Подписаться

Октябрь 2018

5 вопросов к коллекционеру Сигифредо ди Каносса, наделавшему шума на аукционе Off white

9 Июня
5 вопросов к коллекционеру Сигифредо ди Каносса, наделавшему шума на аукционе Off white
5 вопросов к коллекционеру Сигифредо ди Каносса, наделавшему шума на аукционе Off white

Коллекционер из Монако Сигифредо ди Каносса — частый гость на арт-мероприятиях Москвы. А на аукционе Off white, который прошел 8 июня в сотрудничестве с Домом Phillips в DI Telegraph, он и вовсе стал главной звездой вечера, купив за астрономическую сумму работу махачкалинской художницы Таус Махачевой, внучки писателя Расула Гамзатова. InStyle разузнал, чем же она так дорога заморскому гостю.

Почему вы приобрели именно «Усилие» Таус Махачевой? О, это целая история! С творчеством этой художницы меня познакомила близкая подруга Дарья Кирсанова, директор арт-пространства Narrative Projects в Лондоне (персональная выставка Таус Махачевой «Вабабай! Вададай!» прошла в Narrative Projects в 2015 году — прим. ред.). Она всегда говорила, что я должен обратить внимание на ее работы, но первое время они казались мне слишком сложными. И вот этой зимой, когда я порядком устал от галерей и аукционов, я сел в свой Land Rover и отправился из Монако во Владивосток, а по пути заехал в Дагестан, где живет и работает Таус Махачева. Я был покорен этими местами, эмоции меня буквально переполняли, поэтому, когда я узнал, что работа Таус будет представлена на Off white в Москве, уже не мог не купить ее. Знаете, что мне в ней нравится? Она настоящая. Многие именитые и даже очень хорошие художники уже перестали быть художниками как таковыми и превратились в бренды, поэтому меня они привлекают меньше. А это «живое» искусство.

5 вопросов к коллекционеру Сигифредо ди Каносса, наделавшему шума на аукционе Off white

Есть ли у вас какие-то правила коллекционирования? Нет, я просто всегда доверяю своим чувствам. Иногда, конечно, прослеживаются закономерности. Например, у меня небольшое собрание итальянского искусства 1950-1960-х годов, есть немного немецкого искусства нулевых, довольно много современных работ... Но никакой четкой стратегии я не следую.

В чем, на ваш взгляд, главная проблема арт-рынка сегодня? Вы знаете, я живу в Монте-Карло, и в местной бухте всегда пришвартовано множество красивых яхт, одна больше другой. Люди их покупают, но могут так и не выйти на них в море: у них нет страсти к приключениям, есть только яхты. Точно по такому же сценарию работают некоторые галеристы: они покупают работы за десятки миллионов долларов, инвестируя в картины, которые ничего для них не значат. Мне, например, очень нравится итальянский художник-абстракционист Эмилио Ведова, и как-то на аукционе Phillips я боролся с одним очень известным галеристом, чтобы купить его работу, и, разумеется, проиграл. Но самые сумасшедшие — конечно, американские аукционы: однажды я видел, как цена на картину взлетела до 25 миллионов долларов, а может подняться и до сотен. Если бы у меня были миллиарды долларов, я, пожалуй, тоже мог бы купить все, что захочу, но в реальности не могу себе такое позволить. Я банкир, и хотя знаю цену деньгам, у меня нет цели инвестировать в искусство — я просто хочу возвращаться домой, видеть прекрасные работы и наслаждаться ими.

Какой арт-проект из последних кажется вам самым интересным? В центре Москвы сейчас вовсю идет строительство огромного арт-пространства по проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно. Это Центр современного искусства V-A-C в здании бывшей электростанции. Гарантирую: будет грандиозно.

Не думаете показать там свою коллекцию? Нет. В интерьере моего дома на озере Гарда она смотрится гармоничнее. Если хотите, приезжайте в гости, и я буду счастлив показать вам свои сокровища.

«Усилие» Таус Махачевой
«Усилие» Таус Махачевой

ФОТО: архив пресс-службы



5 вопросов к коллекционеру Сигифредо ди Каносса, наделавшему шума на аукционе Off white