23 Января | Татьяна Паласова
Как прошла церемония вручения кинопремии «Золотой орел»
Вчера в Первом павильоне «Мосфильма» при поддержке ювелирной компании Mercury состоялась торжественная XIX Церемония вручения Национальной Премии «Золотой Орел».
В этом году из-за пандемии гостей на «Мосфильме» собралось в два раза меньше, чем обычно, но звездная явка все равно оказалась внушительной. По красной дорожке прошли Анна и Надежда Михалковы, Светлана Ходченкова, Кристина Асумс, Алена Бабенко, Светлана Иванова, Виктория Толстоганова, Мария Шумакова и другие знаменитости. Прибыли на праздник и легенды советского кино: журналисты плотным кольцом (но на социальной дистанции!) окружили Светлану Немоляеву с внучкой Полиной Лазаревой и Светлану Дружинину в золотом жакете, получившую позднее почетного «Золотого Орла» за вклад в российский кинематограф. После фотоколла большинство гостей дисциплинированно надевали маски и уже в них следовали в зал (многие выбрали для вечера сверкающие аксессуары в цветных пайетках — такая была, например, у актрисы Нонны Гришаевой — или лаконичные черные маски) , но некоторые зрители, к сожалению, все же проигнорировали просьбу организаторов использовать средства индивидуальной защиты. Поцелуев и объятий тоже не удалось избежать, особенно после долгого локдауна.
Тем более актуально прозвучали слова благодарности врачам, сказанные со сцены министром культуры России Ольгой Любимовой после приветственной речи. Короткий фильм о работе докторов в красной зоне лишний раз напомнил публике о той ситуации, в которой находится современный мир. Во время просмотра отдельные гости поправили маски и все же закрыли носы. Затем на сцену поднялся главный врач Первой Градской больницы Алексей Свет. Он сказал, что работа докторов в красной зоне часто напоминала ему документальный фильм, и признался, что спасало от тяжелый мыслей только кино. Обратившись к Никите Михалкову в первом ряду, врач признался, что сам шесть раз за первую волну пандемии посмотрел его фильм «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Именно Алексей Свет вручит первого «Орла» за лучший документальный фильм.
Дальнейшее вручение статуэток сопровождалось яркими визитками претендентов на приз в главной номинации «Лучший фильм». Так, группа «Хоронько-оркестр» представила картину «Стрельцов», Виктория Толстоганова прочла со сцены стихи Ольги Берггольц — героини фильма «Блокадный дневник», прозвучала песня «Аллилуйя» под нарезку самых трогательных моментов из «Льда 2», Евгений Дятлов исполнил казачий романс «Не для меня», пока на большом экране прокручивались кадры из фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» о расстреле демонстрантов в Новочеркасске, отмеченного на Венецианском кинофестивале призом жюри, а Лариса Долина исполнила песню «Звон» в честь исторической драмы «Союз спасения».
Самыми искрометными ведущими вечера стали Павел Деревянко и Артем Ткаченко, хотя повеселил гостей и Евгений Стычкин — объявляя победителей в номинациях «Лучшая работа художника по гриму» и «Лучшая работа художника по костюмам», он вспоминал, кого ему только не приходилось играть, даже Пушкина, а ведь все благодаря хорошему гриму. Добрым словом художников по гриму вспомнил и Сергей Гармаш, намекнув, что частенько им приходится прикрывать следы прошедшего бурного веселья на лицах артистов. Вместе со Светланой Ходченковой он вручил заслуженную награду за лучшую женскую роль актрисе Ольге Озоллапиня, сыгравшей в картине «Блокадный дневник». Со сцены она со слезами на глазах долго благодарила самоотверженных костюмеров, круглыми сутками посыпавшими ее тулуп искусственным снегом с риском отморозить себе пальцы (события в картине происходят суровой зимой в блокадном Ленинграде), и вспоминала, как ее дважды не утвердил на роль режиссер картины Андрей Зайцев. Речь победительницы была долгой, эмоциональной и вызвала теплый отклик у зала, большую часть которого занимали ее коллеги по цеху. Напомним, что осенью InStyle в рамках Московского кинофестиваля уже отметил блестящую работу Ольги в кино собственной наградой — актриса получила прекрасную хрустальную звезду, изготовленную старейшим французским хрустальным домом Baccarat. Обладателем приза за лучшую мужскую роль стал Юрий Борисов, сыгравший в драме «Калашников».
Главные кинонаграды страны, по традиции, изготовили ювелиры компании Mercury из позолоченного серебра и редкого вида итальянского мрамора двух цветов. К слову, больше всех драгоценных птиц «улетели» команде картины «Союз спасения», а лучшим фильмом был признан «Блокадный дневник». «Давайте рисковать и будем побеждать!» — сказал со сцены режиссер картины Андрей Зайцев, после чего в зале взорвались хлопушки с золотым серпантином, главные герои вечера поднялись на сцену, и волна фотографов хлынула к ней, чтобы сделать финальные кадры праздника. В этом году из-за противоковидных мер обошлось без фуршета, и гости тихо разошлись по домам до полуночи, но все же прихватив на выходе комплиментарную бутылку игристого «Абрау-Дюрсо» на сон грядущий.
Все победители премии «Золотой Орел 2020»:
Лучший фильм - “Блокадный дневник”
Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий) – “Одесский пароход”
Лучший телевизионный сериал (более 10 серий) — “Триггер”
Лучший неигровой фильм — “Пространство стиза: Борис Слуцкий”
Лучший короткометражный фильм — One mango, please
Лучший Анимационный фильм — “Хозяйка медной горы”
Лучшая режиссерская работа — Андрей Кончаловский, “Дорогие товарищи”
Лучший сценарий — Андрей Зайцев, “Блокадный дневник”
Лучшая женская роль в кино — Ольга Озоллапиня, “Блокадный дневник”
Лучшая женская роль на телевидении — Светлана Немоляева, “Дипломат”
Лучшая мужская роль в кино — Юрий Борисов, “Калашников”
Лучшая мужская роль на телевидении — Максим Матвеев, “Триггер”
Лучшая женская роль второго плана — Мария Аронова, “Лед 2”
Лучшая мужская роль второго плана — Александр Домогаров, “Союз спасения”
Лучшая операторская работа — Игорь Гринякин, “Союз спасения”
Лучшая работа художника-постановщика — Сергей Агин, “Союз спасения”
Лучшая работа художника по костюмам — Екатерина Шапкайц, “Союз спасения”
Лучшая музыка к фильму — Юрий Потеенко, “Доктор Лиза”
Лучший монтаж фильма — Александр Кошелев, Дмитрий Корабельников, “Стрельцов”
Лучшая работа звукорежиссера — Павел Дореули, “Союз спасения”
Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам — Татьяна Вавилова, “Союз спасения”
Лучшие визуальные эффекты — Film Direction FX, “Союз спасения”
Лучший зарубежный фильм в российском прокате — “1917”
Источник фотографий: архивы пресс-служб
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess