Сергей Сироткин: «Пилоты «Формулы 1» — все умные, быстрые, выносливые»

Разговор с молодым российским гонщиком

На Сергее: Куртка, Neige; брюки, Uniqlo; кеды, Philippe Model. На Юрате: Футболка, Proenza Schouler; жакет, Stella McCartney; джинсы, Levi's; лодочки, Charlotte Olympia
На Сергее: Куртка, Neige; брюки, Uniqlo; кеды, Philippe Model. На Юрате: Футболка, Proenza Schouler; жакет, Stella McCartney; джинсы, Levi's; лодочки, Charlotte Olympia


Сергей Сироткин вошел в этом году в состав британской команды Williams Martini Racing и стал единственным российским пилотом, участвующим в знаменитой «Формуле 1». В преддверии очередного этапа — гран-при России, который пройдет 30 сентября в Сочи, — Юрате Гураускайте расспросила молодого гонщика о том, что этот спорт для него значит.

«В России интерес к автогонкам растет на глазах — Автомобильная федерация делает для этого многое. В Сочи открылась качественная трасса «Сочи Автодром». Шесть лет назад начала работать уникальная программа SMP Racing, пилотом которой я являюсь и благодаря которой я попал в «Формулу 1». SMP Racing ведет самых талантливых ребят с 5-6 лет по всем ступенькам гоночного спорта, от картинга до «Формулы 1»

На Сергее: Брюки, Uniqlo; поло, SMP Racing; часы, Oris Williams Chronograph
На Сергее: Брюки, Uniqlo; поло, SMP Racing; часы, Oris Williams Chronograph

«Я не первый год в этом спорте и прекрасно знаю, на какую критику нужно обращать внимание, а на какую нет. Если аргументы объективны, я их принимаю»

Сергею Сироткину 27 августа исполнилось 23 года. Он — выпускник МАДИ. Дебютировал в формульных сериях в 2010 году и в первой же своей гонке финишировал в очковой зоне. Чемпион Европейской Формулы Абарт 2011 года. Двукратный бронзовый призер гоночной серии GP2 в 2015-2016 годах. В 2014-м вошел в состав команды «Формулы 1» Sauber в качестве тест-пилота. В 2016 году тест –пилот, а в 2017 — резервный пилот команды «Формулы 1» Renault. С января 2018-го —уже основной пилот британской команды Williams Martini Racing, где сменил завершившего карьеру Фелипе Массу.

Сложно русскому гонщику попасть в «Формулу 1»?

Формально разницы нет, из какой ты страны: это международный вид спорта. Вопрос: насколько ты конкурентоспособен как пилот, как личность. Преимущество западных людей в том, что у них автогоночный спорт и бизнес существуют уже сто лет, и возможностей для подготовки к «Формуле 1» в разы больше. У меня же все началось с картинга — я с детства был сдвинут на машинках. Меня в 2-3 года вели в зоопарк, а я не хотел, зависал на стоянке, рассматривая автомобили. Родители поначалу сильно опасались моего увлечения — и расслабились только тогда, когда пошли первые серьезные спортивные результаты и началась международная карьера.

Что скажете о вашей команде Williams Martini Racing?

Это одна из самых прославленных «конюшен» Великобритании, основанная Фрэнком Уильямсом и Патриком Хедом в 70-е годы. И это третья команда в истории «Формулы 1» по числу побед в Гран-при. Как и у Ferrari и у McLaren, их у нас больше 100. Сотую принес Жак Вильнёв в 1997 году. Сейчас в Williams Martini Racing где-то тысяча человек из разных стран, командный дух отличный, но задач все еще много.

Сергей Сироткин: «Пилоты «Формулы 1» — все умные, быстрые, выносливые»

Пилоты «Формулы 1» — очень разные по характеру люди. Но все они умные, быстрые, выносливые. Конкурировать в этом «Клубе лучших» непросто, но я готов!»

На фоне тех же Ferrari и Mercedes успехи Williams Martini Racing в этом году пока выглядят скромно. Как вы оцениваете шансы команды?

До начала сезона ожидания были выше. Но со второго этапа стало ясно, что у нашей новой машины есть сложности, связанные с основами аэродинамического концепта. Венгрия в июле стала большим испытанием, я потерял там 3,5 кг, много времени ушло на понимание оптимального алгоритма управления автомобилем.Улучшать позиции, наращивать скорость, число кругов — вот что для нас сейчас главное.

Насколько сегодня остра конкуренция среди пилотов?

При всем уважении друг к другу, это жесткая мужская среда. Каждую секунду на трассе и вне ее от тебя требуется максимум. Надо постоянно выдавать больше и больше, быть лучше и лучше, зарабатывать очки. С этим не так просто справиться,ведь все, кто попал в «Формулу 1», — уже самые сильные, умные, одаренные.

И на чем талант может проколоться?

Все решают невидимые большинству нюансы — технические, организационные, психологические. Упустишь момент — и последствия будут необратимы. Ошибка пилота приводит к проблеме не косвенно, а напрямую. Ты же не за себя играешь, а за команду, которая вложила в тебя и в автомобиль все знания и кучу денег. Ответственность на пилоте огромная.

Сергей Сироткин: «Пилоты «Формулы 1» — все умные, быстрые, выносливые»

Какова ваша личная цель?

Закрепиться в двадцатке лучших пилотов мира. Попасть в «Формулу 1» — это как угодить в список лучших футболистов мира. Но чтобы стать таким, как Криштиану Роналду, каждую гонку надо доказывать свой уровень и улучшать результат.

Какая трасса для вас № 1?

В Монако — она самая сложная и самая любимая. Уникальна она тем, что была основана давным-давно: Гран-при Монако проводятся с 1929 года, и с тех пор трасса никогда не менялась глобально. География историческая: море—скала—дорога—дома. Здесь надо быть аккуратным и реактивным одновременно.

Со стороны, пилоты — нереальные пижоны. Фонтаны шампанского, девушки и миллионные контракты. Голову не сносит?

Это все часть игры. Но лично я не люблю особо выделяться. У меня есть девушка. Я не шикую. Не трачу много денег на одежду. Зачем — когда одиннадцать месяцев в году работа без выходных и жизнь в команде? Правда, смокинг DG у меня есть: остался после съемки для одного проекта.

Сергей Сироткин: «Пилоты «Формулы 1» — все умные, быстрые, выносливые»

В обычной жизни гоняете?

Конечно. Я мог бы сказать,что никогда не нарушаю правила, но это не так. При этом,поверьте, за рулем я себя веду намного безопаснее, чем99,9 % водителей в мире.

Бывает, что гонки по ночам снятся?

Мне очень редко вообще хоть что-то снится (смеется).

Такие нервы крепкие?

Да, они — залог успеха в этом виде спорта и бизнеса. Но вообще, если относиться к тому, что мы делаем, со всеми нашими нагрузками и переездами, как к работе, никто не выдержит. Сколько бы ни получал, ты этим занимаешься не ради денег. Автоспорт — это жизнь, страсть, любовь!

Фото: Алексей Калабин

Стиль: Мария Лигай

Макияж и прически: Катарина Кочик

Ассистент стилиста: Евгения Раскина

Благодарим ресторан Leveldva за помощь в организации съемки

Читайте также: Иван Дорн: «Я простой, самобытный, честный»

Поделитесь с друзьями

Читайте также

Хейли Болдуин сменила фамилию
Новости
Хейли Болдуин сменила фамилию
Видео дня: Ева Грин в трейлере новой сказки Тима Бертона
Культура
Видео дня: Ева Грин в трейлере новой сказки Тима Бертона
Культовые сериалы 90-х
Культура
Культовые сериалы 90-х
Fashion-дайджест: что нового произошло в индустрии за неделю?
Новости
Fashion-дайджест: что нового произошло в индустрии за неделю?

Материалы по теме

Beauty-дайджест: что нового произошло в индустрии красоты за неделю?
Красота
Beauty-дайджест: что нового произошло в индустрии красоты за неделю?
12 меховых курток как у Джиджи Хадид
Звездный стиль
12 меховых курток как у Джиджи Хадид

Новый номер — уже в продаже

Рита Ора о новом альбоме, streetstyle-образы с главным хитом сезона — кожаным плащом, а также лучшие бьюти-продукты, в которые вы точно влюбитесь!