24 Января | Зоя Молчанова
Макияж в кино: Настасья Кински в фильме «Париж, Техас»
В честь дня рождения немецкой актрисы, вспоминаем и разбираем по деталям образ ее героини — Джейн Хэндерсон
Спойлер: если вы включили этот фильм, только чтобы посмотреть на любимицу Вима Вендерса Настасью Кински, придется потерпеть полтора часа. Все это время вы будете вглядываться даже в мимолетные женские лица на экране, надеясь ее заметить. Вообще-то это любимый прием немецкого киноклассика во плоти (или все же одного из самых переоцененных режиссеров?) — вводить в сюжет красивую женщину после вяло рассказанной мужской истории. Делает он это, конечно, с целью бодро довести эту самую историю до ее логического конца. Так что не спешите нажимать на «стоп» — сейчас (еще минут 15, честное слово) Кински зайдет в комнату в розовом свитере и решит все ваши проблемы.
Но сначала актриса в образе юной Джейн появляется в домашнем видеофильме, который смотрит семейство Хэндерсон, чтобы напомнить главному герою о его прошлом. Трудно поверить, что этот мужчина с грустными глазами, слонявшийся четыре года по пустыням Техаса в беспамятстве, когда-то был женат и даже счастлив. И вот Джейн — с завитыми золотыми кудрями, белой рубашке-безрукавке и цветастой юбке — отправляет воздушные поцелуи в камеру, танцует у воды в компании своего сына и обнимает этого техасского бродягу. Она сама кажется ребенком (это потом мы узнаем, что ей едва исполнилось 20 лет, когда снималось хоум-видео) — непослушные от ветра волосы, смущенный румянец, пухлые губы, как будто припудренные помадой морковного оттенка, нетерпеливо целующие жесткую мужскую щетину. Чтобы подчеркнуть юность героини, гримерам вряд ли пришлось сильно стараться: только бигуди и пару взмахов кистью с румянами. Позже мы увидим Джейн в дешевых интерьерах борделя: в аляпистых комнатах она кажется еще более ярким и нелепым пятном — свитер неоново-розового цвета с открытой спиной, темные капроновые колготки, ягодная помада, темные тени. Волосы ее теперь больше напоминают парик Вивьен из «Красотки», говорит она с придыханием и жеманностью — это действительно та девчонка с домашней кинопленки? Теперь она красива так же, как кукла в блестящей коробке, — припудренная, ослепительно навязчивая красота, и готовность выполнить любую прихоть. Но, кажется, за пластиковой кожей-броней все еще бьется совсем не пластиковое сердце. В следующем эпизоде Джейн снова меняется: черное короткое платье, подведенные темным глаза, менее объемная прическа. Она что-то подозревает — там, за стеклом, собеседник со слишком знакомым голосом, он рассказывает слишком близкие ей истории. Неужели прошлое все-таки настигло ее? Она пытается вырваться из своей пошлой блестящей клетки — темный стирается с глаз вместе со слезами, волосы взъерошены: неужели из псевдопарика даже выбиваются непосредственные кудряшки? В финале Джейн смывает оставшуюся краску с лица, снова прячется в свободную одежду, в которой все же чувствует себя скованно, и пытается доказать, что даже у сломанных кукол есть второй шанс.На красной дорожке vs в жизни: как выглядят знаменитости без макияжа Читать
Светлана Ходченкова и еще 7 красивых и талантливых российских актрис Читать
Что значит «стареть красиво»: учимся у голливудских актрис Читать
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess