Виктория Мирошниченко — о «Дылде», экстравагантных ролях, театре и преодолении себя
Нашумевший фильм Кантемира Балагова «Дылда» вошел в шорт-лист кандидатов на «Оскар», а ярко дебютировавшая в нем актриса Виктория Мирошниченко рассказала нам в интервью о том, что вынесла из этого опыта, а также о своей новой премьере в Театре Наций, актерской солидарности и о том, как поборола стеснительность, читая стихи на плотине Иркутской ГЭС.
На интервью Вика Мирошниченко чувствует себя неловко. Даже после поездки на Каннский кинофестиваль с фильмом «Дылда» она не считает себя настоящей звездой и тем более инфлюенсером. «В интервью, по-моему, надо говорить какие-то очень умные вещи. А мне, кажется, пока нечего сказать миру», — скромно пожимает плечами актриса. Впрочем, все, что она делает в профессии, и так говорит само за себя.
Главную роль в фильме Кантемира Балагова про фронтовичек, пытающихся обрести мирную жизнь в послевоенном Ленинграде, Мирошниченко получила в конце третьего курса ГИТИСа. Сначала «Дылду» тепло встретили в Каннах, присудив ей приз за режиссуру и приз ФИПРЕССИ в программе «Особый взгляд», затем картина поехала на кинофестивали в Нью-Йорк и Торонто, а теперь вошла в шорт-лист премии «Оскар». «Я до сих пор не понимаю, как так вышло, что моим дебютом стал этот фильм, — говорит актриса. — Все было так странно, незнакомо, сложно, но интересно! Первое время я много думала об этом опыте, анализировала, а потом решила: было и прошло. Я стараюсь идти дальше. Съемки в кино я хочу редко, но метко, чтобы это были важные для меня истории. Кантемир говорил, что нужно быть избирательным, соблюдать гигиену и не ходить ко всем. Но я и сама такая, не пытаюсь куда-то попасть. Сейчас мне важно заниматься саморазвитием — учить английский, читать. Недавно начала биографию Тулуз-Лотрека, и на очереди целый чемодан книг! И еще хочу посвятить время театральным проектам».
15 декабря вышел первый из них — спектакль Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела» в Театре Наций, в котором Мирошниченко играет сразу три роли: проститутку, героинщицу и психа. На мое изумление по поводу экстравагантности персонажей она с улыбкой отвечает: «Мне нравится что-то абсурдное, нестыкующееся, клоунское. Я рада участвовать в этой постановке, потому что она про любовь, которая может преодолеть все, — это мне сейчас очень подходит. Про любовь в мире, где очень много преград. Главный герой, пытаясь найти свою любимую, случайно попадает в психушку, натыкается на злых милиционеров, что сейчас актуально...»
В тот день, когда мы встречаемся с Викой на интервью, освобождают из СИЗО под подписку о невыезде актера Павла Устинова, ранее осужденного на три года колонии строгого режима. Узнав о приговоре, сотни коллег Павла, убежденные в его невиновности — от Александра Паля до Елизаветы Боярской, выступили с видеообращениями в соцсетях и вышли на пикеты. Вика была в их числе. «Впервые, мне кажется, актерское сообщество объединилось — притом что артисты в большинстве своем — люди аполитичные. Мы не равнодушны к происходящему, просто стараемся не смешивать это с профессией, с искусством, — объясняет Мирошниченко. — Но последние события, печальные и несправедливые, показали, что, только говоря о них, мы можем надеяться на перемены. И, думаю, важно не просто выкладывать какие-то фотки и видео, а делать нечто большее. Возможно, и в профессии. Например, если какой-то режиссер решит снять фильм по актуальным политическим событиям, думаю, я могла бы в нем сыграть».
На самом деле храбрости Вике не занимать. В школьные годы она была настолько нерешительной, что даже стеснялась попросить водителя маршрутки остановить в нужном месте. И тогда девочка заявила самой себе, что должна эту робость побороть. А последним этапом на пути преодоления, который в уме выстроила себе Вика, стал переезд в другой город и поступление в театральное. «Я подумала, что если выведу себя из зоны комфорта, то смогу все победить, — объясняет она. — Моим родным это казалось странным, и они были против такого выбора профессии. Папа говорил, что должна быть актерская династия, а вот так с потолка — зачем это делать. Он хотел, чтобы я стала архитектором, но самое главное, чтобы не уезжала из Иркутска». Однако вместо того, чтобы осваивать математику и черчение, Вика стала искать близкую себе литературу. «Постепенно находились произведения, которые мне нравились, и я их декламировала дома коту. Он мне даже что-то по-своему отвечал, — смеется Мирошниченко. — Потом я стала читать друзьям, и мы с ними это обсуждали. Моим самым любимым местом для репетиций была плотина ГЭС».
План удался, и старту Викиной карьеры можно только позавидовать. Но праздно размышлять о первых победах ей недосуг: дебютировав в кино, она теперь вовсю репетирует в театре, мечтает о женственных героинях и о том, чтобы ее профессия давала возможность возвращать людям веру в чудо. «Когда перед тобой зрительный зал, живые люди, сразу понимаешь, ради чего работаешь, — говорит Мирошниченко. — Театр — это не менее затратно, чем кино. Это вообще целое дело, с ним еще надо разобраться!»
Команда:
Стиль: Эля Гаевская
Макияж и прически: Наталья Огинская
Ассистент фотографа: Денис Измирлиев
Ассистенты стилиста: Софья Вечеркина, Анастасия Карлышева
Продюсер: Екатерина Дементьева
Источник фотографий: Кирилл Колобянин
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess