Дарья Кузнец

8 типов женщин в кино, которые носят леопардовый принт

Вспоминаем культовые роли известных актрис и анализируем разные типажи любительниц пятнистых вещей в кино

Леопардовый принт по-прежнему остается на пике актуальности. Шубы и пальто в легендарных пятнах заняли такие же прочные позиции в гардеробах современных женщин, как маленькое черное платье. Леопардовый бум начался в 1925 году, когда американская актриса Мэриэн Никсон вышла на прогулку по Голливудскому бульвару в роскошной леопардовой шубе и — внимание — с настоящим леопардом на поводке.
Мэриэн Никсон
Первым кутюрье, кто стал использовать леопардовый принт на ткани (а не просто мех), был Кристиан Диор, представивший в своей весенне-летней коллекции 1947 года сразу несколько леопардовых нарядов. В кино 1940-х леопардовые пальто и шубы становились неизменными спутниками героинь нуарных фильмов, а начиная с 1950-х леопард прочно вошел в гардероб экранных героинь золотого века Голливуда.
Коллекция Christian Dior 1947 года
Кто эти женщины, которые не могут устоять перед пятнистым принтом, — охотницы, хищницы? Сегодня попробуем разобраться.
Слева направо: Джейн Уайман в фильме «Потерянный уикэнд» (1945), Вероника Лейк в фильме «Сайгон» (1948), Шелли Уинтерс в фильме «Плач большого города» (1948)

Хищницы

Эксцентричные наряды полузабытой звезды немого кино Нормы Десмонд (Глория Свенсон) из знаменитого нуара «Бульвар Сансет» (1950 год, художник по костюмам — Эдит Хэд) больше соответствуют эре расцвета ее актерской славы, которая пришлась на 1920-е годы, нежели отражают конвенциональные тенденции начала 1950-х. Леопардовый принт — часть ДНК стиля героини. Эффектный тюрбан, пляжный ансамбль с леопардовыми босоножками, даже обивка ее громоздкого ретроавтомобиля была пятнистая. Все эти детали намекают зрителям на то, что перед ними дама властная и опасная.
Кадр из фильма «Бульвар Сансет» (1950)
Кадры из фильма «Бульвар Сансет» (1950)
Кадры из фильма «Бульвар Сансет» (1951)
Одно из самых знаменитых появлений леопардового принта в кино связано с культовой героиней миссис Робинсон в блестящем исполнении Энн Бэнкрофт из оскароносного фильма «Выпускник» (1967 год, художник по костюмам — Патриция Зитродт). Анималистичный принт как нельзя лучше отражает хищную натуру и доминирующий характер эффектной замужней дамы, решившей соблазнить выпускника колледжа, годящегося ей в сыновья. Помимо леопарда, который прочно обосновался в гардеробе героини, — принт есть даже на нижнем белье миссис Робинсон, — можно заметить также змеиный и жирафовый принты.
Кадр из фильма «Выпускник» (1967)
Кадры из фильма «Выпускник» (1968)
Кадры из фильма «Выпускник» (1967)

