Протест на показе Gucci: разбираемся, что произошло и какие будут последствия
Недавний показ Gucci, прошедший в рамках Недели моды в Милане, обернулся для бренда скандалом. Что произошло, кто виноват и насколько пострадает имидж бренда?
Что случилось?
Во время показа Gucci весна-лето 2020 по подиуму прошлась модель и художница Айша Тан-Джонс. Она вышла на подиум с поднятыми руками, на которых была надпись Mental Health Is Not Fashion («Психическое здоровье — это не мода»). Так она решила протестовать против того, что креативный директор бренда Алессандро Микеле обыграл в коллекции смирительные рубашки.
«Я хочу использовать эту возможность, чтобы напомнить людям, что этот тип смелости не идет ни в какое сравнение со смелостью людей, которые борются с психическими расстройствами каждый день. Они достаточно сильны для того, чтобы вставать с кровати, приветствовать этот день и проживать свою жизнь. Я хочу поблагодарить их за то, что они здесь и остаются собой!» — прокомментировала свой поступок модель. Она также добавила, что Gucci не должны были использовать смирительные рубашки в своей коллекции, потому что это могло ранить людей, которые сами столкнулись с психическими расстройствами.
Тан-Джонс сказала, что все модели поддержали ее перед выходом и придали смелости. Она решила отдать все заработанные деньги в благотворительные фонды, которые помогают людям с психическими расстройствами, еще несколько моделей также перечислили часть своих гонораров.
Как ответили в Gucci?
Пресс-служба бренда постаралась объяснить позицию Алессандро Микеле. Он, оказывается, хотел использовать смирительные рубашки как символ угнетения. «Эта одежда должна показать, как с помощью моды можно контролировать чью-то жизнь, полностью подавляя личность. Эта власть укрепляет социальные нормы, ограничивает и классифицирует индивидуальность», — говорится в обращении бренда в инстаграме. Также они рассказали, что одежда из первой части показа не поступит в продажу, она останется частью перформанса.
Почему модель не отказалась идти по подиуму?
Модели не могут просто так отказаться от прохода по подиуму, ведь их модельное агентство заключает контракт с представителями бренда. Нарушая его, модель получает штраф и может потом еще долго не получать нормальные предложения о работе. Возможно, Тан-Джонс не знала о том, в чем она будет идти по подиуму, а когда ее уже одели, оказалась в безвыходной ситуации и решила хоть как-то выразить свой протест. Есть даже версия, что Айша просто решила привлечь внимание к себе. Если так, то трюк удался: о девушке пишут все модные СМИ, а количество подписчиков в инстаграме стремительно растет. Только вот захотят ли работать с ней другие бренды, зная, что модель может сделать на подиуме подобное, неизвестно.
Gucci не могли ее остановить?
А им это и не было нужно. На самом деле бренд мало потерял и много приобрел. О коллекции пишут все СМИ, имидж бренда едва ли пострадает. Многие считают, что протест вообще был заранее подготовлен брендом.
Стилист и автор телеграм-канала «Мегастиль» Ирина Дубина в своем канале сообщила, что, по словам анонимного источника, о смирительных рубашках модели знали до шоу, а команда Gucci всегда проверяет моделей перед выходом на подиум, так что, вероятно, об этой «акции протеста» знали заранее.
Источник фотографий: Getty Images, Instagram,
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess