9 Июля
Леди Гага о новом альбоме, борьбе с болезнью и возвращении к прежнему стилю
Выпустив новый альбом Chromatica, Леди Гага заявила — и очень-очень громко — о своем возвращении к танцевальной поп-музыке и знаменитому эпатажному стилю. Впрочем, дальнейшие планы звезды, которыми она поделилась с InStyle, удивят вас не меньше.
Леди Гага точно знает, что поможет нашему перевернутому вверх тормашками миру расслабиться, — немного музыки. Вот вам удачный пример. Через несколько дней после релиза сингла Stupid Love из ее нового альбома Chromatica все новости были уже только о ковиде, а потом в сети появился — и быстро стал вирусным — ролик о том, как во время пресс-конференции в охваченной эпидемией Италии у одного из спикеров неожиданно зазвонил телефон: рингтон Stupid Love разрядил напряженную обстановку и вызвал улыбки, которых всем так не хватало.
«Именно поэтому я и занимаюсь музыкой», — написала Гага, ретвитнув видео. Да, ее истинным фанатам пришлось долго ждать появления Chromatica, но оно того стоило. Альбом должен был выйти 10 апреля, однако с началом пандемии звезда поставила все планы на паузу и приступила к более важной миссии — сотрудничеству с международной организацией Global Citizen, чтобы собрать $ 35 млн (сумма продолжает расти) для Фонда реагирования на чрезвычайные ситуации Всемирной организации здравоохранения. Она пригласила друзей-артистов принять участие в специальном двухчасовом концерте One World: Together at Home, который транслировали все главные каналы США 18 апреля, и сама спела в прямом эфире из своей гостиной.
Сейчас Гага намерена вернуться к текущей работе и поддержать альбом туром The Chromatica Ball по шести городам. В путь отправится в конце июня, и если концертам быть, готовьтесь получить изрядную порцию удовольствия: предыдущий альбом Joanne, с некоторым оттенком фолка, был написан словно для танцев в придорожных барах, а Chromatica — возвращение к Гаге в ее чистейшей поп-версии. Узнаваемый стиль, но со взрослым звучанием — как если бы треки времен Paparazzi взяли и довели до совершенства. Любой стресс как рукой снимает при первом же прослушивании! Певица привлекла к работе несколько своих знаменитых друзей. Но самое главное: спродюсированный совместно с 29-летним талантом BloodPop®, успевшим поработать с Джастином Бибером, Мадонной и Бритни Спирс, альбом Chromatica отражает целый спектр переживаний, повлиявших на жизнь Гаги.
«Я благодарна за то, что все это со мной было, — говорит она. — Все, что я пережила, сделало меня тем, кто я есть сегодня. Похоже на то, как люди клянутся, когда женятся, что будут вместе в горе и радости. Вот как я себя чувствую. Как будто говорю себе: «Знаешь что, Гага? Знаешь что, Стефани? Я с тобой в болезни и здравии и буду держать тебя за руку, что бы ни случилось». Она признается, что стать певицей хотела еще в детстве, но вряд ли малышка Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта из Нью-Йорка могла мечтать, что к 30 годам окажется живой легендой, а пять ее студийных альбомов с песнями, которые будут в ротации 32 миллиарда раз, возглавят чарты Billboard. Не могла она представить и того, что получит 11 премий «Грэмми» и станет первым артистом в истории, который за один год унесет домой две статуэтки «Грэмми», один «Золотой глобус», премию BAFTA и «Оскар» (она получила все это в 2019 году за песню Shallow к фильму «Звезда родилась», главная роль в котором принесла ей еще и номинацию на «Оскар» как лучшей актрисе). Или — что к концу 2019 года она запустит свой бьюти-бренд Haus Laboratories и побьет все рекорды по продажам билетов на концерты в Лас-Вегасе во время своих выступлений в Park MGM Resort.
«Сейчас я будто говорю себе: “Знаешь что, Гага? Знаешь что, Стефани? Я с тобой в болезни и здравии и буду держать тебя за руку, что бы ни случилось»
Похоже, к 34 годам Гага добралась до пика популярности, но путь к вершине, которой стал альбом Chromatica, был тернист. Она побывала в аду, выжила — и рассказала нам свою историю через музыку. Ее слава действительно достигла стратосферы, но еще недавно мало кто знал, что долгие годы Гага страдала от ПТСР, появившегося после изнасилования в 19 лет. В январе она сказала Опре Уинфри, что нервный срыв побудил ее наконец обратиться к тому, что с ней произошло. Всегда честная в вопросах своего психологического здоровья, Гага призналась, что душевные страдания в итоге спровоцировали сильные непрекращающиеся боли, а позже ей был поставлен диагноз — фибромиалгия. Только курс препаратов, медитация и терапия радикального принятия помогают ей теперь чувствовать себя лучше, чем когда бы то ни было.
