ее команде не пришлось — спустя полгода после разрыва отношений с Topshop, весной 2019 года, Ivy Park объединились с adidas. У марок уже вышли три дропа, и в конце этого лета нас ждет новая премьера — коллекция Ivy Park Rodeo, посвященная ковбоям и эстетике Дикого Запада.Канье Уэст
Рэпер, продюсер, художник, даже Бог, по версии некоторых фанатов, — еще и дизайнер бренда Yeezy, знакомого многим благодаря сотрудничеству с adidas и кроссовкам, разлетающимся за секунды. Кроме славы создателя adidas Yeezy Boost, Канье хотелось добиться признания и в качестве дизайнера одежды. Так начались эксперименты с «Сезонами Yeezy» — дропами полноценных коллекций, на показы которых приходили Рианна, рэпер Дидди и другие знаменитости.Сейчас Канье Уэст пытается выпустить альбом Donda, постоянно перенося дату долгожданного релиза, провоцирует adidas тем, как он сочетает в своих образах Yeezy и носки Nike, и сотрудничает с крупным американский ретейлером Gap. Вместе они создали пуховики Yeezy Gap из переработанного нейлона в синем, черном и красном цветах, предзаказ на которые закрывается за считанные минуты. Впрочем, от мастера по созданию ажиотажа Уэста другого и не приходится ожидать.Источник фотографий: Пресс-службы, Instagram, IMAX Tree
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess