15 Октября

Сабина Ахмедова: «Я не верю в женское и мужское кино»

Сабина Ахмедова играет заметные роли сразу в двух самых ожидаемых премьерах сезона — продолжении «Содержанок» Богомолова и новом сериале Меркуловой и Чупова «Колл-центр». Об этом, а также о том, как она работала с режиссером, снимавшим Хоакина Феникса и Брэда Питта, о победах над собой, игре в публичность, друзьях и независимости актриса рассказала нам в интервью. А специально для нашей съемки перевоплотилась в элегантную кинодиву из 60-х, примерив наряды из осенне-зимней коллекции Fabiana Filippi.

Сабина Ахмедова: «Я не верю в женское и мужское кино» фото № 1
В январе выходит второй сезон сериала «Содержанки», одна из самых ожидаемых премьер этого сезона. Известно, что Константин Богомолов уступил режиссерское кресло Дарье Жук («Хрусталь»), при этом остался шоураннером проекта. 

Да, и мне кажется, получилось правильное сочетание того, что было наработано за первый сезон, и какого-то нового дыхания, которое сериал получил с приходом Дарьи Жук. Если говорить о разнице в работе с Костей и Дашей, то могу сказать, что не верю в женское и мужское кино, не разделяю их — я просто за талантливых людей. Мне интересно работать с разными художниками, у которых соответственно разные подходы, я так заново себя открываю.

Вы работаете в кино 15 лет, окончили актерские курсы в Лос-Анджелесе, имеете опыт съемок в Америке. Что стало для вас самым большим профессиональным открытием за это время? 

Наверное, Наташа Меркулова с Алексеем Чуповым и моя новая работа в их сериале «Колл-центр» (премьера в 2020 году. — Прим. InStyle). Это один из самых любимых и сложных для меня проектов на данный момент, роль-подарок — я бесконечно благодарна, что Наташа с Лешей ее написали и доверили мне. Они абсолютно бескомпромиссные в честности. Им неинтересно смотреть на артиста, который точно знает, что он сейчас будет делать и как он это будет лепить, они хотят видеть, как ему некомфортно в том, что он делает, как у него рождается что-то живое. С ними ты в правде не сантиметрами, а миллиметрами идешь. Меня это сильно «перешило», как актрису. А еще я поняла природу фобии. В «Колл-центре» есть, например, сцена, в которой на меня сверху падают несколько десятков мышей. У меня никогда не было фобий, но если я сейчас увижу мышь, то, боюсь, меня просто парализует (смеется).

Сабина Ахмедова: «Я не верю в женское и мужское кино» фото № 2
В России прекрасная театральная школа, одна из лучших в мире, но мне кажется, что актерская профессия — это в первую очередь про человека, а потом уже про институт театра.

Вы по-прежнему стараетесь параллельно сниматься в Америке? 

Конечно, сниматься в Америке и Европе интересно, хотя сейчас мне нравится материал, с которым есть возможность поработать в России. Просто в Америке даже технический уровень в разы выше. Недавно в кино вышел фильм «К звездам» с Брэдом Питтом, который снял режиссер Джеймс Грэй. Я с ним работала на сериале «Красная дорога», у меня была небольшая роль, но опыт оказался очень ценным. Помню, на площадке меня не покидало ощущение невероятной технической подготовки, просто сумасшедшей! Мы играли сцену с Джейсоном Момоа, где я открывала дверь, входил Джейсон, я закрывала дверь, и мы оба выходили из кадра. Перед нами на рельсах ехала камера. Так вот за этими рельсами стояло человек 50, и каждый был предельно сосредоточен. Мы делали, наверное, дублей 15, и все 50 человек каждый раз срабатывали идеально. Там в целом совершенно другой подход, к актерской школе в том числе. В Америке во время обучения прежде всего пытаются раскрыть твою индивидуальность. А у нас не до этого, потому что есть проблемы посерьезнее! (Улыбается.) В России прекрасная театральная школа, одна из лучших в мире, но мне кажется, что актерская профессия — это в первую очередь про человека, а потом уже про институт театра.

Сабина Ахмедова: «Я не верю в женское и мужское кино» фото № 3
Мне не все комфортно, я интроверт, который удачно симулирует экстравертность.

Какие творческие победы для вас самые важные на данный момент? 

Полтора года занятий с моим педагогом Эриком Моррисом в Лос-Анджелесе, когда я боролась с собой. Было сложно вдруг встретиться лицом к лицу со своими блоками и страхами, но Эрик мне все время говорил: «У тебя есть одно хорошее качество — ты не сдаешься». Еще, наверное, моменты, когда я настаивала на том, что достойна большего. Однажды в процессе проб на большой проект я поняла, что меня, возможно, перекинут на меньшую роль, и настояла на том, чтобы продолжить бороться за главную, потому что знала, что она моя. В итоге я ее получила. И это был непростой шаг для меня, но он в чем-то был поворотный, как внутреннее провозглашение того, что я заслуживаю. Раньше во мне сидела заноза относительно моего типажа, постоянно возникали вопросы и ограничения. Поэтому я всегда считала, что мне нужно уметь больше, чем кто-либо другой. Без шанса на ошибку. Но потом я просто решила от этого убеждения избавиться, и окружающие стали другое транслировать. Я — фанат перерождений, интересно же постоянно открывать себя заново. Дело даже не в том, чтобы быть лучшей версией себя, а в том, чтобы просто не мешать себе быть — сбрасывать всю эту шелуху, которая к нам прилипает с разными обстоятельствами.

Что для вас самое сложное в актерской профессии? Комфортно ли вам находиться на виду? 

Мне не все комфортно, я интроверт, который удачно симулирует экстравертность. Ну и я все-таки не совсем на виду. Я искренна, когда говорю о чем-то или высказываюсь в соцсетях, но я не обнажаюсь психологически и личную жизнь свою не показываю. Иначе это разрушит магию и расколдует то, чем человек может являться. Мне не мегаинтересны мероприятия, я поддерживаю только друзей, знакомых, их проекты. Разделяю: есть профессия, а есть карьера. Понятно, что они тесно связаны, и поэтому иногда я поддерживаю какие-то вещи, которые помогают карьере. Но меня в первую очередь интересует профессия, то, что я умею делать. Карьерной стороной я занимаюсь только потому, что это может дать мне возможности в любимой профессии. Скажем так, я с интересом за этой игрой в публичность наблюдаю, но серьезно в нее не включаюсь и не верю.

Какие фильмы за всю жизнь произвели на вас сильное впечатление

Огромное впечатление у меня осталось от картины Ларса фон Триера «Рассекая волны», это, мне кажется, единственный его фильм, в котором есть надежда. «Нефть» Пола Томаса Андерсона — шедевр. Еще, конечно, «Сцены из супружеской жизни» Бергмана, «Любовное настроение» Вонга Карвая — такое глубоко красивое кино о любви и не только, «Чайнатаун» Романа Полански. А после просмотра «Пролетая над гнездом кукушки» казалось, что мне вспороли грудную клетку. Все, что связано с потерей невинности, чистоты, для меня является маяком во всех работах. Мне, как человеку, важно это сохранить в себе и важно об этом говорить.

Что еще может вызвать в вас сильный отклик, задеть? 

Намеренная жестокость, проявление власти над слабыми. Относительно чужого мнения не рефлексирую. Вообще я стала проще относиться к дружбе, точнее, сняла ответственность с друзей. Для меня всю жизнь это было важно, у меня прекрасные друзья, которыми я всегда очень гордилась. И поначалу во мне вызывало бурную реакцию, если в трудные моменты друзья не были со мной рядом, а потом я поняла, что все близкие не смогут быть рядом, когда тебе нужно. Это такой уровень взросления, понимаешь, что самый главный человек, на которого ты можешь рассчитывать и который у тебя есть, это ты сам. И вместе с этим приходит огромная ответственность: я должен о себе заботиться. По-другому начинаешь относиться к любви и заботе о себе.

Сабина Ахмедова: «Я не верю в женское и мужское кино» фото № 4

Вы планируете свою жизнь? 

Стараюсь не планировать. Конечно, всегда есть очень много «хочу», но главное — хочется дальше раскрывать свой потенциал, понимать, что там внутри тебя есть еще больше. И быть счастливой женщиной прежде всего.

А что для вас счастье? 

Мне кажется, когда ты любишь и принимаешь себя. Момент, когда я полностью приму себя, будет самым большим счастьем для меня.

Сабина Ахмедова: «Я не верю в женское и мужское кино» фото № 5

Вы стремитесь к независимости? 

К сожалению, постоянно. Этого нет в моем сердце, это когда-то было продиктовано обстоятельствами и закрепилось. Но у независимости есть родственное понятие, и оно мне ближе — это свобода. И мне точно важно, чтобы у меня был выбор, чтобы это всегда было мое решение, а не поступок из чувства долга или необходимости. Я стараюсь делать все, чтобы у меня эта свобода была.


На Сабине: всё –– Fabiana Filippi  

Адреса: бутик Fabiana Filippi, г. Москва, ул. Петровка, 7;

г. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, 13.

www.fabianafilippi.com

Фотограф: Федор Битков

Стилист: Эля Гаевская

Макияж, прическа: Надежда Князева

Редактор: Злата Фетисова

Ассистент фотографа: Павел Веденькин

Ассистент стилиста: Дарья Клюквина

Продюсер: Лина Исянова

Поделитесь с друзьями и получи бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

9 лучших бьюти-образов звезд с гала-ужина InStyle
Обзоры
9 лучших бьюти-образов звезд с гала-ужина InStyle
Гости премьеры сериала «Содержанки»
Светская хроника
Гости премьеры сериала «Содержанки»
Идеальный базовый гардероб на осень
Мода
Идеальный базовый гардероб на осень
Московские модницы на презентации Fabiana Filippi
Светская хроника
Московские модницы на презентации Fabiana Filippi