«Мне потребовалось время, чтобы осмыслить случившееся, и я не могу злиться на себя за то, как много мне его, оказывается, было нужно, — говорит певица, признавая, что ее блестящие образы зачастую оставались лишь красивой ширмой. — Я была в глубокой депрессии. Помню, как однажды зашла в магазин, увидела свои фотографии на обложках журналов и подумала: что ж, выгляжу так, будто все отлично. На самом деле я просто с ума сходила, но мир не имел об этом ни малейшего представления. Ладно, некоторые люди в мире. Ненавижу так говорить: «мир». Глупо и эгоистично предполагать, что весь мир думает обо мне или знает меня. Это не так».
Чего же теперь хочет та, что столько всего пережила? «Замуж, — отвечает звезда, которая, судя по ее инстаграму, сейчас встречается с IT-бизнесменом Майклом Полански. — А еще — больше музыки, больше кино, больше сборов для фонда Born This Way (некоммерческая организация, основанная певицей для поддержки молодых людей, страдающих от ментальных расстройств и оказавшихся в сложной жизненной ситуации — прим. InStyle). Я хочу активнее заниматься благотворительностью, финансировать исследования фибромиалгии, невропатических и хронических болей, объединяя разных врачей в одну команду. У меня так много надежд и стремлений. Что из этого выйдет, понятия не имею, но точно знаю: буду делать все это бок о бок с любимыми людьми». Но, возможно, важнее всего для женщины, зовущей себя Матерью Монстров, — обзавестись потомством. «Не могу дождаться, когда стану мамой. Не чудо ли то, на что мы способны? Носить человека внутри себя, вырастить его там. А потом он появляется на свет, и твоей задачей становится уберечь его. Забавно, что когда кто-то из нашей команды приходит ко мне домой, я всегда говорю: добро пожаловать в Утробу», — смеется Гага.
«Я буквально сходила с ума, но мир не имел об этом ни малейшего представления»
О политике Гага тоже думает. Хотя в 2016-м певица открыто агитировала за Хиллари Клинтон, сейчас она не поддерживает ни одного кандидата публично (выборы президента США назначены на 3 ноября 2020 года). «Как гражданин я хотела бы принять осознанное решение о том, за кого голосовать. Но возлагать всю ответственность на одного человека неправильно — мы тоже должны управлять своей страной. Мы имеем право решать, какой быть ее культуре, как относиться друг к другу. И нам не следует отдавать слишком много власти в чьи-то руки. Я наблюдаю за тем, что сейчас происходит. Думаю, все мы знаем, за кого я точно не стану голосовать», — говорит Гага.
Да, она осознает силу своего влияния, которое может быть как благом, так и проклятьем. Отношения с социальными сетями, кстати, у Гаги тоже состоят из любви и ненависти. «Я рассказываю о своей личной жизни, о своей деловой жизни, о своей музыкальной жизни, — говорит она. — Но я не одержима подсчетом лайков и чтением комментариев и не слежу за тем, чтоб всем все нравилось. Иногда мне кажется, что люди, которые изобрели соцсети, собрались и решили: а давайте-ка сделаем такое место, где не нужно быть смелым, где можно прятаться и подличать. Вместо того, чтобы сблизить людей, как это вроде бы и задумывалось, социальные сети возвели кучу стен, из-за них нам сложнее быть искренними с самими собой и друг с другом». Время от времени она заходит в твиттер и постит что-то словно наобум, типа буквы «f» или фразы «Я не помню Artpop» (так называется ее третий альбом). В чем прикол? «Это социальный эксперимент. Как объяснить, к примеру, что буква «f» собирает так много лайков? Я стараюсь понять людей».
Политический и культурный диссонанс современного мира нашел отражение и в клипе Stupid Love, в котором Гага гасит конфликт представителей разноцветных «группировок», буквально отправляя их в полет, а потом возвращая на землю. Об этой своей идее певица рассказала режиссеру Даниэлю Аскиллу в голосовом сообщении. Ее возвращение к прежней форме подразумевало и воссоединение с давним приятелем, стилистом Николой Формикетти, ответственным за самые нашумевшие когда-то образы (помните платье из мяса?). Он переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и поселился в пяти минутах от ее дома, той самой «Утробы». «Идея с этими группировками прослеживается на протяжении всего альбома, — говорит Формикетти, а еще добавляет, что много копается в архивах, стараясь воссоздать образ, передающий «панковскую суть» Гаги. — Я хочу вернуть ей прежние сексуальность и дерзость, для чего миксую латекс, кожу, шипы и заклепки с высокой модой».
«Вместо того, чтобы сблизить людей, как это вроде бы и задумывалось, социальные сети возвели кучу стен, из-за них нам сложнее быть искренними с самими собой и друг с другом»
Словом, сейчас она выглядит и чувствует себя просто шикарно и надеется, что Chromatica и другим поможет исцелиться. «Я записала этот альбом, а потом переслушала его, и он рассказал историю моей жизни — как гобелен cо множеством сюжетов. Очень горжусь своей работой: хотя там все весело и празднично, но если вслушаться, можно и впрямь узнать, что у меня на сердце. Музыка будто дает разрешение двигаться дальше. Даже если у тебя был худший день в жизни, можно немного потанцевать».
Команда:
Текст: SARAH CRISTOBAL
Фото: NATHANIEL GOLDBERG
Стиль: SANDRA AMADOR & TOM EEREBOUT
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess