29 Августа 2018

Ольга Карпуть: «КМ20 — это про кропотливый поиск и выбор лучшего в индустрии»

Интервью с хозяйкой концепт-стора КМ20, лучшего магазина в мире, по мнению главного медиарупора хайпбистов Highsnobiety

Концепт-стор КМ20 в следующем году отметит 10-летие — самое время вспомнить, как все начиналось.

В 2009 году Москве нужна была свежая кровь, ниша модного динамичного концепт-стора была не занята. По правилам модного ритейла тогда, 10 лет назад, любой успешный проект начинался с пула люксовых тяжеловесов в бренд-листе: Comme des Garçons, Céline, Stella McCartney. Столкнувшись со скепсисом со стороны люкса, мы отказались играть по правилам и по сути перепридумали систему. Как результат — сегодня КМ20 сам диктует условия сотрудничества, представляя всех ключевых игроков индустрии.

С учетом этих обстоятельств особенно интересно, почему же в 2009-м выбор пал на такой необычный формат.

Хотелось бы ответить, что я байер в пятом поколении и все детство провела на модных показах, сидя на коленях у родителей в первом ряду. Но в действительности ничего подобного не было. Мне просто всегда хотелось сделать для Москвы что-то особенное и важное.

Появление такого проекта в Москве было чем-то из разряда «спрос рождает предложение»?

Предложение родило спрос. Моей задачей никогда не было угождать текущему спросу. В этом смысле у КМ20 четко выраженная образовательная функция. Вместе с нами выросло новое поколение клиентов.

Ценителей концептуальной моды?

Я против того, чтобы именовать нашу закупку «концептуальной модой». Это словосочетание ассоциируется у меня с растянутыми черными свитерами швами наизнанку, а это совсем не про КМ20. Мы про кропотливый поиск и выбор лучшего в индустрии.


Брюки, куртка, топ, все — Calvin Klein 205W39NYC; ботильоны Casadei, украшения — собственность героини

«Четких правил больше нет. Молодому дизайнеру уже не нужно годами взбираться по карьерной лестнице в большом модном доме, чтобы заявить о себе»

Что за эти годы стало главными хитами продаж?

Вкус современного модного потребителя предельно глобализирован: так же, как в любом другом модном магазине в мире, у нас лучше всего продаются худи, кроссовки, свитшоты, носки и ремни. А если на них написано Off-White, «Стиль» или «Гоша Рубчинский», то они разлетаются как горячие пирожки.

Как собирали и по какому принципу теперь обновляете команду?

Мне повезло, и сегодня КМ20 — действительно сплоченная команда единомышленников. На старте опыта в ритейле ни у кого не было, и у меня тоже. Мы росли вместе. Когда в прошлом году в связи с переездом возникла необходимость расширения команды, на собеседованиях я поняла, что мне принципиально важна гибкость. Готовые специалисты с четкими схемами в голове «как надо» мне не подходят. Скорее возьму на работу новичка, чтобы растить из него профессионала под себя.

Кого из дизайнеров можно назвать вашим открытием?

Их много: например, именно мы первыми познакомили Россию с JW Anderson, Simone Rocha, Y/Project, Heron Preston, Alyx и Jacquemus. И это лишь начало списка!

А кто ваши фавориты среди новичков?

Английский дизайнер Rokh, который недавно взял Гран-при LVMH Prize, а также Heliot Emil из Копенгагена и ACW*, которые готовят для КМ20 бомбическую капсулу.

Удается пополнять этот список российскими именами?

Кроме Гоши Рубчинского поставить в один ряд с Рафом Симонсом и Вирджилом Абло в России пока некого. Индустрия здесь пока в стадии развития, но я оптимистично смотрю в будущее и готова встречать талантливых новичков!

Текст: Вероника Губина

Фото: Vladimir Vasilchikov

Стиль: Masha Ligay, Oleg Tikhomirov

Читайте также: Команда молодости нашей: модный проект Esthetic Joys