Соблазнительницы

Артистка ревю (одна из разновидностей музыкального театра) Лорелей, роль которой исполнила Мэрилин Монро, из музыкальной комедии с говорящим названием «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953 год, художник по костюмам — Уильям Травилла) всходит на борт лайнера Queen Mary в знаковом дорожном костюме — черное обтягивающее платье миди с драпировкой на талии, леопардовый кейп и леопардовая муфта, черная изящная шляпка-берет, декорированная длинным пером, черные лодочки и бежевые перчатки. Так, по мнению режиссеров 1950-х, выглядела охотница в поиске щедрого миллионера.
Кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)
Современная ведьма из Гринвич-Виллидж — Джиллиан, которую в рождественской комедии «Колокол, книга и свеча» (1958 год, художник по костюмам — Жан Луи) играет Шэрон Стоун 1950-х, Ким Новак. В фильме героиня Ким носит эффектный леопардовый кейп поверх красного джемпера с высоким горлом и черных брюк-дудочек. Леопардовый принт как бы говорит нам об инфернальной природе героини и готовности соблазнить любого симпатичного соседа.
Кадр из фильма «Колокол, книга и свеча» (1958)
В приключенческой комедии «Ромовый бульвар» (1971 год, художник по костюмам — Мадам Нил) французский секс-символ XX века — Брижит Бардо — играет актрису немого кино Линду Ларю. Ларю предстает на черно-белом экране в экзотическом образе «Леопардовой богини». Ее бикини из шкуры леопарда вдохновлено образом Акванетты из фильма «Тарзан и женщина-леопард» (1946 год, художник по костюмам — Роберт Мартиен).
Кадры из фильма «Ромовый бульвар» (1971)
Кадр из фильма «Тарзан и женщина-леопард» (1946)
Сотрудница шпионской организации, Кристин (Мирей Дарк), из культовой французской комедии «Высокий блондин в черном ботинке» 1972 года известна прежде всего благодаря знаменитому черному платью с глубоким вырезом на спине. Однако и эффектное леопардовое пальто, в котором она впервые приходит к Франсуа Перрену (Пьер Ришар), беспроигрышно работает на образ белокурой соблазнительницы.
Кадр из фильма «Высокий блондин в черном ботинке» (1972)
Также не стоит забывать, что в сериале «Секс в большом городе» (1998–2004 годы, художник по костюмам — Патриция Филд) леопардовый принт носит именно Саманта Джонс (Ким Кэттролл), самая решительная, самая сексуальная и уверенная в себе из четырех подруг, находящихся в вечном поиске любви и удовольствий.
Кадры из сериала «Секс в большом городе»
Кадры из сериала «Секс в большом городе»

Карьеристки

Шелковая леопардовая блузка Миранды Пристли (Мэрил Стрип), главного редактора журнала «Подиум» в фильме «Дьявол носит Prada» (2006 год, художник по костюмам — Патриция Филд), отражает властный и авторитарный характер героини, а элементы леопардового декора на пальто Андреа (Энн Хэтэуэй) миролюбивого зеленого цвета как бы намекают, что и она может обнаружить в себе хищницу в нелегком процессе восхождения по карьерной лестнице в глянце.
Кадры из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)
Блузку с леопардовым принтом в ансамбле с мини-юбкой и тигровыми туфлями носит правозащитница и по совместительству мать-одиночка Эрин Брокович, героиня Джулии Робертс из одноименного фильма (2000 год, художник по костюмам — Джеффри Керланд). В ее случае животный принт говорит о смелости и решительности. Судя по архивным фотографиям, реальная Эрин Брокович, личной историей которой был вдохновлен сценарий фильма, сама фанатка леопарда в одежде.
Слева: Джулия Робертс в роли Эрин Брокович. Справа: реальная Эрин Брокович

Представительницы богемы

Леопардовое пальто — неотъемлемый атрибут гардероба модниц 1950-х и 1960-х. В современных фильмах и сериалах с ретроэстетикой героини неизменно появляются в пальто с леопардовым принтом. Так, в пасмурной Венеции конца 1950-х представительница «золотой молодежи» Мардж Шервуд (Гвинет Пэлтроу) из фильма «Талантливый Мистер Рипли» (1999 год, художники по костюмам — Гари Джонс и Энн Рот) носит элегантное леопардовое пальто и шляпку-таблетку с тем же принтом.
Кадр из фильма «Талантливый мистер Рипли» (1999)
В Англии начала 1960-х подруга удачливого арт-дилера Хелен (Розамунд Пайк) из «Воспитания чувств» (2009 год, художник по костюмам — Одиль Дикс-Миро) выбирает леопардовое пальто для поездки в Оксфорд и одалживает леопардовую шляпку главной героине фильма — юной Дженни (Кэри Маллиган), — придав тем самым черты соблазнительницы ее невинному облику и превратив скромную школьницу в мини-версию Жаклин Кеннеди.
Кадр из фильма «Воспитание чувств» (2009)
В Нью-Йорке 1960-х секретарша рекламного агентства Джоан Холлоуэй (Кристина Хендрикс) из телесериала «Безумцы» (оды, художник по костюмам — Дженни Брайант), в которую были влюблены абсолютно все мужчины в офисе, нередко облачалась в пальто и блузки с леопардовым принтом. Леопардовое пальто носит также актриса Сиенна Миллер в биографическом фильме «Я соблазнила Энди Уорхола» (2006 год, художник по костюмам — Джон Данн), в котором она играет Эди Седжвик, фэшн-икону 1960-х и музу Энди Уорхола. Седжвик была известна своими пагубными привычками и любовью к леопардовому принту в сочетании с мини-юбками и платьями, олицетворявшими расслабленный шик богемы. По одной из легенд, именно Эди вдохновила Боба Дилана на создание песни Leopard-Skin Pill-Box Hat («Леопардовая шляпка-таблетка»).
Кадры из сериала «Безумцы»
Слева: Сиенна Миллер в роли Эди Сэджвик. Справа: реальная Эди Сэджвик
Леопардовые аксессуары — шляпки, муфты и другие — были весьма востребованы среди женщин 1950-х и 1960-х. Беспроигрышное сочетание «красный + леопард» выбирают успешный дизайнер интерьеров из Нью-Йорка Джен Морроу (Дорис Дэй) в комедии «Телефон пополам» (1959 год, художник по костюмам — Жан Луи) и переводчица-синхронистка из Парижа Реджина Лэмперт (Одри Хепберн) в романтическом детективе «Шарада» (1963 год, художник по костюмам — Юбер де Живанши). Не менее эффектно леопардовая шляпка смотрится в ансамбле с зеленым пальто на соблазнительной шпионке Ясмин Азир (Софи Лорен) в комедийном триллере «Арабеска» (1966 год, наряды Софи Лорен — Christian Dior).
Слева направо: Дорис Дэй в фильме «Телефон пополам» (1959), Одри Хепберн в фильме «Шарада» (1963), Софи Лорен в фильме «Арабеска» (1966)

Статусные дамы

Леопардовое пальто-кокон в стиле 1920-х и пятнистая шляпа легенды Бродвея Фанни Брайс — эта роль принесла Барбре Стрейзанд «Оскара» — из мюзикла «Смешная девчонка» (1968 год, художник по костюмам — Ирен Шарафф) отражают звездный статус героини, прошедшей путь от некрасивой простушки из пригорода Нью-Йорка до главной «девушки Зигфельда», звездной актрисы и певицы. Сразу две героини Ингрид Бергман — театральная актриса Анна Кальман в комедии «Милый Сэр» (1958 год, художник по костюмам — Кристиан Диор) и эксцентричная миллионерша Мадам Цаханассьян в драме «Визит» (1964 год, художник по костюмам — Рене Юбер) носят леопардовое пальто как символ статуса и богатства.
Кадры из фильма «Смешная девчонка» (1968)
Ингрид Бергман в фильмах «Милый Сэр» (1958) и «Визит» (1964)
Особого внимания заслуживает пальто с леопардовой отделкой матери буржуазного семейства Габи (Катрин Денев) в детективном ретромюзикле «8 женщин» (2003 год, художник по костюмам — Паскалин Шаванн). Режиссер фильма Франсуа Озон неоднократно говорил, что вдохновлялся лентами голливудского режиссера Дугласа Сирка, автора знаменитых мелодрам. Вот и образ шикарной блондинки Габи явно был вдохновлен Лорой Мередит (Лана Тернер) из мелодрамы Дугласа Сирка «Имитация жизни» (1959 год, художник по костюмам — Билл Томас). В американской ленте героиня выходит на сцену в практически идентичном бежевом пальто с леопардовой отделкой. Только если у Денев пятнистый лук дополняет леопардовая шляпка-менингитка, у Тернер это черный тюрбан.
Кадр из фильма «8 женщин» (2003)
Слева: Катрин Денев в фильме «8 женщин» (2003). Справа: Лана Тернер в фильме «Имитация жизни» (1959)
Катрин Денев

Нарушительницы

Леопардовый принт часто становится лучшим другом экшн-героинь, которые связаны с криминальным миром. Алабама (Патриция Аркетт) из культовой ленты «Настоящая любовь» (1993 год, художник по костюмам — Сьюзен Бекер) стала воплощением дерзкого стиля 1990-х во многом благодаря леопардовому пальто, которое она использовала как базовую вещь своего гардероба, сочетая его с чем угодно — от красного бархатного платья до голубого худи с джинсами. Да и ее кислотно-розовые леопардовые лосины тоже трудно забыть.
Кадры из фильма «Настоящая любовь» (1993)
Кадр из фильма «Настоящая любовь» (1993)
На сексапильной блондинке Люси (Скарлетт Йоханссон) из одноименного фантастического боевика (2014 год, художник по костюмам — Оливье Берио) в начале фильма достаточно вульгарный леопардовый бомбер. Именно в нем она превращается в женщину со сверхъестественными способностями.
Кадр из фильма «Люси» (2014)
Одна из «Восьми подруг Оушена» (2018 год, художник по костюмам — Сара Эдвардс), Лу (Кейт Бланшетт), в женской версии криминальных приключений банды высококлассных грабителей-аферистов одевается в андрогинной эстетике глэм-рока: брючные костюмы-тройки, бархат и, конечно же, леопардовый принт.
Кадры из фильма «8 подруг Оушена» (2018)

Злодейки

Леопард доминирует в гардеробе Норы (Энн-Маргрет), одиозной матери нового мессии из психоделического мюзикла «Томми» (1975 год, художник по костюмам — Ширли Рассел). С учетом ее не самых благовидных поступков в отношении сына, леопардовой принт приобретает ярко выраженную негативную окраску. Однозначно злодейским леопард смотрится на таких героинях, как мачеха (Кейт Бланшетт) из «Золушки» (2015 год, художник по костюмам — Сэнди Пауэлл) и Круэлла Де Виль (Гленн Клоуз) из «101 далматинца» (1996 год, художник по костюмам — Энтони Пауэлл).

Кадры из фильма «Томми» (1975)
Кадр из фильма «Золушка» (2015)
Кадры из фильма «101 далматинец» (1996)
Восьмидесятницы Эксцентричная дрессировщица собак Мюриэль (Джина Дэвис) в мелодраме «Турист поневоле» (1988 год, художник по костюмам — Норман Бурза) регулярно добавляет в луки леопардовый принт, и это выбор подчеркивает связь героини с животным миром. Образ Мюриэль дополняют черный берет и вязаные перчатки, как отголоски парижского стиля.
Кадр из фильма «Турист поневоле» (1988)
В криминальной комедии «Замужем за мафией» (1988 год, художник по костюмам — Коллин Этвуд) жены мафиози, включая изящную Анжелу Де Марко (Мишель Пфайффер) и комичную Роуз (Джоан Кьюсак), активно носят животные принты, в том числе — леопард. Причем если в интерпретации героини Пфайффер это выглядит достаточно сексуально (с поправкой на китч 1980-х), наряды Роуз смотрятся нелепо и вульгарно.
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1989)
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1988)
Джоан Кьюсак в фильме «Замужем за мафией» (1988)

Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Клаудия Шиффер пришла поддержать мужа на премьеру его нового фильма «King's Man: Начало»
Звездный стиль
Клаудия Шиффер пришла поддержать мужа на премьеру его нового фильма «King's Man: Начало»
Платье в горох по фигуре и лодочки на высоком каблуке — выбор беременной Дженнифер Лоуренс
Звездный стиль
Платье в горох по фигуре и лодочки на высоком каблуке — выбор беременной Дженнифер Лоуренс
Николь Кидман в платье с эффектным лифом на премьере «Быть Рикардо»
Звездный стиль
Николь Кидман в платье с эффектным лифом на премьере «Быть Рикардо»
Хелена Кристенсен знает, какой образ идеален для зимних каникул за городом
Звездный стиль
Хелена Кристенсен знает, какой образ идеален для зимних каникул за городом