7 Октября 2019
За нами Сибирь: как облепиховый шампунь, скрабы и угольное мыло покорили мир
Произведя фурор на международном рынке, Natura Siberica стала не только главным российским бьюти-достоянием, но и примером успешной бизнес-модели для предпринимателей. Бьюти-редактор InStyle Даша Козачок отправилась на эстонский остров Сааремаа, где находится европейская ферма марки, чтобы узнать, как средствам на основе экстрактов сибирских растений удалось покорить 65 стран по всему миру.
Планы по захвату рынка у основателя бьюти-марки из Сибири Андрея Трубникова были грандиозными. Появившись в нашей стране в 2007 году, уже через пять лет Natura Siberica получила награду на международной выставке Cosmoprof в Болонье. Победителем в номинации «Зеленая косметика» заинтересовались дистрибьюторы из разных стран — тогда и возникла необходимость в собственном производстве в Европе, откуда бы средства разлетались по всему миру. Сегодня на ферме Natura Siberica на Сааремаа в промышленных объемах выращивают календулу, василек и донник, а в лесах собирают рябину, морошку, землянику и можжевельник. Суровый климат острова позволил переселить сюда привыкшие к холоду растения из России и сэкономить время на транспортировку сырья на завод в Таллин, ведь фермы у марки расположены в самых дальних регионах: в Хакасии, на Камчатке, Сахалине и Курильских островах.
Важным звеном экспортной политики Natura Siberica стал выпуск специальных коллекций для разных стран, часть из которых доступна и в России. Так, для Франции была создана Sibérie Mon Amour: в формулах этих средств символично объединились гидролат розы из Граса и масла сибирских дикоросов. Для Дании — по-скандинавски лаконичная коллекция Made for Copenhagen и The Northern Collection, начало которой положил успех у европейцев черного угольного мыла. Кстати, вторым по популярности ингредиентом на международном рынке оказалась облепиха. Облепиховый шампунь сметают с полок в супермаркетах Monoprix в Париже, в лондонском универмаге Harrods и в собственном магазине марки в Барселоне: в Natura Siberica спрос объясняют экзотичным для иностранцев ароматом этой ягоды.
Размах марки особенно ощущается на складе завода, где на многоуровневых стеллажах стоят контейнеры, и на каждом наклеен путевой лист с указанием пункта назначения. По ним, без преувеличения, можно изучать географию: 65 стран на разных континентах, в том числе Бельгия, Италия, Австралия, Германия, Саудовская Аравия и Аргентина.
Оказаться свидетелем такого успеха было очень волнительно, ведь впервые о марке я узнала еще подростком. В своем родном северном Нефтеюганске я любила ходить с подружками в торговый центр и изучать витрины с косметикой. И вот однажды консультант сказала: «Девочки, а нам привезли кое-что новое», — и указала на стенд. У Natura Siberica были доступные цены (это и сейчас остается одним из приоритетов при разработке новых коллекций), и школьницей я могла регулярно покупать себе то крем для рук, то пенку для умывания, то шампунь. Даже теперь, имея по роду службы доступ к самым разным средствам, я продолжаю скупать свои любимые «сибирские» скрабы для тела. И потому, наверное, главным чувством, которое я испытала на заводе в Таллине, была гордость.
Читайте также: Как НЕ надо ухаживать за кожей, чтобы избежать преждевременного старения.Источник фотографий: Unsplash, архив пресс-служб
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess