3 Января | Вероника Губина

Настоящее совершенное: наследие Санкт-Петербурга в круизной коллекции Max Mara

MAX MARA RESORT 2021 — ОСОБЕННАЯ ГЛАВА В ИСТОРИИ ЛЮБВИ ИТАЛЬЯНСКОГО МОДНОГО ДОМА И ЕГО РОССИЙСКИХ ПОКЛОННИКОВ: НА СОЗДАНИЕ НОВОЙ КРУИЗНОЙ КОЛЛЕКЦИИ КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА БРЕНДА ЯНА ГРИФФИТСА ВДОХНОВИЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ ЕДИНСТВО КОТОРОГО ТАК СОЗВУЧНО ПРОДУМАННОМУ РАЦИОНАЛЬНОМУ ДИЗАЙНУ MAX MARA.

Международный директор по связям с общественностью и вице-президент Max Mara Джорджио Гвидотти — частый гость в Петербурге, но в каждый свой приезд влюбляется в него снова: «Наследие Екатерины Великой, сокровища Эрмитажа, аристократическая пышность — это одно из красивейших мест Европы, здесь чувствуется французское влияние, но многое напоминает и об Италии». Действительно, город трудно представить себе без архитектуры Трезини, Растрелли, Ринальди, Росси — он выстроен в строгом стилистическом единстве неоклассической гармонии. А этот подход очень близок Max Mara с ее тщательно выверенным рациональным дизайном. «Петербург захватывает не только строгим величием, но и своим поэтическим очарованием. Отсюда название новой круизной коллекции — «Разум и чувства». Именно такой симбиоз прагматики и лирики лег в основу экспериментов креативного директора бренда Яна Гриффитса с монохромным минимализмом Max Mara». Историческую романтику с современностью дизайнер соединяет, обращаясь то к импрессионизму Дебюсси, то к облику Берлина 1980-х, а на этот раз — к русской аристократии. 

«Увидеть Санкт-Петербург я мечтал со школьных лет, когда познакомился с именами Толстого и Чайковского, — вспоминает он. — О князьях Юсуповых мною прочитано столько, что знаю даже о выступлениях переодетого в женское платье Феликса Феликсовича в кабаре. Я изучил историю их фамильной резиденции, увлекся мрачными легендами о Распутине и, наконец, прибыл в Петербург, где почувствовал себя героем экранизации классики — «Войны и мира» или «Преступления и наказания». За время работы над коллекцией дизайнер трижды приезжал сюда и провел много времени в Эрмитаже, разглядывая костюмы четы Юсуповых. Он представлял их себе во всем великолепии уходящего века, стоящими на пороге новой эпохи — машин и скоростей. В этой точке столкновения — прошлого и будущего, аристократической роскоши и неоконструктивистской четкости, Belle Époque и модерна — неизбежен конфликт. Здесь дизайнер и черпает энергию, находит искру, которая согревает холодный минимализм Max Mara. «Русский след» в нем оставили блузки по мотивам косоворотки, трикотаж в национальных узорах и орнаменты с дворцовых гобеленов на широких брюках, юбках асимметричного кроя и платьях с заниженной талией в духе 1920-х, поверх которых — не царские соболя, а пальто цвета верблюжьей шерсти.

  • Юсуповский дворец на набережной Мойки, где должен был пройти показ круизной коллекции Max Mara, отмененный из-за пандемии, — настоящaя энциклопедия петербургского аристократического интерьера. С 1830х годов он впитывал все модные веяния — от неорококо до модерна. За без малого два столетия фамильная резиденция дворянского рода становилась и немецким консульством, и эвакуационным госпиталем, и Домом учителя, но известен дворец прежде всего как место убийства Григория Распутина.
  • Княжеская чета — Феликс Феликсович Юсупов-младший и великая княжна Ирина Александровна Романова — и повествование об их жизни в мемуарах князя Юсупова «Утраченное великолепие» стали главным источником вдохновения для создания коллекции. 
  • Цветочные узоры в нежной «выцветшей» палитре на шелковых платьях напоминают о французских шпалерах из Гобеленовой гостиной, фарфоровой люстре в виде корзины с цветами в Туалетной комнате княгини и потолочном убранстве в галереях Юсуповского дворца.

  • Косоворотка со смещенными набок разрезом и застежкой — универсальный элемент русского народного костюма. Жатвенная, похоронная, свадебная, она носилась навыпуск и подпоясывалась кушаком, а у Max Mara выступает в новом прочтении: как туника с геометрическим рисунком в духе супрематизма.
  • Неорококо — смесь барокко, рококо, классики и модерна — пример органичного сочетания вычурных росписей и сдержанных графичных линий. Именно этот стиль лег в основу коллекции Max Mara Resort 2021, получившей название «Разум и чувства».

  • Парадные мундиры князей, графов и генералов остались в музейных витринах, но их нарядная отделка послужила образцом для золоченого позумента, который в коллекции Max Mara очерчивает лацканы смокингов, украшает шифоновые подолы платьев, боковые швы на брюках, а также шелковые повязки на голову и пояса.

  • Бальные платья Зинаиды Ивановны, Татьяны Александровны и Зинаиды Николаевны Юсуповых, их веера, перчатки и портбукеты из архивов Эрмитажа натолкнули дизайнера на идею использовать в коллекции роскошные ткани филькупе с блестящей вышивкой — но для создания вещей строгого кроя.
  • Маскарады в русском стиле, вошедшие в моду в конце XIX века, и костюмы артистки цирка Матрены Распутиной — дочери Григория Распутина, — которую перед выходом на манеж объявляли не иначе как «дочь безумного русского монаха», вдохновили на эксперименты с образом сказочной царевны.

Источник фотографий: пресс-служба Max Mara


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Max Mara показывают, какие пальто и жилетки мы будем носить следующей зимой
Коллекции
Max Mara показывают, какие пальто и жилетки мы будем носить следующей зимой
Max Mara Eyewear присоединяется к Marcolin Group
Новости
Max Mara Eyewear присоединяется к Marcolin Group
Weekend Max Mara представили коллекцию Re-Find сезона осень-зима – 2020
Новости
Weekend Max Mara представили коллекцию Re-Find сезона осень-зима – 2020
Max Mara представили коллекцию Leisure сезона осень-зима – 2020
Новости
Max Mara представили коллекцию Leisure сезона осень-зима – 2020